Валерий Хатюшин. Со страху ветром качает…

А началось всё с мировой игры в слова. Клоун №1 Джо Байден на вопрос журналиста «Путин — это киллер?» утвердительно кивнул головой и сказал: «Угу». То есть сам Байден Путина киллером не назвал, а лишь своим «угу» подтвердил провокационный вброс махрового русофоба из пиндосских СМИ. Через день после этого Путин решил включиться в мировую игру слов и воспользовался детской присказкой: «Кто как обзывается, тот так и называется». (Хотя обзывался, ещё раз повторяю, американский цэрэушный «журналист» из обслуги Обамы — Д.Стефанопулос). Пиндосские тележурналисты, видимо, сговорившись, решили постебаться над ответом российского президента и дружно «перевели» его детскую присказку как ещё одну русскую поговорку: «Рыбак рыбака видит издалека». То есть по смыслу получалось: киллер киллера видит издалека… И, значит, Путин при этом переводе признаёт себя киллером…

Читать далее

Екатерина Четверикова. На душе стало светло.

На нашем сайте недавно была опубликована рецензия Максима Жукова на повесть Наталии Ложниковой «Воронка времени». Её результатом стала оживлённая полемика не только о конкретном произведении, но и о проблемах подготовки рукописей будущей прозы к печати: о необходимости творческих обсуждений, нелицеприятной критики, тщательного и квалифицированного литературного редактирования. Думается, что разгоревшийся спор пойдёт на пользу всем его участникам, а, главное, – на пользу астраханской литературе. Однако полемика далеко увела от предмета дискуссии – повести Наталии Ложниковой. Со своей точкой зрения на «Воронку времени» с читателями «Родного слова» сегодня делится преподаватель русского языка и литературы Екатерина Четверикова.

Прочла повесть Наталии Ложниковой «Воронка времени», первая часть которой была опубликована ранее. Прочла с удовольствием, и на душе стало светло. В современной жизни люди измотаны усталостью, стрессами, безденежьем. И так мало сейчас по-настоящему солнечных произведений!

Читать далее

Светлана Гриценко (Краснодар). «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые…»

Со стихотворением великого русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева «Цицерон» моё поколение знакомила советская школа. Нам много рассказывали о грозных годах Великой Отечественной, ещё больше – о революции 1917-го. Мы бредили героикой, знали биографии легендарных воинов и маршалов, защитников нашей страны. Конечно же, печалились о том, что героического нам, увы, не досталось вовсе. Потому что после сытых «застойных» семидесятых обязательно наступят ещё более сытные, светлые и радостные времена, а все глобальные грозы и потрясения теперь в прошлом.

Читать далее

Юрий Поляков. Зачем карманнику запонки?

Корреспондент «Аргументов Недели» попросил писателя Юрия Полякова прокомментировать скандал вокруг нового романа Г. Яхиной «Эшелон на Самарканд», который построен, как полагают, на плагиате, а именно – откровенных заимствованиях у самарского историка и блогера Григория Циденкова, специалиста по голоду 1920 годов.

— Ну вот, опять! Неужели нечего у меня спросить о настоящих писателях? Ладно, поговорим… Для начала напомню: на мой взгляд, сочинения Г. Яхиной никакого отношения к художественной литературе не имеют, о чём мне уже случалось говорить. Этого автора я отношу к категории ПИПов – персонифицированных издательских проектов, которые навязываются читателям, точно облигации госзайма в советские годы.

Читать далее

Александр Бобров. По поводу Манижи – куда ниже?

Та самая Маниже. которая будет представлять Россию на «Евровидении»

Песня в буржуазной России, как и вся высокая, истинно народная культура – стала коммерческим продуктом, она опошлена и унижена, особенно на ТВ.

Ещё один политиканский парадокс и культурный провал Первого: ведущая Яна Чурикова пафосно объявила зрителям, что именно они решают – кто поедет на конкурс «Евровидение» и дали им выбор из… трёх песен. ТРЁХ – одна другой хуже! То есть ленивой телепублике выбирать пришлось не лучшую композицию, а наименее отвратительную. И получилось, что 29-летняя певица таджикского происхождения Маниже Сангин будет представлять Россию на «Евровидении». Родилась эта композиция 8 марта 2020 – ровно за год до национального отбора – поздравление российским толстым бабам, так сказать:

Шо там хорохорится? Ой, красавица,

Ждёшь своего юнца, ой, красавица,

Тебе уж за 30, алло, где же дети?

