Настоящая поэзия.
Дмитрий Михайлович Кедрин

ВЕЛИКИЙ ЗОДЧИЙ СТИХА

Дмитрий Кедрин – один из моих любимых поэтов. Впрочем, тут я не оригинален. Наше поэтическое поколение воспитывалось, в том числе, и на творчестве этого замечательного русского стихотворца, имя которого стало широко известным в 70-80-х годах прошлого века. А за свою короткую жизнь (1907 – 1945) он издал только один сборник – «Свидетели», в который вошли всего 17 стихотворений! Что-то мистическое окружает жизнь и творчество Кедрина. Его мать – младшая дочь потомственного шляхтича И.Руто-Рутенко-Рутницкого – родила его незамужней и, боясь гнева отца, оставила сына в семье кормилицы. Дмитрия усыновил муж старшей сестры его матери, дав мальчику свою фамилию и отчество. Тайной окутана и смерть поэта в сентябре 1945 года. Он, живший с семьёй в Черкизове, добирался туда из Москвы на пригородном поезде с Ярославского вокзала. Но тело его было найдено совсем в другом направлении – в Вешняках, куда ходят поезда с Казанского вокзала. Причём обнаружили его вдали от железной дороги. Известен факт, что неизвестные пытались сбросить его под поезд на Ярославском вокзале за две недели до гибели, но помешали свидетели. За что? Почему? На эти вопросы не нашло ответов следствие, как, впрочем, и современные любители смаковать подробности чужой жизни и смерти. Совсем недавно в «Московском комсомольце» фантазировал на эту тему И.Ленский, а потом вездесущий Д.Быков. Сенсация! Самоубийство!
Читать далее

«Ты – женщина, и этим ты права!»

ИРИНА ВОРОХ

НОВЫЕ СТИХИ

Дорогие наши читательницы и наши авторы-женщины! Астраханские писатели сердечно поздравляют вас с праздником 8 марта! Здоровья вам, семейного благополучия, творческих удач и новых встреч на нашем сайте с хорошими стихами и прозой! Такими, как у поэтессы из Ахтубинска Ирины Ворох, чьи новые стихи мы предлагаем сегодня вашему вниманию.
Читать далее

Александр Токарев. Выпуская чёрта из склянки

АЛЕКСАНДР ТОКАРЕВ

ВЫПУСКАЯ ЧЁРТА ИЗ СКЛЯНКИ

О спектакле Алексея Матвеева «Морфий»

РЕЦЕНЗИЯ

Игрой света и тени, запахами спирта и серы, звуками разрезающей кость медицинской пилы и звоном склянок, криком и шёпотом, смехом и слезами, сосредоточенностью и надрывом наполняется пространство «Imaginarium» Астраханского драмтеатра во время спектакля «Морфий».
Читать далее

Настоящая поэзия.
Василий Дмитриевич Фёдоров

«ПО ГЛАВНОЙ СУТИ…»

Особенности лирики Василия Федорова
Любовь мне как блистание
звезды над миром зла.
В.Д.Фёдоров

Литературная общественность страны, любители и почитатели русской поэзии 23 февраля 2018 отмечают 100-летие выдающегося поэта Василия Дмитриевича Фёдорова.

Василий Фёдоров – один из самых совестливых русских поэтов второй половины двадцатого века, достойно продолживший лучшие традиции нашей отечественной, духовно-нравственной, гражданской, патриотической поэзии. С юношеских лет я знаю и люблю творчество Фёдорова. Особенно мне близки его стихи о любви и России. Накануне юбилейной даты мне захотелось поделиться своим восприятием его лирики. Надеюсь, что мои чувства и переживания найдут отклик у поклонников его творчества, если вы сочтёте возможным напечатать мою статью. Чем больше людей разного возраста соприкоснется с искренними, добрыми стихами великого поэта, тем светлее и чище будут их души и сердца. И как никогда сегодня актуальны его строки:
Читать далее

