Фантастика и реальность.

Ещё 56 лет назад фантаст Клиффорд Саймак написал книгу “Заповедник гоблинов” (1968), в которой описал современную реальность:
“— В объявлении написано, что у вас можно взять квест, — сказал Полуэльф бургомистру. — Но там не объясняется, в чём суть. Вы не могли бы уточнить?
— Да всё просто, — пожал плечами бургомистр. — Видите вон тот холм? На нём засел гоблин с гранатомётом. И периодически обстреливает город. Вот, собственно, и вся проблема.
— Ага, понятно. Надо убить гоблина…
— Что вы, что вы!? — бургомистр вытаращил глаза и замахал руками. — Его ни в коем случае нельзя убивать!
— Почему? — удивился Гном. — Это же гоблин!
— Вот именно! Если мы его убьём, мировая общественность скажет, что это геноцид, а мы расисты.
— Ну и что? Пусть говорит что хочет.
— И введёт войска, — мрачно закончил свою мысль бургомистр.

Читать далее

Юрий Щербаков. «Тамо е Сербия…»

25 лет назад, 24 марта 1999 года НАТО напало на Югославию, в состав которой тогда входили Сербия и Черногория. Эти заметки я написал летом того же года. Перечитал их сегодня и понял, что мне за них не стыдно и сейчас. К счастью, наше государство, хотя и с большим запозданием, но начинает по-настоящему бороться за свои подлинные национальные интересы. Четверть века назад всё было по-другому…

Желько пел. И печальное это пение каждый раз останавливало меня по дороге к морю.

— Садись! — загорелый серб дружески шлепнул по аккуратным рядам плиток, блаженствующих в тени неестественно зелёного, будто лакированного самшитового куста. Блаженствовали они, впрочем, недолго — ловкие руки Желько один за другим укладывали увесистые брусочки в основание будущих ступеней. Мимо нас вниз, под горку, беззаботно мелькали ноги поспешающих на пляж «газпромовских» курортников.

— Как Россия, — рот Желько страдальчески скривился, — мимо Сербии.

Читать далее

Ростислав Ищенко. Западная культура против русской цивилизации.

Созданные человечеством объединения делятся на археологические культуры и цивилизации. На деле культура может являться совершенно современным образованием, а не быть предметом раскопок. Главное отличие заключается в том, что цивилизация, в отличие от культуры, вырывается на политический уровень, создаёт государство, письменность, постоянный профессиональный чиновничий аппарат и писанную историю. Культура довольствуется эпосом, традицией и общенародным администрированием, определяющим её раздробленность на мелкие самоуправляющиеся общины, в рамках которых только и возможно эффективное действие непрофессиональной системы управления.

Читать далее

Произведения участников литературного конкурса «За нашу Победу!»

ДАНА МУХАМЕДАЛИЕВА (Астрахань, учащаяся 5 класса школы №28)

ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ

Россия – великая страна. Всегда придёт на помощь тому, кому она нужна. Наша страна – доброжелательная, честная, никого не обижает, никого не унижает. Россия – огромная страна, многонациональная, дружная! Наша Родина никогда не даст себя в обиду. Кто только не хотел завоевать Россию. Наполеон пришёл – убежал! Фашистская Германия хотела завоевать СССР – не вышло! Наша страна всегда отстоит свои границы и свои интересы. Потенциал у нашей страны большой: богатые полезные ископаемые, нефть, газ и просторные земли.

Читать далее

Андрей Рудалёв. Литература требует перезагрузки.

Представители Союза писателей России во главе с его председателем Николаем Ивановым приняли участие в межфракционном заседании на тему «Социальный статус и формы государственной поддержки российских писателей» в Государственной Думе РФ. Обсуждались проблем писательского сообщества: социальный статус писателей, формирование трудового стажа, перевод писателей из Минцифры в ведение Минкультуры, дополнение Общероссийского классификатора профессий отдельной профессией «Писатель». Выступили депутаты от разных фракций и многие писатели. Выступление одного из них – литературного критика и публициста Андрея Рудалёва – публикуется ниже.

АНДРЕЙ РУДАЛЁВ

ЛИТЕРАТУРА ТРЕБУЕТ ПЕРЕЗАГРУЗКИ
Проблемы современной отечественной литературы и шире культуры известны давно. Например, абсолютное эпигонство западной моде и установкам, отрицание отечественной уникальности, что трансформировалось в проведение чужой идеологии и пропаганды. После 24 февраля 2022 года болезни нашей словесности не заметит разве что слепой. Будто разрушился морок и обнажился чёрный квадрат пустоты и отчуждённости от страны. Положение дел в сфере культуры приобрело характер сущностной угрозы цивилизационной безопасности.

Читать далее

Андрей Зорин. Пушкин и феномен национального гения.

