Произведения участников литературного конкурса «За нашу Победу!»

ДАНА МУХАМЕДАЛИЕВА (Астрахань, учащаяся 5 класса школы №28)

ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ

Россия – великая страна. Всегда придёт на помощь тому, кому она нужна. Наша страна – доброжелательная, честная, никого не обижает, никого не унижает. Россия – огромная страна, многонациональная, дружная! Наша Родина никогда не даст себя в обиду. Кто только не хотел завоевать Россию. Наполеон пришёл – убежал! Фашистская Германия хотела завоевать СССР – не вышло! Наша страна всегда отстоит свои границы и свои интересы. Потенциал у нашей страны большой: богатые полезные ископаемые, нефть, газ и просторные земли.

Читать далее

Андрей Рудалёв. Литература требует перезагрузки.

Представители Союза писателей России во главе с его председателем Николаем Ивановым приняли участие в межфракционном заседании на тему «Социальный статус и формы государственной поддержки российских писателей» в Государственной Думе РФ. Обсуждались проблем писательского сообщества: социальный статус писателей, формирование трудового стажа, перевод писателей из Минцифры в ведение Минкультуры, дополнение Общероссийского классификатора профессий отдельной профессией «Писатель». Выступили депутаты от разных фракций и многие писатели. Выступление одного из них – литературного критика и публициста Андрея Рудалёва – публикуется ниже.

АНДРЕЙ РУДАЛЁВ

ЛИТЕРАТУРА ТРЕБУЕТ ПЕРЕЗАГРУЗКИ
Проблемы современной отечественной литературы и шире культуры известны давно. Например, абсолютное эпигонство западной моде и установкам, отрицание отечественной уникальности, что трансформировалось в проведение чужой идеологии и пропаганды. После 24 февраля 2022 года болезни нашей словесности не заметит разве что слепой. Будто разрушился морок и обнажился чёрный квадрат пустоты и отчуждённости от страны. Положение дел в сфере культуры приобрело характер сущностной угрозы цивилизационной безопасности.

Читать далее

Андрей Зорин. Пушкин и феномен национального гения.

В июне 1880 года в Москве открывали памятник Пушкину. Это событие стало громадным трёхдневным празднеством, торжеством русской литературы, начинавшей в то время обретать мировое признание. Перед толпами почитателей выступали Ключевский, Тургенев, Аксаков… Но главной сенсацией стала Пушкинская речь Достоевского, которая явилась завещанием писателя, скончавшегося через полгода. Свою речь Достоевский начал цитатой из Гоголя, который за полвека до этого назвал Пушкина «чрезвычайным и, может быть, единственным явлением русского духа», «русским человеком в его развитии, каким он, может быть, явится чрез двести лет».

Читать далее

Интервью Юрия Полякова журналу «Родная Кубань».

Юрий Михайлович, в своём творчестве вы отражаете события актуальной жизни — происходящее здесь и сейчас. Писать об этом, с одной стороны, легко: что вижу, то пою. С другой стороны, непросто заинтересовать тем, что человек и сам знает. Чем вы завоёвываете внимание избалованного выбором книг читателя?

Юрий ПОЛЯКОВ. Не думаю, что читатель сегодня избалован широтой качественного выбора. А чепухи всегда на полках было в достатке. Большинство писателей пишут о том, что их окружает. Тургенев, например, в своё время был суперактуальным писателем, его даже обвиняли в конъюнктуре: только нигилисты зародились, он уже про них роман выпускает – «Отцы и дети». Достоевский писал на злободневные темы, плотно работал с текущей периодикой, многие сюжеты своих произведений брал из судебных отчётов. Конечно, есть жанр исторический, есть писатели-фантасты, но любой реалист пишет об окружающем его мире. Иное дело, что книги одних авторов интересны небольшому кругу людей на небольшом отрезке времени. А другие, их немного, становятся классикой. А насколько эта актуальность будет интересна спустя годы, зависит от того, как глубоко раскрыты темы, как живо написаны характеры, насколько хорош слог. Сейчас, к сожалению, литературу практически перестали оценивать по уровню языка.

Читать далее

Ингвар Коротков. НЕ писатель.

О ШАРЛАТАНЕ ВЕЛЛЕРЕ

Ну как есть шарлатан — то есть с французского — невежда, который пафосно болтает обо всём. Как о писателе — говорить о нём излишне. Это смесь баек, плагиата, сплетни, хайпа. И зависти. Почему-то основная зависть — к Довлатову. Вероятно, видел себя вторым Довлатовым. Или первым. Но — не срослось. В 90-е, когда читатели дорвались до книг в свободной продажи, он благоденствовал. Незатейливой веллеровское чтиво было всё же лучше «обнажённых грудей Анжелики».

Читать далее

Валерий Татаров. «Если мы забудем это, пусть Господь забудет о нас». В Блокаду умерло 160 тысяч детей.

