Сергей Луконин. «Карантин». Репортаж из палаты № 406.

Московский писатель и художник Сергей Луконин много раз бывал в нашей области. Он – сын известного советского поэта Михаила Луконина, чьим именем названа улица в Астрахани и литературная премия, ежегодно вручаемая в Приволжском районе. Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей рассказ Сергея Луконина, что называется, на злобу «ковидного» дня. Искренне желаем доброго здоровья нашему автору и другу.

Читать далее

Юрий Щербаков. Фальшивый «Грозный».

Второй год идут ожесточённые споры о возможности возведения в Астрахани памятника Ивану Грозному. Православный олигарх посулил профинансировать проект, градоначальник, вроде, был не против. Потом глава администрации уволился, а богач поостыл. Но сотрясение воздуха пламенными речами сторонников и противников увековечения царя Ивана Васильевича продолжается. Однако теперь, после выхода на экраны ТВ сериала «Грозный», кажется, они канут в небытие. Потому что даже заикаться о памятнике лютому зверю и сумасшедшему душегубу, каким показан Грозный в кино, не то что неловко – неприлично!

Какие чувства рождает сериал, на который, не сомневаюсь, было потрачено столько казны, что хватило бы на сотни, а то и на тысячи памятников? Отвращение, в лучшем случае – брезгливую жалость, но уж никак не гордость к истории нашей многострадальной Родины! Если этого добивались создатели фильма, то они своей цели с блеском достигли!

Читать далее

Юрий Поляков. Желание быть русским наказуемо.

— Юрий Михайлович, начнём нашу беседу с актуальной темы, ставшей всемирной проблемой — ковид. Вы недавно перенесли это заболевание, слава Богу, оправились. Расскажите о своём тогдашнем самоощущении. Ведь когда вы болели, ещё не было ясно, что это за недуг, чем он особенно опасен. Не было ни вакцины, ни методик лечения. И больных воспринимали чуть ли не как прокажённых или обречённых. Морально или физически Вам было труднее?

Читать далее

Жанна Русанова. Ветер, плачь…

Наталья Николаевна Лаврова

Осенний ветер стремительно, как коршун, кружил над волжской степью. Поднимая дорожную пыль, срывая последнюю листву с мелколистных вязов, он ещё и рождал какие-то почти человеческие звуки – постанывал и тревожно вздыхал…

Я всё очень хорошо запомнила, хотя минуло уже целое десятилетие. Это происходило в ноябре 2010 года. Тогда астраханские журналисты и писатели, друзья, коллеги и родные прощались за Волгой с талантливым журналистом, женщиной необыкновенной доброты, Натальей Николаевной Лавровой… Ветер не утихал ни на миг. Он не давал присутствовать при погребении, прогоняя всех в автобус. Но через несколько минут мы выходили снова, чтобы постоять около дорогого человека…

Читать далее

Любовь Грязнова. Чей язык лучше?

На одном из симпозиумов встретились четыре лингвиста: англичанин, немец, итальянец и русский. Речь зашла о языках. Начали спорить, а чей язык красивее, лучше, богаче, и какому языку принадлежит будущее? Англичанин сказал: «Англия страна великих завоевателей, мореплавателей и путешественников, которые разнесли славу её языка по всем уголкам всего мира. Английский язык язык Шекспира, Диккенса, Байрона несомненно, лучший язык в мире». «Ничего подобного, — заявил немец, — наш язык язык науки и физики, медицины и техники. Язык Канта и Гегеля, язык, на котором написано лучшее произведение мировой поэзии «Фауст» Гёте».

«Вы оба неправы, – вступил в спор итальянец. – Подумайте, весь мир, всё человечество любит музыку, песни, романсы, оперы! На каком языке звучат лучшие любовные романсы и гениальные оперы? На языке солнечной Италии!» Русский долго молчал, скромно слушал и, наконец, промолвил:

Читать далее

Александр Бобров. Убитая русская песня.

«Сказка – складка, а песня – быль» — Русская пословица. Приведенную пословицу использует герой пьесы великого драматурга Александра Островского: «Известно, сказка-складка, а песня быль; не мимо говорится». Да, когда-то не мимо говорилось – с пониманием, что песня – это сама душа и жизнь русского человека, ну, может быть, слегка приукрашенная, приподнятая над обыденной жизнью в сферу идеального, но не оторванная от нее.

Потому-то и писал я про чудо-песни Алексея Фатьянова:

Эта песня не сразу взлетает,

Но в слоях языка парит,

На которых народ мечтает,

А не в очереди говорит.

Сегодня в эфире и со сцены говорят и поют на таком языке, что с ним не в каждую очередь пустят. Концентрированным выражением опошленной реальности и вырождающейся культуры стала нынешняя попсовая поделка, уже не русская в самой своей основе. Ставшая вдруг певицей Ольга Бузова и телеведущая Ксения Собчак исполнили дуэтом очередной хит поп-дивы «Водица»:

Читать далее

16 ноября – международный день толерантности.

Странный праздник сегодня. Толерантность, то есть терпимость… Наверняка многие разделяют отношение к этому понятию, а, вернее, к тем мерзостям, которые им прикрываются, известной актрисы и телеведущей Яны Поплавской, которая написала в соцсети пост «о лживой социально-толерантной мерзости». Её слова: «Меня тошнит от голых задниц и женоподобных мужиков, которых мне впихивают под видом высокого искусства» – вызвали огромный резонанс: кто-то благодарил актрису за правду, кто-то грязно оскорблял и даже угрожал. Газета «Аргументы и факты» попросила Яну Поплавскую прокомментировать ситуацию.

Читать далее

Валерий Хатюшин. Бюльбюль оглы на войне с Россией.

«На войне как на войне», — публично высказался посол Азербайджана в Москве Полад Бюльбюль оглы после сбитого над территорией Армении нашего боевого вертолёта. Не первый раз в подобном ключе высказывается по отношению к России этот некогда прославленный в СССР певун, а ныне — нескрываемый русофоб. Видимо, по его безграмотно-нагловатому мнению, между Россией и Азербайджаном идёт война.

Читать далее

Юрий Поляков. Мысли на ветер.

Незабвенного хохмача всея Руси Михаила Жванецкого похоронили на закрытом для простых смертных Новодевичьем кладбище под звуки гимна и залпы почетного караула. Погребли, как национального героя «новой России». И это закономерно, ведь он, по сути, один из признанных создателей нейролингвистической бомбы, разнёсшей вдребезги Советский Союз. Как же за это не упокоить «дежурного по стране» в пантеоне славы?

Читать далее

Александр Токарев. Бангладеш кончаловского масштаба.

Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» о событиях 1962 года в Новочеркасске, формально претендующий на раскрытие истины и внешне пытающийся формулировать проблемы надполитического характера, получился тенденциозным и откровенно антисоветским.

Картина не воссоздаёт полную картину событий, а рассматривает трагедию, произошедшую в Новочеркасске, сквозь призму личной трагедии главной героини — партийного работника Людмилы Сёминой (Юлия Высоцкая), чья дочь присоединяется в эти дни к протестующим рабочим, а потом бесследно исчезает. Путь героини проходит через больницы, морги и кладбища, усеян трупами и залит кровью на асфальте.

Читать далее