Ах, эта свадьба…

2 марта 1831 года, в Москве, в церкви Большого Вознесения на Большой Никитской, был совершен обряд венчания А.С. Пушкина с Н.Н. Гончаровой. Об этом свидетельствует запись в церковной метрической книге, ныне хранящейся в Центральном историческом архиве Москвы. Пушкину — 31 год, Натали — 18. С этим историческим фактом связано немало легенд, слухов, да и просто баек. У Александра Сергеевича и его будущей тёщи отношения изначально не сложились. Наталью Ивановну Гончарову многое смущало в женихе. И его бурное прошлое (сам Пушкин говорил, что Натали у него 113-я любовь). И весьма неровные отношения с властью. И, мягко говоря, неустойчивое финансовое положение. Она долго не давала согласие на этот брак, и когда Пушкин его, в конце концов, получил, он, грешным делом, подумал: а надо ли? Но на этом дело не кончилось.

Читать далее

В культурной оккупации. Из интервью Захара Прилепина.

Медийной, кинематографической и культурной повесткой в России управляли люди, которые, как мы вдруг выяснили в 2022 году, оказались по большей части иноагентами. Но в те времена мы этого выяснить почему-то не смогли. В итоге наши медийные элиты, когда был конфликт прорусской оппозиции с прорумынским движением в Молдавии — болели против русских, против традиционно пророссийских гагаузов, против пророссийских молдован. Когда были конфликты в Абхазии и в Осетии, наши медиа и наши элитарии болели за Грузию — против пророссийски настроенных осетин и абхазов. Когда Чечня была расколота надвое — наши «аристократы духа» болели за Басаева и Хаттаба и даже слышать не хотели о тех чеченцах и дагестанцах, что воюют за Россию. Всё это распространилось и на литературу тоже.

Читать далее

Валерий Хатюшин. На злобу дня.

ОНИ ЖЕ ДОЛГО ТРЕНИРОВАЛИСЬ…

В конце февраля Владимир Путин поручил Министерству спорта и Олимпийскому комитету России (ОКР) сформировать предложения по участию российских атлетов в летних Олимпийских играх 2024 года в Париже. Олимпийские игры пройдут с 26 июля по 11 августа. Международный олимпийский комитет (МОК) уже сформулировал условия, на которых могут быть допущены к этим Играм российские атлеты — без названия страны, без флага, без гимна и без других национальных символов. К тому же нам запрещено участвовать в любых командных соревнованиях. А также к Играм не будут допущены спортсмены, так или иначе поддержавшие СВО.

Читать далее

Владимир Берязев. Геростратиги.

Дотла сожгу ваш подлый храм двуглавый,

И буду Герострат, но с большей славой!

Это Владимир Печерин (1807–1885) – предшественник и основоположник вот уже двухвековой борьбы, если начинать отсчёт от Петра Чаадаева, да, борьбы  образованной нашей элиты с имперской Россией и с русским народом как таковым. Вышеприведённые финальные строки из едва ли не единственного, ставшего широко известным, стихотворения, авторство которого принадлежит означенному Печёрину. Оно выглядит прямо-таки манифестом, идеологемой, лёгшей в основу существования российской интеллигенции от начала.

Как сладостно отчизну ненавидеть

И жадно ждать её уничтоженья!..

Читать далее

Ингвар Коротков. А жаль…

Мне вот сейчас подумалось: а не слишком ли мы категоричны? Помните выражение «Не я такой — жизнь такая»? Вот и подстраиваются играть по правилам. Объясняя это тем, что против лома нет приема… Многие литераторы из шкурки выпрыгивали — так им хотелось печататься в РЕШ (АСТ, редакция Шубиной). Именно той Шубиной, которая лепила российских писателей. С указаниями оттуда и на деньги понятно кого. Именно ей мы обязаны «талантами» Сорокина, Быкова, Юзефовича, Улицкой, Акунина — именно той либерастной швали, что всегда стояла во главе премиальных списков (премии тоже контролируются редакцией) и стояла на книжных полках — «большой» литературой… И критиков они пестовали своих. Своего круга.

Читать далее

Андрей Дутов. Российские фильмы снимают на наши деньги, но не для нас.

