
Вот мне удивительно… Хотя, как говаривал мой друг-режиссёр: «Что ты от них хочешь? Они же дети, саблезубые зайчики, мишки с головами, набитыми опилками. Одно слово — актёры…» И всё же — неужели настолько у них переоценка своей личности? Российская публика их избаловала? Или чиновники? Которые кипятком писают от восторга лицезрения кумира и готовы тут же всё бросить к его ногам… Я видел целые кланы отдыхающих за границей родственников и друзей — Маликовы с Кудриными, Затулины с Газмановыми, Лужков со всеми подряд — или все подряд с Лужковым?
Эти самые артисты и не стесняются рассказывать, как — по дружбе и любви — выбивали квартиры и театры — цирк подарен Никулиным, особняки — виторганам, райкиным, райхельгаузам и т. д. И вот они — артисты с опилочными головами — полетели в дальние страны. От невозможности жить ТАКОЙ жизнью.
У меня просто слеза по щеке от умиления. Наверно,совестно им стало. Решили жить скромной трудовой жизнью. Потому что даже я ни в жизнь не поверю, что настоящий француз-парижанин оторвёт от себя сотню евро, чтобы лицезреть Белого-Вайсмана, или Галкина, или даже Ренату.
Я как-то обедал рядом с настоящими французами (кафе у французов тесные — там сидишь, как шпрота в коробке), и рядом сидели папа с сыном. Папе — за 80, сыну — лет 50. У папы — невероятно старое потёртое пальто, сын с золотой печаткой на пальце. Они вкушали тартар — сырой фарш. Потом каждый расплатился за себя. Семейные тёплые отношения. И кто-то может представить, что эти французы пойдут смотреть завывания на русском языке с переводом — той же Хаматовой?
Русских олигархов за границей — не так уж и много, а остальные сами не знают, когда наступит предел и придётся мыть тарелки в кафе у Абдуллы…
Поэтому на что они рассчитывали? Что на Галкина будут ходить — как на политического буревестника? А не как на жиголо, старушатника по-нашему, который и ей сумел испортить жизнь? И вместо замка под Москвой заставил шариться по чужим домам и бомбоубежищам..
Рената с треском провалилась вместе с гениальной Земфирой. По суровым капиталистическим законам. Потому что там государство не финансирует театры. И ей надо было арендовать зал для своего бездарного спектакля про кактус. На который за деньги пришли три калеки. А ей ещё пришлось проставляться. А как же – премьера…
Петрушевскую давно бросили с собой таскать, потому что на это позорище не пришли даже латыши. То есть латышские эмигранты. И даже из солидарности. Её тихо отправили в Москву — домой. Потому как проку нет — даже шипеть разучилась. Как старая кобра из Маугли…
Так что все потащились домой — тихо, скорбно…
И это понятно, но что это было?
* * * * *
Я умиляюсь трогательности наших бывших советских граждан. Особенно дам. Никак они не хотят встраиваться в суровую капиталистическую действительность — всё иллюзии, вера во фратерните, эгалите, либерте (это я так образованность показываю).
Вот написал, что Никулину Лужков с барского плеча бросил в подарок Цирк на Цветном — дамы аж прослезились. От счастья. Потому что любят Никулина. Поэтому сейчас Цирк на Цветном бульваре — собственность сына Никулина — Максима. Мало того, этот Цирк ещё и получает гос. поддержку. Чтобы не впал в нищету, потому что Максим проживает в Монако и плевать хотел на нужды цирка. Только бы прибыль приносил.
Если Юрий Никулин был истинно русским человеком (хотя, что мы знаем об этом?), то Максим человек прозападный.
«Впервые я увидел Францию в 15 лет, и с тех пор моя жизнь разделилась на «до» и «после». Эта страна — очень разная, и в ней есть всё: моря, горы, озёра. Мы просто её в себя впитывали. Научились разбираться в сырах, винах… Идеально говорим на французском. А потом в ипотеку купили квартиру метрах в ста от дворца князя Монако, в Старом городе. Там теплее, атмосфернее.»
Ну, вроде бы и флаг в руки, хочешь ты считать себя французом или шведом — будь им! И даже если зарабатываешь российские деньги на проживание в Монако.
Но гадить-то бывшей стране зачем?
А он — гадит. Он со скрежетом зубовным о СВО высказывается. И это понятно — его кормушку сделали невыездной, теперь не до зарубежных гастролей. И труппа Цирка не поедет ни в Италию, ни в Испанию. Изгой, как и страна. Что очень печалит Максима.
Денежки-то — тю-тю. А создать что-то своё он не умеет — ну не получается. И начинает проклинать страну, режим, который перекрыл ему воздух.
Впрочем, о чём я?
Скорее всего о том, что от осинки не родятся апельсинки.
Значит, эти мудрые уважаемые родители были с гнильцой — если породили таких детей, внуков, значит, было что-то не так…
Вот, например, Максим с гордостью вспоминает, как его отец мог запросто набрать номер телефона Лужкова или Ельцина и что-то попросить. Ну, например, квартиру для артиста или гражданство оставить для кого-то, уехавшего в Австралию… Или ещё что.
Но в принципе и себя же не забыл? Приватизировал Цирк…
Я как-то против этого, хотя дамы обливаются слезами умиления. Мне как-то никогда не нравилось, когда директор фабрики приватизировал для себя свою фабрику, а кто-то колхоз или кинотеатр. Не знаю, почему не нравилось…
И вот такие дети, разбежавшиеся по заграницам от русских берёзок, ещё и наглость имеют претендовать на свою собственность.
Внучка Долматовского не позволяет исполнять песню её отца:
«С боем взяли мы Орёл, город весь прошли
И последней улицы название прочли,
А название такое, право, слово боевое:
Брянская улица по городу идёт —
Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога…»
А Дениска Драгунский исправно живёт на гонорары от книг своего отца и — активно поливает всё русское. Потому что уверен, что папа и его книги — его личная собственность.
А я вот не уверен. Мне кажется, что это собственность народа, для которого и писал этот папа Драгунский. И тот же Долматовский.
И проще приватизировать эту собственность для государства, чем объяснять этим деткам, что нехорошо кусать дающую руку.
Хотя, впрочем, о чём я? Так — мечты бесплодные…
Сынок-негодяй Никулина будет владеть Цирком на Цветном, сынок-негодяй Райкина-Плазой, клан Виторганов — особняком-театром. Удравшие Назаровы будут получать пенсии от России как народные артисты в 60 тысяч, а нам деликатно объяснят, что мы — НЕ ТАКИЕ…
А не пора ли вернуть все это государству?