Вера Котельникова. Новые стихи

Вера Петровна Котельникова – член Союза писателей России, автор сборников стихотворений «Я – русская!», «Букет», «Край ты мой, степное царство», «За судьбой и словом», «Мне выбрал Родину Господь». Лауреат литературных премий имени Бориса Шаховского, «Чистое небо», имени Михаила Луконина.
Читать далее

Настоящая поэзия.
Николай Иванович Тряпкин

Николай Иванович Тряпкин родился 19 декабря 1918 года в деревне Саблино Тверской губернии, в семье крестьянина-столяра. В 1930 году семья перебралась в подмосковное село Лотошино, где Николай Иванович в 1939 году окончил школу, а затем поступил в Московский историко-архивный институт. Начавшаяся война резко изменила ход жизни. На фронт не взяли, и в числе эвакуированных Тряпкин оказался в деревне под Сольвычегодском, где впервые обратился к поэзии. Он признает, что русский Север сделал его поэтом. С тех пор в его поэзии господствует деревенский уклад, деревенская мистика. И даже переезд в Москву лишь укрепляет ее. Осенью 1943 года Тряпкин возвращается домой к родителям. В 1945 году показывает свои стихи Павлу Антокольскому, который не только одобрил их, но и содействовал публикации в журнале «Октябрь».
Читать далее

Настоящая поэзия.
Михаил Всеволодович Анищенко

Много поэтов «хороших и разных» живёт сегодня в нашей стране! А эпитеты эти я взял в кавычки только потому, что принадлежат они Владимиру Маяковскому. Причём живут не только и не столько в столице, а в российской провинции. Замечательный безо всяких кавычек поэт Михаил Анищенко был нашим современником. Познакомились мы давным-давно в Москве и встречались там же мимоходом несколько раз. Честно сказать, высочайший уровень его мастерства понял я не сразу. Может быть, как раз из-за краткости минут общения. Но вот нет его на белом свете уже пять лет, а о его стихах до сих пор спорят. Значит, они живут и действуют!
Читать далее

Виктор Бараков. «Огромный мир по-прежнему не тих…»

19 января – день памяти выдающегося русского поэта Николая Рубцова

«ОГРОМНЫЙ МИР ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ ТИХ…»

(Николай Рубцов и современность)

Николай Рубцов поразительно современен. Разве не о наших днях он говорит?..

     Мне трудно думать:
     Так много шума.
     А хочется речи
     Простой, человечьей.
Читать далее

Настоящая поэзия.
Александр Иванович Люкин

Сегодня мы открываем новую рубрику. Хотя уже в самом сочетании этих слов – «настоящая поэзия» – таится двусмысленность. Потому что поэзия не может быть не настоящей! Всё остальное – просто упражнения в рифмовке, в знании изящной словесности, в умении конструировать нечто, напоминающее стихи. В рождении настоящей поэзии воистину есть какое-то чудо. Не зря же о творцах говорят, что в них – искра Божья! Помню, мне, подростку, попала в руки книжечка «Судьбы». Именно книжечка – малоформатная, в несколько десятков страниц. Её автор – горьковский поэт Александр Люкин. Я и сегодня часто цитирую строки из этого сборника. Особенно, когда пытаюсь учить уму-разуму начинающих литераторов. Потому что поразил меня поэт умением складывать вместе самые простые слова так, чтобы их высокий смысл доходил до самого сердца. Причём самое главное он вкладывал в концовку стихотворения. Не зря хитроумный Штирлиц говорил, что в разговоре запоминается последняя фраза! Вот несколько примеров.
Читать далее

Александр Токарев. «…Не пропасть поодиночке»

РЕЦЕНЗИЯ

«Почему нельзя придумать города для одиноких? Никто не обнимается на улицах, не лижется на эскалаторах в метро. Только люди без пар. А если пара образовалась, то сразу выселять из города».

«Одиночество — это когда тебя некому забрать из морга. Все остальное так — временные трудности».

Герои двух, казалось бы, абсолютно разных по форме и содержанию пьес, поставленных на сцене общедоступного театра «Периферия», живут в одном и том же мире – мире одиночества. А сами произведения раскрывают одну и ту же тему. Всё того же одиночества.
Читать далее