Андрей Фурсов. Тот, кто сморгнёт, проиграет. Что происходит на Ближнем Востоке?

Англосаксы – глобальные бильярдисты, они работают по принципу «несколько шаров в лузу» (чему у них надо учиться). «Управляемо-хаотический» Большой Ближний Восток отсекает от нефти и газа Китай, а китайскую часть Евразии – от западноевропейской. Контроль над ближневосточными газом и нефтью означает контроль США над Европой, прежде всего Западной. Ну, а если Европе это не понравится, можно шарахнуть по ней кистенём долгового кризиса или устроить арабо-африканские волнения – сытому бюргеру мало не покажется. Не в исторической традиции англосаксов выпускать добычу, в которую они вцепились бульдожьей хваткой. Будут давить до упора, пока не добьются своего, либо пока оппонент не сломает им челюсть. Слишком велики ставки, на кону – судьба самих североатлантических элит, а не просто углеводородов или Ближнего Востока. У Запада нет другого продолжения, как сказали бы шахматисты, кроме как давить дальше.

Читать далее

Ингвар Коротков. Что это было?

Вот мне удивительно… Хотя, как говаривал мой друг-режиссёр: «Что ты от них хочешь? Они же дети, саблезубые зайчики, мишки с головами, набитыми опилками. Одно слово — актёры…» И всё же — неужели настолько у них переоценка своей личности? Российская публика их избаловала? Или чиновники? Которые кипятком писают от восторга лицезрения кумира и готовы тут же всё бросить к его ногам… Я видел целые кланы отдыхающих за границей родственников и друзей — Маликовы с Кудриными, Затулины с Газмановыми, Лужков со всеми подряд — или все подряд с Лужковым?

Читать далее

Марина Паренская. Послесловие к творческой встрече. Как говорится, «из дневника писателя».

Когда дети учатся во вторую смену, они просыпаются не рано. И их мамы, возможно, тоже пользуются возможностью поспать немного дольше. Особенно если в семье помимо школьника есть малыш, тогда точно важны даже пятнадцать минут сна. А сегодня утром они проснулись рано, потому что детям в школу надо было прийти к 9.15, а к 10 надо было доехать до областной детской библиотеки из далекого микрорайона АЦКК. А в библиотеке их ждала я! Для третьеклашек это была встреча с «настоящим» писателем, а для меня – с самыми искренними читателями.

Читать далее

Виктор Алкснис. Очередной PR-ход?

Российские власти намерены к 2027 году фактически с нуля создать в стране машиностроение для микроэлектроники, разработав оборудование для всех циклов производства полупроводников. Стоимость проекта оценивается в сумму больше 100 млрд. руб. На фоне инвестиций глобальных игроков индустрии цифры выглядят скромно: ведущий мировой производитель литографического оборудования для производства микросхем голландская компания ASML только в прошлом году направила на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 3,25 млрд. евро. Для сравнения эта сумма в российской валюте по нынешнему курсу составит 344 млрд. рублей. Но проблема, предупреждают эксперты, не только в деньгах: в России буквально единицы специалистов, способных заниматься такими разработками.

Читать далее

Анатолий Воронин. А поговорить?

В своё время на «Родном слове» я опубликовал результаты статистических исследований активности авторов сайта и его читателей, в плане не только посещаемости данного интернет – ресурса, но и обсуждения публикуемых авторских работ. Результаты были весьма удручающими, что, в первую очередь, объяснялось слабой активностью посетителей сайта. Не спорю, если кто-то скажет, что не у всех членов писательской организации имеется возможность общаться посредством Интернета из-за элементарного отсутствия компьютерной техники, что, кстати, не является обоснованием оправдывать свою бездеятельность большинству авторов, кто «в ладах» не только с компьютером, но и с Интернетом. Но речь я завел сейчас не ради того, чтобы уличать авторов и читателей сайта в наплевательском отношении к родному дому. Я не оговорился, поскольку «Родное слово» давно стало неким родным домом для всех тех, кто не равнодушен к литературному творчеству.

Читать далее

Марина Паренская. Когда душа умеет радоваться, на свет рождаются чудесные стихи.