Ты в целом красива, но вот похудеть бы…

Читать далее

Александр Бобров. Не надо вносить раскол и злобу.  

На сайте очередного маргинального объединения, назвавшего себя «Интернациональным союзом писателей», прямо написано: «Для того чтобы претендовать на неполное членство в Союзе (т.е. стать нашим кандидатом), достаточно написанной подборки стихов, рассказов, статей, эссе, пьесы, поэмы, романа или др. текстов. При этом не обязательно даже, чтобы они были где-то опубликованы». Ну чё – нормально: БЕЗ публикаций и публичной оценки первых попыток творчества – междусобойчик! Но Александр Гриценко – председатель правления этой шарашки, а ещё вице-президент Великобританского Союза писателей APIA (ого!) берётся через «Литературную Россию» небрежно развенчивать коллег из самой крупной писательской организации с отделениями по всей России: «Союз писателей России – это фейковая организация…

Читать далее

Олеся Николаева. О поэзии и поэтах.

Странная и злокачественная тенденция последних лет – приплетать к оценке поэта его социальную позицию, инкриминировать ему те или иные факты его биографии, пенять на его участие или не-участие в общественных движениях, в разрешении политических и экономических проблем или, напротив, в игнорировании их…

Несколько лет назад я приехала на поэтический форум в Гавану. Наутро после многочасового перелета, едва продрав глаза, спускаюсь в кафе, чтобы выпить крепчайшего кофе, и там вдруг откуда ни возьмись на меня налетает Евгений Евтушенко. Ни тебе «здрасьте», ни «привет», а сразу быка за рога:

– Где у твоего (!) Фета про соляные бунты?

Я невольно вздрогнула и проснулась!

– Чего? – стояла, лупая всё ещё не сфокусированными глазами.

– Где у него про крестьянские восстания? А где о бомбистах? Где его Лиссабон? – напирал поэт.

Читать далее

Mara Mir. Мы сделаны в СССР.

Какое всё-таки правильное слово придумали для Советского периода жизни — застой! Действительно! Полный застой! Болото!

Тебе 10 лет. Мама дала тебе один рубль и послала в магазин:

– Купи, сынок, буханку чёрного хлеба (12 копеек), буханку белого (батон, 13 копеек), литр молока (28 копеек), пачку масла (100 грамм, 36 копеек) и на сдачу — мороженое (эскимо — 11 копеек).

Пошёл, пнул ржавую банку по дороге, перешёл улицу. Зашёл в магазин, подошёл к кассе. Продиктовал тётке в окошке свой список, отдал рупь.

Читать далее

Юрий Щербаков. «Волжская гладь Волги»?

За всё время существования сайта «Родное слово» ни одна публикация не вызвала такого количества комментариев, как рецензия Максима Жукова «До кино уже недалеко» на повесть Наталии Ложниковой «Воронка времени». И это хорошо. Потому что нежелание обнародовать своё мнение стало общей болезнью и авторов, и посетителей не только нашего, но и других литературных сайтов. «Родное слово» читают ежемесячно до пяти тысяч человек, а откликаются на прочитанное единицы.

Читать далее

23 февраля – День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-морского Флота, День защитника Отечества. Александр Самсонов. Почему Красная Армия победила Белую?

КТО СВЕРГ ЦАРЯ И РАЗРУШИЛ ИМПЕРИЮ

После развала СССР был создан миф о том, что царский режим и самодержавие разрушили «комиссары», большевики. Мол, именно коммунисты виноваты в гибели «старой России». Однако это явный обман и искажение истории. Царя Николая II в феврале–марте 1917 года сбросили не они, а предшественники нынешних либералов, – буржуазные демократы. Не простой народ (крестьяне и рабочие), который был занят выживанием, не комиссары и красногвардейцы вынудили Николая II отречься от престола, а генералы и министры, великие князья и депутаты. Высшие сословия и классы, образованные и вполне материально обеспеченные люди.

Читать далее