Настоящая поэзия.
Василий Дмитриевич Фёдоров

«ПО ГЛАВНОЙ СУТИ…»

Особенности лирики Василия Федорова
Любовь мне как блистание
звезды над миром зла.
В.Д.Фёдоров

Литературная общественность страны, любители и почитатели русской поэзии 23 февраля 2018 отмечают 100-летие выдающегося поэта Василия Дмитриевича Фёдорова.

Василий Фёдоров – один из самых совестливых русских поэтов второй половины двадцатого века, достойно продолживший лучшие традиции нашей отечественной, духовно-нравственной, гражданской, патриотической поэзии. С юношеских лет я знаю и люблю творчество Фёдорова. Особенно мне близки его стихи о любви и России. Накануне юбилейной даты мне захотелось поделиться своим восприятием его лирики. Надеюсь, что мои чувства и переживания найдут отклик у поклонников его творчества, если вы сочтёте возможным напечатать мою статью. Чем больше людей разного возраста соприкоснется с искренними, добрыми стихами великого поэта, тем светлее и чище будут их души и сердца. И как никогда сегодня актуальны его строки:
Читать далее

Вера Котельникова. Новые стихи

Вера Петровна Котельникова – член Союза писателей России, автор сборников стихотворений «Я – русская!», «Букет», «Край ты мой, степное царство», «За судьбой и словом», «Мне выбрал Родину Господь». Лауреат литературных премий имени Бориса Шаховского, «Чистое небо», имени Михаила Луконина.
Читать далее

Настоящая поэзия.
Николай Иванович Тряпкин

Николай Иванович Тряпкин родился 19 декабря 1918 года в деревне Саблино Тверской губернии, в семье крестьянина-столяра. В 1930 году семья перебралась в подмосковное село Лотошино, где Николай Иванович в 1939 году окончил школу, а затем поступил в Московский историко-архивный институт. Начавшаяся война резко изменила ход жизни. На фронт не взяли, и в числе эвакуированных Тряпкин оказался в деревне под Сольвычегодском, где впервые обратился к поэзии. Он признает, что русский Север сделал его поэтом. С тех пор в его поэзии господствует деревенский уклад, деревенская мистика. И даже переезд в Москву лишь укрепляет ее. Осенью 1943 года Тряпкин возвращается домой к родителям. В 1945 году показывает свои стихи Павлу Антокольскому, который не только одобрил их, но и содействовал публикации в журнале «Октябрь».
Читать далее

Настоящая поэзия.
Михаил Всеволодович Анищенко

Много поэтов «хороших и разных» живёт сегодня в нашей стране! А эпитеты эти я взял в кавычки только потому, что принадлежат они Владимиру Маяковскому. Причём живут не только и не столько в столице, а в российской провинции. Замечательный безо всяких кавычек поэт Михаил Анищенко был нашим современником. Познакомились мы давным-давно в Москве и встречались там же мимоходом несколько раз. Честно сказать, высочайший уровень его мастерства понял я не сразу. Может быть, как раз из-за краткости минут общения. Но вот нет его на белом свете уже пять лет, а о его стихах до сих пор спорят. Значит, они живут и действуют!
Читать далее

Виктор Бараков. «Огромный мир по-прежнему не тих…»

19 января – день памяти выдающегося русского поэта Николая Рубцова

«ОГРОМНЫЙ МИР ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ ТИХ…»

(Николай Рубцов и современность)

Николай Рубцов поразительно современен. Разве не о наших днях он говорит?..

