Презентация новых поэтических книг. Фоторепортаж Андрея Макарова.

Астраханское региональное отделение Союза писателей России провело в областной научной библиотеке имени Н.К.Крупской презентацию книги стихотворных переводов литератора из села Замьяны Енотаевского района Александры Жмуровой «На языке сердца» и сборника стихотворений астраханца Сергея Масловского «Нет у поэзии границ». На мероприятии выступил Глава муниципального образования «Енотаевский район» Сергей Левшин, известный политический и общественный деятель, почётный гражданин Енотаевского района Павел Анисимов, представитель астраханского казачества Сергей Сычёв, писатели Сергей Золотов, Сергей Коротков, Дина Немировская, барды Александра Костина и Сергей Малов, читательница Валентина Алексеева, друзья и родственники презентуемых. Авторы представленных книг прочли свои стихи. Вёл вечер председатель Астраханского регионального отделения Союза писателей России Юрий Щербаков.

Читать далее

Валерий Хатюшин. Куда стремились – то и получили. Публицистика.

Сколько было радости на наших каналах ТВ, особенно у ведущих программы «60 минут» Скабеевой и Попова, по поводу возвращения российских депутатов на заседания Парламентской ассамблеи Совета Европы! Как с гордостью было сказано всеми дикторами и ведущими политических программ, «полноправного возвращения без всяких условий и оговорок». А уж как радовались сами наши депутаты, которым доверили столь «почётное» и столь вожделенное присутствие на этой тусовочной говорильне европейских парламентариев! Не успели в ПАСЕ проголосовать за возвращение туда представителей России после двухгодичного их отсутствия, как тут же наш Минфин оплатил всю задолженность РФ перед этой пустозвонной русофобской клоакой и перед Европарламентом за два года. Хлебом не корми наших «избранников народа», только дай им с кем угодно «дружить» и заседать во вражеском окружении! 

Читать далее

Вера Саградова. Реклама! Реклама? Реклама… Публицистика.

Еду на маршрутке мимо бывшего кинотеатра «Родина». Там теперь большой развлекательный центр, а рядом огромный торговый центр выстроили. На нём огромными буквами зазывает реклама: «НАСТОЯЩИЙ ГОРОД ДЛЯ ДЕТЕЙ». Ниже буквами поменьше — «Супермаркет», а сбоку ещё одна надпись – «Алкомаркет». Ничего себе! Хорошенький город для детишечек! Поглазели родители на дорогие игрушки, которые купить не на что, и айда заливать горе в алкомаркет. А кстати, почему это у нас теперь заурядные вино-водочные отделы и магазины алкомаркетами нарекаются? Продают-то в них всё тот же набор выпивки, только бутылки покрасивее, названия покруче, ассортимент пошире, а уж о цене лучше и не спрашивайте! Остаётся и тут, глянув на весь этот шик, отправиться за простеньким пивком. Вот и магазинчик подходящий есть, название у него завлекательное – «Заливной глоток». Не нравится? Вот вам другое заведение, «Библиотека пива» называется, там все алкаши себя читателями чувствуют. Опять не то?

Читать далее

Александр Токарев. Донбасская игра в пятнашки. О фильме Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина».

Два имеющихся на сегодня художественных фильма о Донбассе грешат одним и тем же – основаны не столько «на реальных событиях», сколько на пропагандистских стереотипах обеих сторон конфликта.

И если фильм Сергея Лозницы «Донбасс» даже и не старается как-то преодолеть свою ярко выраженную тенденциозность, то Ренат Давлетьяров, попытавшийся поработать в направлении объективности, лучше бы этого не делал – ничего не получилось.

Читать далее

Юрий Щербаков. Вперёд – к Пушкину! К 220-летию со дня рождения гения русской литературы.

Писатель Дмитрий Мережковский сказал: «Что Пушкин для нас? Великий писатель? Нет, больше: одно из величайших явлений русского духа. И ещё больше: непреложное свидетельство о бытии России. Если он есть, есть и она!» У нас с вами есть Пушкин – «наше всё», по выражению Аполлона Григорьева, человек «зрячего ума», как сказал о нём преподобный Сергий Булгаков. У нас с вами есть Пушкин, значит, есть и будет Россия!

Можно, однако, исписать прекрасными цитатами замечательных людей о гении нашей словесности многие страницы, но так и не объяснить феномен Пушкина. Почему именно он – олицетворение великой русской литературы? На этот вопрос ответил сам Александр Сергеевич:

«Любовь и тайная свобода
Внушали сердцу гимн простой,
И неподкупный голос мой
Был эхо русского народа».

Читать далее

Александр Токарев. Ликвидаторы ада. Размышления над фильмом «Чернобыль».

