
И снова, и опять, и в который раз: старушка отдала телефонным мошенникам почти все сбережения, хотя сто раз объяснялось, и люди вроде знают, что ни ФСБ, ни СВР, ни Банк России по телефону граждан ни о чём не просят. А делают это жулики, и только они. Находят всё новые способы – надувательство продолжается. Но… старушки (и не только они) не перестают раскошеливаться. Почему?
Деньги – своеобразная субстанция, в них есть что-то, выходящее за рамки тех пяти функций денег, которые многие когда-то изучали на лекциях по политэкономии. В них есть нечто мистическое, иррациональное. Недаром в США, где с момента появления страны люди массово поклоняются деньгам (не зря на купюрах значится In God we trust – сразу понятно, в какого бога веруют), есть такое понятие: money personality – «денежная личность». Это человек, к которому, что называется, липнут деньги, и при любой конъюнктуре он увеличивает своё богатство. Но немало и тех, от кого деньги ускользают, не держатся при них. Можно ли это объяснить?
Вообще-то давно замечено, что деньги стремятся от низкой к высокой энергетике. Имеют свойство переходить от того, у кого жизненная сила, энергетика ниже, к тому, у кого выше. Если вы наблюдательны и склонны к самоанализу, то вспомните, что почти все необдуманные, лишние или нелепые покупки и траты совершали в состоянии душевного или физического упадка, то есть при пониженном жизненном тонусе. Это правило почти не знает исключений.
Не случайно успешные «продажники», продавцы, как это называется, прямых продаж, менеджеры по продажам – люди напористые, энергичные, наступательные. Так вот, телефонные жулики энергетически сильнее большинства своих «клиентов» – тут основа успеха. Именно поэтому они чаще всего выбирают старушек, вернее, имеют успех у старушек, поскольку их энергетика не идёт в сравнение с энергетикой молодого мужчины или девушки, которые изображают из себя сотрудника банка, полицейского или майора ФСБ. Зачастую какими-то особыми психологическими приёмами они не владеют: разве что самыми элементарными, а главным образом просто подавляют энергетикой. Ничего рационального тут нет: по сути, это отношения кролика и удава.
Чем можно помочь потенциальной жертве? Особой надежды на государство, МВД, депутатов нет, хотя что-то делается. По-моему, лучший способ борьбы с телефонными мошенниками и прочими потомками Остапа Бендера и Паниковского – наращивание собственной энергетики. Её можно увеличивать или поддерживать в любом возрасте. Приёмы просты: высыпайтесь, вставайте и ложитесь спать рано, не смотрите по ТВ ужастики, не участвуйте в депрессивных разговорах. Я многих продавцов прямых продаж всегда учила такому приёму: представь, что между тобой и депрессивной мыслью опустились металлические жалюзи, вроде тех, что закрывают на ночь витрины. Вы тут, а мысли там, и вам до них нет дела. Это работает на прирост энергетики. А ещё – простая здоровая пища в умеренных количествах, движение, постоянная занятость полезным трудом. Безделье крадёт энергетику, труд – увеличивает.
А ещё, если вернуться к старушкам, было бы хорошо, чтобы они жили в семьях, с детьми и внуками, тогда любых эксцессов было бы меньше. Хочется верить, что когда-нибудь люди станут в массе своей жить в коттеджах, где найдётся место и старым, и малым. Старушки будут приглядывать за малышнёй, а среднее поколение – за старушками.
«Литературная газета»
Давно известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Но многие граждане забывают эту прописную истину и зачастую ведутся на посулы мошенников преумножить своё денежное состояние. Во времена финансовых пирамид типа МММ, подобной обманутой публики были миллионы. Сейчас их стало значительно меньше, но они всё равно есть. И что бы им не говорили, как бы их не предупреждали, они раз за разом наступают на старые грабли.