В июне 1880 года в Москве открывали памятник Пушкину. Это событие стало громадным трёхдневным празднеством, торжеством русской литературы, начинавшей в то время обретать мировое признание. Перед толпами почитателей выступали Ключевский, Тургенев, Аксаков… Но главной сенсацией стала Пушкинская речь Достоевского, которая явилась завещанием писателя, скончавшегося через полгода. Свою речь Достоевский начал цитатой из Гоголя, который за полвека до этого назвал Пушкина «чрезвычайным и, может быть, единственным явлением русского духа», «русским человеком в его развитии, каким он, может быть, явится чрез двести лет».

Читать далее

Интервью Юрия Полякова журналу «Родная Кубань».

Юрий Михайлович, в своём творчестве вы отражаете события актуальной жизни — происходящее здесь и сейчас. Писать об этом, с одной стороны, легко: что вижу, то пою. С другой стороны, непросто заинтересовать тем, что человек и сам знает. Чем вы завоёвываете внимание избалованного выбором книг читателя?

Юрий ПОЛЯКОВ. Не думаю, что читатель сегодня избалован широтой качественного выбора. А чепухи всегда на полках было в достатке. Большинство писателей пишут о том, что их окружает. Тургенев, например, в своё время был суперактуальным писателем, его даже обвиняли в конъюнктуре: только нигилисты зародились, он уже про них роман выпускает – «Отцы и дети». Достоевский писал на злободневные темы, плотно работал с текущей периодикой, многие сюжеты своих произведений брал из судебных отчётов. Конечно, есть жанр исторический, есть писатели-фантасты, но любой реалист пишет об окружающем его мире. Иное дело, что книги одних авторов интересны небольшому кругу людей на небольшом отрезке времени. А другие, их немного, становятся классикой. А насколько эта актуальность будет интересна спустя годы, зависит от того, как глубоко раскрыты темы, как живо написаны характеры, насколько хорош слог. Сейчас, к сожалению, литературу практически перестали оценивать по уровню языка.

Читать далее

Ингвар Коротков. НЕ писатель.

О ШАРЛАТАНЕ ВЕЛЛЕРЕ

Ну как есть шарлатан — то есть с французского — невежда, который пафосно болтает обо всём. Как о писателе — говорить о нём излишне. Это смесь баек, плагиата, сплетни, хайпа. И зависти. Почему-то основная зависть — к Довлатову. Вероятно, видел себя вторым Довлатовым. Или первым. Но — не срослось. В 90-е, когда читатели дорвались до книг в свободной продажи, он благоденствовал. Незатейливой веллеровское чтиво было всё же лучше «обнажённых грудей Анжелики».

Читать далее

Валерий Татаров. «Если мы забудем это, пусть Господь забудет о нас». В Блокаду умерло 160 тысяч детей.

Я не думаю, что дети поняли, что произошло. Почему была такая звенящая тишина в актовом зале? Почему чужой дядя, то ли папа, то ли дедушка Захарки Татарова снимал их, снимал, да и отвернулся к окну?… Я и сам не понял сначала, что произошло… Представьте, на очередной Урок Мужества в зал заходят школьники лет десяти. Озираются по сторонам, видят странных сверстников на сцене. Садятся. А на сцене сидят переодетые, как в Блокаду, дети, такие же, как они, может, чуть постарше. «Блокадники» только что выступили со стихами перед другими ребятами. И остались на сцене ждать начала нового Урока.

Читать далее

«Так в чём оно, величие души?» Памяти писательницы, поэтессы, журналистки Веры Саградовой.

Впервые на нашем сайте мы публикуем такое пространное сочинение, посвящённое памяти нашего товарища. В позапрошлом январе, в канун Рождества Христова, ушла из жизни Вера Ивановна Саградова. По инициативе её близкой подруги, писательницы Жанны Русановой, родилась эта подборка воспоминаний об оставившем бренный мир светлом человеке. Причём они не приурочены ни к какой особенной дате, нет, вроде бы, для них пресловутого «информационного повода». А, может быть, в этом и есть главная ценность строк, написанных от души теми, кто знал и любил покойную? И там, за гробом, услышит голоса друзей-литераторов чистая душа рабы Божьей Веры…

ЮРИЙ ЩЕРБАКОВ

«КТО СЕРДЦЕ ОТДАЁТ ДРУГИМ СПОЛНА…»

Творчество Веры Саградовой я давно оцениваю двумя словами: простота и ясность. Причём это не та хидромудрая «простота», которая, по присловью, «хуже воровства». За ней – убеждённость в неизбежности конечной победы добра над злом, милосердия над жестокостью, просвещения над невежеством. И эту истину она ясно и последовательно доносила читателям в стихах и прозе. При этом Вера Ивановна вовсе не была идеалисткой «а ля Манилов», жила не в иллюзорном, придуманном мире, а на нашей грешной земле, где, увы, кривда часто торжествует над правдой, а эгоизм – над общественной справедливостью.

Читать далее