АСТРАХАНСКАЯ ПОЭТЕССА ГАЛИНА ЕФРЕМОВА

В 60 лет она впервые пошла в горы. Без специальной подготовки, специального снаряжения. Просто, увидев горы, захотела достичь вершины. И вот уже пятнадцать лет из года в год поднимается ввысь. Зачем? Самое простое объяснение: горы для неё – источник вдохновения, которое так нужно творческому человеку. Галина Михайловна Ефремова – поэт, член Союза писателей России, автор нескольких поэтических сборников.

ОТ ХЛЕБОПЕЧЕНИЯ ДО ФРАНЦУЗСКОГО

Родом она из обычной семьи: мама была учительницей, папа – слесарем. Оба прошли Великую Отечественную войну, и, поженившись после Победы, очень ценили, любили и поддерживали друг друга. Бабушка, мамина мать, была очень набожной и согласилась отдать замуж дочь только при условии, что молодые обвенчаются. И папа, коммунист, согласился на это. А потом какой-то «доброжелатель» сообщил о венчании в райком партии, и его исключили из рядов КПСС. Такое было время. Но отец никогда не попрекал этим жену и тёщу. В семье не было ни ссор, ни споров, родители были примером для четверых детей.

Читать далее

Валерий Татаров. Россия – вид со сцены. Со сцены Астраханского театра оперы и балета.

Однажды я был ошеломлён незнанием своей Родины, оказавшись перед воротами гигантского Кирилло-Белозёрского монастыря, расположенного в скромном райцентре на севере от Вологды. Затем у меня перехватило дыхание по той же причине у подножия почти 40-метрового Мурманского «Алеши» – памятника защитникам советского Заполярья. Я не знал о нём прежде!.. Я знал болгарского «Алешу», но тот гораздо меньше… Недавно мне пришлось поразиться масштабом стройки Софийского храма в деревне Годеново, на Ярославщине, где хранится величайшая — опять же, неизвестная — святыня России — Годеновский Крест. Сегодня я сокрушён тем, что не знал каков космический масштаб Астраханского театра оперы и балета…

Читать далее

Геннадий Сазонов. «Несказанное, синее, нежное…» Русский север в судьбе Есенина.

Сергею Есенину, яркому лирику начала ХХ века, повезло. Судьба была милостива к нему — привела однажды в северные края. К сожалению, пребывание на Русском Севере не оставило заметного следа в его поэзии. Такого, как путешествие в Баку, на берега Каспийского моря, отразившееся в цикле стихов «Персидские мотивы» и поэме «Баллада о двадцати шести». Увы, не всё и не всегда находит выражение в поэтическом порыве. Это не значит, что Русский Север мелькнул эпизодом в биографии поэта. Наоборот, здесь произошло важное событие – он вступил во взрослую семейную жизнь. И, кроме того, «страна без границ» оказала серьёзное влияние на духовные поиски Есенина. Дружбу с северными авторами Сергей Александрович сохранил до последних дней.
Об этом я и хочу поведать читателю.

Читать далее

Людмила Хоруженко (Бирюк). «Чудище обло». Заметки о романе Юрия Бондарева «Бермудский треугольник».

«…Пятнистый поправил на пальцах перчатку, выговорил глухо:   

– Это еще, казачонок, не смерть, сначала по ручкам, потом по ножкам, – и с прежней медлительностью выстрелил ему в левую руку…».

Что это? Роман-триллер? Фильм ужасов? Да нет же! Это реальное прошлое нашей страны, которое многие молодые люди не знают, а иные взрослые стараются не вспоминать. Таков инстинкт самосохранения. Скорей забыть кошмар! Сделать вид, что его не было. А может, это и в самом деле плод больного воображения – горящий Дом Советов в октябре 1993-го, драконовский приказ Ельцина номер 1400, суть которого точней всего передаст вопль усилителя из БТРа во время расстрела безоружных депутатов и их сторонников: «Пленных не брать, всех на поражение!»

Читать далее

Александр Токарев. «1993». Все пути ведут в Останкино.

Фильм Александра Велединского, снятый по мотивам известного романа Сергея Шаргунова, хорош уже тем, что среди двух главных версий событий осени 1993 года за основу берёт безусловно одну – ту, что на протяжении трёх десятилетий выражала сторона, проигравшая в вооружённом противостоянии, но победившая в борьбе за души и умы. Правда этой стороны, пришедшей вечером 3 октября к Останкино требовать справедливости, теперь выражена в кино, остающимся важнейшим из искусств.

Читать далее