Фильм «Чернобыль» режиссёра Йохана Ренка, снятый по сценарию Крэйга Мэйзина американским телеканалом HBO совместно с британским Sky Atlantic, – это не просто блистательный фильм-катастрофа со всеми присущими жанру эффектами, высокопрофессиональной операторской работой и потрясающей музыкой, но и серьёзное художественное осмысление крупнейшей техногенной катастрофы XX века. Несмотря на все ляпы, штампы и стереотипы, которыми изобилует фильм и которые уже много раз обсуждались после выхода каждой серии, создателям сериала удалось сделать фильм зрелищным, напряжённым, глубоко трагичным и в то же время показывающим величие советского человека, жертвующего собой во имя спасения миллионов других жизней. Именно в этом главное достоинство американского фильма о советской катастрофе.

Читать далее

Василий Смирнов. Симптомы. Финальная стадия. 

Недавно общался со своим 40-летним товарищем из силовых структур, который планирует через два года выйти на пенсию. И там, на пенсии, получая тысяч 30 в месяц, немного отдохнуть от службы и прочих «напрягов». Я ему сказал прямо, что пусть он особо не рассчитывает на беззаботную жизнь на государственной пенсии в среднесрочной перспективе.  И для таких прогнозов у меня есть определенные основания.

В России, как известно, около 5 миллионов силовиков (включая структуры МО). Плюс — более двух миллионов чиновников. И все эти люди хотят хорошие зарплаты и хорошие пенсии. Фокус, однако в том, что бюджетные выплаты не появляются из воздуха. Даже девятиклассник, сдающий ОГЭ, знает, что бюджет, в первую очередь, формируется за счет налогов — с бизнеса и работающих граждан. И вот тут перспективы у нас очень печальные.

Читать далее

Александр Токарев. Апокалипсис вчера.

Рецензия на мини-сериал «Чернобыль». США, Великобритания, режиссёр Йохан Ренк, сценарий Крэйг Мазин.

Фильм просто завораживает своей апокалипсической атмосферой. Коль скоро слоган фильма «Узнай цену лжи», а действие начинается со сцены самоубийства одного из руководителей ликвидации аварии Валерия Легасова спустя два года после катастрофы (это реальный факт), значит «Чернобыль» претендует на нечто большее, чем проходной фильм-катастрофа. Как бороться с небывалой до сей поры техногенной катастрофой, каковы её реальные масштабы и степень опасности, какие жертвы придётся принести, чтобы ликвидировать последствия аварии, — не сразу становится ясным. Решения приходится принимать молниеносно и действовать буквально на ощупь. Внешняя сторона советской действительности отражена более-менее правдоподобно (конечно, со всеми западными стереотипами на этот счёт). Натурализма столько, сколько необходимо для раскрытия темы.

Читать далее

Братство или б……о? Два писательских взгляда на один художественный фильм.

Александр Токарев.

«…И ЭТО БЫЛО НА ВОЙНЕ»

О фильме Павла Лунгина «Братство»

И за тебя, не ведавшего тыла

На фронтовой прогорклой целине,

Я говорю: вот так оно и было.

Верней, и это было на войне.

Юрий Щербаков.

Признаюсь, появления такого фильма, проникнутого искренним антивоенным пафосом, что так необходимо сегодняшнему российскому обществу, стремительно засасываемому милитаристской трясиной, я безнадёжно ждал уже много лет. И вот такая картина родилась. Быть может, кому-то это покажется преувеличением, но рискну поставить фильм Лунгина в один ряд с такими картинами, как «Взвод» Оливера Стоуна или «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика. Или даже «Джонни взял ружьё» Далтона Трамбо. Не будет лишним напомнить, что антивоенные фильмы западных режиссёров имели оглушительный успех в СССР, который преподносил себя как оплот мира.

Читать далее

Василий Смирнов. Ненастоящий герой.

Сейчас все скорбят по Доренко. Некоторые даже считают, что его отравили. И только я, пожалуй, не присоединюсь к общему хору скорбящих.

Я хорошо помню 1999 год. Как известно, тогда началось соперничество сторонников Лужкова-Примакова и группы, объединенной вокруг Ельцина (так называемой «Семьи»), куда входили олигарх Абрамович, Березовский, Волошин, Юмашев и Татьяна Дьяченко. Никто в начале 1999 года не сомневался, что утративший всякую легитимность алкаш Ельцин и его окружение сначала проиграют выборы в Госдуму, а потом (март 2000) и выборы президента. У Лужкова было реальное желание взять власть, за ним была реальная сила и поддержка регионов (президенты Татарстана, Башкирии, других регионов стояли на стороне московского мэра). А Примаков тогда сделал невозможное: за год вывел страну из тяжелейшего кризиса, обусловленного дефолтом 98-го года. Поэтому народ тоже поначалу симпатизировал этой группе. 

Читать далее