Я не думаю, что дети поняли, что произошло. Почему была такая звенящая тишина в актовом зале? Почему чужой дядя, то ли папа, то ли дедушка Захарки Татарова снимал их, снимал, да и отвернулся к окну?… Я и сам не понял сначала, что произошло… Представьте, на очередной Урок Мужества в зал заходят школьники лет десяти. Озираются по сторонам, видят странных сверстников на сцене. Садятся. А на сцене сидят переодетые, как в Блокаду, дети, такие же, как они, может, чуть постарше. «Блокадники» только что выступили со стихами перед другими ребятами. И остались на сцене ждать начала нового Урока.

Читать далее

«Так в чём оно, величие души?» Памяти писательницы, поэтессы, журналистки Веры Саградовой.

Впервые на нашем сайте мы публикуем такое пространное сочинение, посвящённое памяти нашего товарища. В позапрошлом январе, в канун Рождества Христова, ушла из жизни Вера Ивановна Саградова. По инициативе её близкой подруги, писательницы Жанны Русановой, родилась эта подборка воспоминаний об оставившем бренный мир светлом человеке. Причём они не приурочены ни к какой особенной дате, нет, вроде бы, для них пресловутого «информационного повода». А, может быть, в этом и есть главная ценность строк, написанных от души теми, кто знал и любил покойную? И там, за гробом, услышит голоса друзей-литераторов чистая душа рабы Божьей Веры…

ЮРИЙ ЩЕРБАКОВ

«КТО СЕРДЦЕ ОТДАЁТ ДРУГИМ СПОЛНА…»

Творчество Веры Саградовой я давно оцениваю двумя словами: простота и ясность. Причём это не та хидромудрая «простота», которая, по присловью, «хуже воровства». За ней – убеждённость в неизбежности конечной победы добра над злом, милосердия над жестокостью, просвещения над невежеством. И эту истину она ясно и последовательно доносила читателям в стихах и прозе. При этом Вера Ивановна вовсе не была идеалисткой «а ля Манилов», жила не в иллюзорном, придуманном мире, а на нашей грешной земле, где, увы, кривда часто торжествует над правдой, а эгоизм – над общественной справедливостью.

Читать далее

Юрий Поляков: «Все они – и Галкин*, и Быков*, и Акунин** – рассчитывают на «эффект Солженицына». Известный писатель о «гормональных либералах», «бюджетных патриотах» и миссии Путина.

«Те, кто пришёл к власти в 1991-м, сделали выводы из ошибок предшественников. Никто из них никогда не заикался о том, что мы созидаем, куда стремимся, какой общественно-экономический строй мастерим. А о том, что, оказывается, мы почти три десятилетия прожили при компрадорском капитализме, стало известно, когда началась СВО, и информационная риторика изменилась, так как, вопреки грозным обещаниям телеведущего Соловьёва, Киев быстро взять не удалось», — говорит писатель Юрий Поляков. О том, почему современная культура не соответствует требованиям военного времени, и чем хорош новый школьный учебник истории Владимира Мединского, Поляков рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

Читать далее

Интернет-страницы. О таких людях и поступках надо кричать, а мы молчим.

Подавляющее большинство деятелей культуры и искусства в Союзном государстве поддерживают действия России. Только вот рассказывают об этом наши СМИ до обидного мало. Не о предательстве надо говорить, а о верности. Если почитать газеты времён Первой мировой войны, можно составить хорошее представление о том, как к ней относились те, кого сейчас принято называть «звёздами шоу-бизнеса». Они войны не чурались и свою позицию выражали весьма активно и деятельно. Так знаменитый бас Фёдор Шаляпин на свои деньги открыл два госпиталя, давал много благотворительных концертов. Его коллега тенор Леонид Собинов отдал под госпиталь собственный дом, провёл по России гастрольный тур, все доходы от которого передал на нужды фронта. Свой дом для ухода за ранеными отдал писатель Александр Куприн.

Читать далее

Максим Жуков. Подростковый криминал выходит из тени.

Астраханская область вновь оказалась в центре внимания деятелей киноиндустрии. На подступах к областной научной библиотеке имени Н.К.Крупской, где проходило общее собрание местных писателей, москвичи развернули съёмки криминальной комедии «На автомате». Её режиссёр, Борис Акопов, задействовал восходящих звёзд Славу Копейкина (Турбо из «Слова пацана») и Дениса Косикова («Оффлайн»). Если не ошибаюсь, оба в тот день принимали участие в экшн-сцене с демонстрацией советского автопрома. Поскольку подробности держатся в строгом секрете, пояснить не могу. Лично сам видел немногое. Я опаздывал. Злился, от того, что на меня шипели киношники. И, как оказалось, торопился напрасно: наши таланты не гнали коней.

Читать далее