Московская журналистка, говоря о фильме Константина Хабенского «Собибор», бросила короткую реплику: «Не цепляет». Такое высказывание показалось кощунственным — как может не цеплять история восстания обречённых людей в нацистском «лагере смерти»? Но после просмотра картины складывается странное впечатление. И вроде бы всё сделано правильно, и снято на совесть, но… картинка на экране не совпадает с внутренними ощущениями. Ножом по венам били и до сих пор бьют такие картины, как «Судьба человека» Сергея Бондарчука, «Помни имя своё» Сергея Колосова, «Иди и смотри» Элема Климова.

Читать далее

Валерий Хатюшин. На злобу дня.

ВРЕМЯ ЛИКВИДАЦИИ УКРАИНЫ

Все наконец увидели истинное хохлятское мурло — тупое, наглое и перекошенное звериной злобой. Сохранившись на земле исключительно благодаря русскому человеку и Русскому государству, эта людская порода именно за своё сохранение сильнее всего и возненавидела русских и Россию. Это в природе всех подлых и завистливых ничтожеств — сильнее всего ненавидеть того, кому более всего обязан. Но, слава Богу, теперь все разглядели и все поняли, что такое хохлятское мурло. Именно хохлятское, а не украинское. Я немало встречал в жизни нормальных украинцев, но вот хохлы — все одинаковы, все на одно нутро и на одно мурло.

Читать далее

Евгений Мысловский. Кем был Ванька Каин? Из грязи в князи, или откуда берут начало судебные «договорняки».

Уж точно не та дата, которую стоит праздновать, но 310 лет назад, в 1714-м, появился на свет Иван Осипов, более известный как Ванька Каин. Его можно назвать самым знаменитым преступником-перевёртышем своего времени. Его судьба и сегодня потрясает. Ещё и потому, что коррупция медленно отступает, а законодатели необъяснимо хаотично и непоследовательно ищут меры по «оптимизации розыска и правосудия». Кстати, и во времена Каина этим занимались. Была даже учреждена формула «Слово и дело», которая появилась после Смутного времени, когда династия Романовых утверждала свою власть. Произнёсший эти слова сразу становился неприкосновенным лицом, не мог быть убит, подвергнут пыткам или наказанию. Своего рода госзащита.

Читать далее

Людмила Жукова. В поединке с амбразурой. К 100-летию Героя Советского Союза Александра Матросова.

Наверное, это нормально, когда вокруг имени героя кипят страсти. После начала СВО споры о подвиге Александра Матросова ожидаемо вспыхнули с новой силой, но ведутся они часто, похоже, не для установления истины, а с целью опорочить не только героев, но и страну, и само время. «Кто-то там, впереди, навалился на дот, / И Земля на мгновенье застыла…» В этой песне-гимне героям Великой Отечественной Владимир Высоцкий ещё в 1972 году дал отповедь ревизорам подвига Александра Матросова, объяснявшим его невиданный в армиях других стран поступок «то ли пьяным угаром, то ли дулом пистолета политрука, то ли просто глупостью». Поэт, сын фронтовика, конечно, знал, что Александр – не единственный, кто в поединке с амбразурой победил ценой своей жизни.

Читать далее

Сергей Арутюнов. Мысли в чаянии будущего обустройства русской литературы.

В 1991 году куда-то запропастился и Союз Писателей СССР, и его всемогущий Литфонд, всё как-то побледнело, и… стало по росту непоправимо измельчавшим натурам. За тридцать три года в русской литературе не было создано ничего равновеликого тому, о чём некогда говорили по целым дням и ночам. На месте разворованного и уничтоженного возник несуразно пёстрый базар, где птицы, кричавшие громче всех, имели все мыслимые привилегии, а об остальных птицах предпочли забыть. В приполярной стране метафора особенно выразительна. Словесность сделалась чем-то вроде безобидного, но довольно-таки дурацкого увлечения, и слово «писатель» стало синонимом в лучшем случае дурака, если не развратника, гуляки и асоциального типа. Экое падение с вершин душевного инженерства! Идя обучаться письму, я как-то не сопоставил свой приход в профильный вуз с тем, что той жизни больше нет. И даже если кто-то расписал мне будущее, разве бы я остановился?

Читать далее