     Мне трудно думать:
     Так много шума.
     А хочется речи
     Простой, человечьей.
Читать далее

Настоящая поэзия.
Александр Иванович Люкин

Сегодня мы открываем новую рубрику. Хотя уже в самом сочетании этих слов – «настоящая поэзия» – таится двусмысленность. Потому что поэзия не может быть не настоящей! Всё остальное – просто упражнения в рифмовке, в знании изящной словесности, в умении конструировать нечто, напоминающее стихи. В рождении настоящей поэзии воистину есть какое-то чудо. Не зря же о творцах говорят, что в них – искра Божья! Помню, мне, подростку, попала в руки книжечка «Судьбы». Именно книжечка – малоформатная, в несколько десятков страниц. Её автор – горьковский поэт Александр Люкин. Я и сегодня часто цитирую строки из этого сборника. Особенно, когда пытаюсь учить уму-разуму начинающих литераторов. Потому что поразил меня поэт умением складывать вместе самые простые слова так, чтобы их высокий смысл доходил до самого сердца. Причём самое главное он вкладывал в концовку стихотворения. Не зря хитроумный Штирлиц говорил, что в разговоре запоминается последняя фраза! Вот несколько примеров.
Читать далее

Александр Токарев. «…Не пропасть поодиночке»

РЕЦЕНЗИЯ

«Почему нельзя придумать города для одиноких? Никто не обнимается на улицах, не лижется на эскалаторах в метро. Только люди без пар. А если пара образовалась, то сразу выселять из города».

«Одиночество — это когда тебя некому забрать из морга. Все остальное так — временные трудности».

Герои двух, казалось бы, абсолютно разных по форме и содержанию пьес, поставленных на сцене общедоступного театра «Периферия», живут в одном и том же мире – мире одиночества. А сами произведения раскрывают одну и ту же тему. Всё того же одиночества.
Читать далее

Максим Жуков. Не впадать в безумие

МАКСИМ ЖУКОВ

НЕ ВПАДАТЬ В БЕЗУМИЕ

РЕЦЕНЗИЯ

Пока на западе твердят о «мрачных десятилетиях угнетательского коммунизма, политической философии, несовместимой со свободой, процветанием, уважением к человеческой жизни», у нас в России выходят замечательные фильмы и сериалы, где говорится обратное. К примеру, в новом сезоне киносериала «Чернобыль 2: зона отчуждения», действие первой серии разворачивается в канун 96-ой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Тысячи Москвичей и жители крупных городов выходят на праздничную демонстрацию. Социальные сети заполняются миллионами праздничных фотографий со всех мобильных устройств. Люди выглядят счастливыми, довольными жизнью и гордыми за отчизну – за сохранившийся СССР и коммунизм, продолжающий жить и здравствовать.
Читать далее

Александр Токарев. Сон в зимнюю ночь

АЛЕКСАНДР ТОКАРЕВ

СОН В ЗИМНЮЮ НОЧЬ

РЕЦЕНЗИЯ

Интересную версию «Каштанки» сотворил режиссёр Театра юного зрителя Андрей Радочинский. Даже не знаешь, как точнее охарактеризовать спектакль: то ли это детская история для взрослых, то ли история совсем недетская, но детям понятная и близкая.

И сразу вспоминаются слова самого Антона Павловича Чехова: «Писать для детей вообще не умею… и так называемой детской литературы не люблю и не признаю», подразумевая под ней адресованные детям нехудожественные сентиментально-моралистические книжки того времени.
Читать далее

Вера Саградова. Госпитальные байки

«Родное слово» уже не раз представляло посетителям сайта творчество Веры Саградовой. В ноябре она отмечает юбилей. Поздравляя её со знаменательной датой мы публикуем «Госпитальные байки» Веры Саградовой из её прозаического цикла «Женщины на войне». В.И Саградова – коренная астраханка. Закончила Астраханский государственный технический университет. Много лет работала конструктором в НИИ, занимавшимся разработкой вычислительной техники для военной и космической отраслей. Продолжительное время внештатно сотрудничала  с областной газетой «Волга». За последние годы издала три книги: «Просто стихи», «Долгая жизнь, полная доброты» – о женщине удивительной судьбы, первом редакторе областной газеты «Комсомолец Каспия» Наталье Николаевне Лавровой, а также «Смешно и грустно, в прозе и в стихах», в которую вошли первая часть автобиографической повести, рассказы, сказки и стихи. Подготовлена к печати следующая книга, в ней очерки об Астрахани и новые рассказы, сказки и стихи.
Читать далее