Виктор Кирюшин. А где литература?

В Санкт-Петербурге проходит 9-й международный культурный форум. Устроители так описывают его цели. «В новом, стремительно меняющемся мире, это событие станет площадкой для обсуждения самых актуальных мировоззренческих вопросов, а также местом, где рождаются новые идеи и проекты».

Читать далее

Анатолий Гладышев. Там, за горизонтом.

Эти строки я написал в ноябре 2017-го, когда мне исполнилось 60… Ведь вот если подумать, то 60 – целая эпоха. Ну, если говорить о жизни общества. Их, эпох, на моей памяти было две – до 1988, когда я жил в советской эпохе, и после 1988, когда начался период постсоветский. Но у меня какое-то устойчивое ощущение, что эпох-то у меня было точно две, а жизней – несколько. Одна жизнь, тёплая и красочная, связана с Мумрой, Астраханью, Волгой, хиппи, брюками «клёш», рубашками с «петухами», «Шизгарой», ильменями, лотосом, чилимом, голубями, уходящими «в точку», Днём рыбака, Ниновским и Мумринским паромами, Дунайчиком и Цыганкой, Товарным и Зюзиным, «Ракетами», улицей Кирова («Бродвеем»), «17-й пристанью» и улицей Татищева.

Читать далее

Александр Токарев. Про душечку.

Как всё-таки некоторые люди похожи на тех или иных персонажей классической литературы! Более того, художественные образы, созданные литературой, не являются статичными, они проходят сквозь время и пространство. К примеру, чеховская душечка.

Читать далее

Владимир Даль. Сказано более 150 лет назад!

«Испещрение речи иноземными словами (не говорю о складе, оборотах речи, хотя это не менее важно: теперь мы беседуем о словаре) вошло у нас в поголовный обычай, а многие даже щеголяют этим, почитая русское слово, до времени, каким-то неизбежным худом, каким-то затоптанным половиком, рогожей, которую надо усыпать цветами иной почвы, чтобы порядочному человеку можно было по ней пройтись.

Читать далее

Вячеслав Макеев. Если заглянуть в глубины истории…Три древнерусских царства.

На протяжении десятилетий, веков и даже тысячелетий историки из многих стран подробнейшим образом описывают всем известные цивилизации древнего мира, продолжая свои скрупулёзные исторические изыскания. Не только Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим или древнейшие цивилизации Востока, но и далеко не старейшие по историческим меркам государства Западной Европы удостоены подробнейших описаний. Это не только многотомные академические научные труды, но и вузовские или школьные учебники истории, по которым всемирную историю изучают и наши российские дети, которым внушают, что Россия всего лишь тысячелетнее государство, основанное варягом по имени Рюрик. Этого заморского князя призвал в Русь Словенскую его дед Гостомысл в тяжелейшие для Руси, раздираемой междоусобицами и вражескими набегами, времена.

Читать далее

Юрий Пестун. Это мы.

Нe Боги, не цари и не сказочные герои! Это были мы! Голодные, неграмотные, злые, в старых дырявых шинелях и бушлатах, с трёхлинейкой, маузером, коркой хлеба, пачкой махорки и одной холодной картофелиной на троих, это мы подняли на дыбы матушку Россию от края и до края. Это мы, прочитавшие с трудом по слогам «Декрет о мире» и Декрет» о земле», шли по пояс в холодной воде Сиваша, тонули на переправах, вязли в непролазной грязи, пропадали в бескрайних сибирских лесах. Горели в топках японских паровозов. И там, где мы проходили, начинали дымить трубы, колоситься поля, там открывались школы и расцветали сады.

Читать далее

Сергей Есенин. «Воспоминание».

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН

ВОСПОМИНАНИЕ
Теперь октябрь не тот,
Не тот октябрь теперь.
В стране, где свищет непогода,
Ревел и выл
Октябрь, как зверь,
Октябрь семнадцатого года.

Читать далее

Владимир Корнилов. Два судьбоносных события.

Государственный праздник «День народного единства» отмечается в России 4 ноября с 2005 года. 23 ноября 2004 года на рассмотрение Государственной Думы РФ был внесён законопроект, предполагающий внесение поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября Дня Великой Октябрьской социалистической революции и введение нового праздника Дня народного единства 4 ноября. Авторы законопроекта – В.Богомолов, О.Еремеев, В.Жириновский. 27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и обрел силу закона. 327 депутатов проголосовали – «за», 104 (вся фракция коммунистов) – против, двое воздержались. Законодательное введение нового государственного праздника российским обществом однозначно было воспринято как противопоставление прежнему государственному празднику 7 ноября и замена его новым. К сожалению, введение нового праздника совместили с отменой другого, не менее важного для народов России.

Читать далее

«Волга-родина! Я твой. Я капля Волги. Искра малая от вечного огня…» 29 октября 1918 года в астраханском селе Килинчи родился известный советский поэт Михаил Луконин.

День рождения Российского Коммунистического Союза Молодежи совпадает с днём появления на свет Михаила Кузьмича Луконина – известного советского поэта. И только ленивый, говоря о М. Луконине, не упомянет об этом примечательном совпадении, не позабудет присовокупить, что сам поэт, говорят, всегда гордился тем, что является ровесником Комсомола. В 2023 году исполняется 105 лет Ленинскому комсомолу. И столько же – со дня рождения Михаила Луконина. Напрашивается, конечно же, повод назвать М. Луконина комсомольцем, или, хотя бы, певцом Комсомола, однако, оказывается, не так это просто: сведений о членстве поэта в этой главной молодежной организации страны нет. Возможно, был. Возможно, нет, но принципиальной разницы нет: как известно, вера не в храме, а в душе.

Читать далее

Ингвар Коротков. Не хочется быть толерантным.

Тут меня уели — очень интеллигентно. Когда я сказал, что всё понимаю, но начинаю корчиться от хохота, когда американец Джеймс Саймс, который почему-то ведёт передачи на российском центральном телевидении, не выговаривает 32 буквы и получается следующее: «Фасынтон (Вашингтон) подязумиваит (подразумевает)…» Ну и так далее… Мне объяснили, что это очень стыдно с моей стороны — вот такой недостаток у человека. Надо быть толерантным… Мне не хочется быть толерантным. Совсем.

Читать далее