А вот сами мошенники не стоят на месте, придумывая всё новые схемы надувательства. Но возникает естественный вопрос — как они узнают номера телефонов и наличие денежных средств на счетах потенциальных жертв? Ответ прост — через телефонные компании и банкиров. которые наплевательски относятся к соблюдению персональных данных своих клиентов. Но я что-то не припомню, чтобы хоть кто-то из них понёс уголовную ответственность за разглашение коммерческой и банковской тайны. И всё потому, что правоохранительные органы этой проблемой всерьёз не занимаются.
о возникает естественный вопрос — как они узнают номера телефонов и наличие денежных средств на счетах потенциальных жертв?*
Анатолий Яковлевич, Эти базы частенько «тискаются» системными админами или старшими операторами на память о годах безупречной службы так сказать и особенно в аутсорсинговых компаниях, где система безопасности никакая)) Р.s. Они до трёх лет действительны. А дальше, как в бессмертной советской классике: В стране, созданы для вас, все условия — воруй)
Павел, а что мешает тем же правоохранителям приобрести на развалах такую базу данных, а потом начать капитальную проверку откуда ноги растут. Ведь есть же специальные компьютерные программы позволяющие вычислить факт копирования баз данных. Но это довольно муторное дело, которыми должны заниматься специальные подразделения МВД и ФСБ. А если бы они занялись решением проблемы, да осудили парочку ответственных лиц, причем, не только программистов, глядишь, другим была бы наука. Закон о неразглашении персональных данных приняли, а он фактически не действует.
Более того, был отдел К, его специально формировали как тогда ещё милицейское подразделение вроде для решения таких задач, чтобы не маяться ерундой, создавая всякие сводные временные группы, не знаю, действует ли он теперь… А вообще крамольную вещь скажу, в каждом крупном банке должен быть глубоко законспирированный милиционер (извините, не люблю слово полицейский, ассоциации либо с царской охранкой, либо с карателями). Ну или другое сходное по смыслу решение для большего контроля на месте, так скажем… Может быть это поможет, если связного не выявят быстро и не коррумпируют, в общем нужно бы что-то придумать, но не нам)))
На то и существует в банках служба безопасности, чтобы у банковских сотрудников даже помыслов не было сливать информацию на сторону, в том числе и правоохранителям и прочим контролирующим органам.
Ко мне тоже обращались господа милиционеры, чекисты и мытари, с просьбой предоставить ту или иную информацию о клиенте банка. Заворачивал просителей указав им на дверь и просил больше не появляться без соответствующего постановления в рамках возбужденного уголовного дела. Обижались, порой, просили войти в положение. Таким открывал статью УК об ответственности за разглашение банковской тайны, и говорил им то же самое: «Войдите в моё положение».
*Не случайно успешные «продажники», продавцы, как это называется, прямых продаж, менеджеры по продажам – люди напористые, энергичные, наступательные.
Нет, милая барышня, не случайно, а потому что корпоративные акулы их этому учат вплоть до мелочей, хладнокровно и профессионально, давая специфические установки по выключению эмпатии, например. Учат направлять разговор в нужное русло, учат и правильной последовательности информирования клиента. Включать или выключать логическое мышление клиента в зависимости от задач на данном этапе разговора. У нас это называлось «Психологическая подготовка» она была двух видов — для оператора и для клиента))) Через пять лет такой работы любого человека сломают и соберут заново, научат тому, что называется «фонтанировать энергией».
Зачастую какими-то особыми психологическими приёмами они не владеют* — конечно-конечно, у нас на линии банка даже такая шутка была. Если вами никто не манипулирует, расслабьтесь, вы в руках профессионалов)))
P.s.Эх, жаль мне внутренний цензор не позволяет серию рассказов написать обо всём этом. Есть только пара, где удалось обойтись без особого раскрытия приёмов, но при этом соблюсти интригу и показать атмосферу. Надо будет Юрию Николаевичу послать. Всяко поинтересней чтиво)))