
Естественно, мальчиков и девочек, которые оскверняют мемориалы героям Великой Отечественной войны, нужно наказывать. Но важно также понять, почему это происходит. Списать всё на то, что они такими выросли — со сдвигом в сознании, невозможно. А кто им этот сдвиг сделал? У нас почему-то считалось, что память о Великой Отечественной войне — это что-то незыблемое. То, что никак не может быть поколеблено. В тех поколениях, которые непосредственно были связаны с участниками войны, так и есть. Но живые свидетели уходят, и живая связь прерывается. Откуда же сегодня молодые люди черпают информацию о том, что происходило тогда? Да, есть громогласные заявления с высоких трибун о памяти, о священной войне… Но есть ведь и всё остальное.
Я имею в виду ту информационную атмосферу, ту информационную среду, в которой эти дети подрастали. А вот если разобраться с этой средой, то выясняется, в таких действиях подростков, сформировавшихся как раз в эти годы (не 90-е гг., а уже «двухтысячные»), ничего удивительного нет. Вспомните, как подавалась и зачастую подаётся в большинстве своём до сих пор Великая Отечественная война в нашем нынешнем, российском (не советском) кинематографе.
Стратегическая красная линия почти во всех этих фильмах была одна: война двух «кровавых злодеев» — Сталина-Гитлера, большевиков-коммунистов с фашистами. И те и другие – «изверги». И те и другие «исчадие ада». А народ попал в жернова этой войны.
Наглядный пример – сериал «Диверсант», который крутили без передышки. Да, фильм снят профессионально, там хорошие актёры играют. Но в чём суть его? В том, что НКВД – это организация, где только бьют, пытают и расстреливают настоящих героев? А ведь сериал был страшно популярен.
Потому-то советские фильмы о войне так трогают. Их режиссёры (Чухрай, Озеров, Ростоцкий, Басов, Тодоровский) сами воевали и старались донести до зрителя правду. Но списывать всё на то, что нынешние создатели фильмов не знали войны, я бы не стал. Все эти фильмы транслировали западную концепцию Второй мировой войны от незнания того, что было на самом деле? Откуда же они все знали, как там на Западе полагалось трактовать? Что Вторая мировая война, это была война «сил добра и зла», — на Западе. А здесь, на Востоке — двух тоталитарных режимов. На этом воспитывались.
А намеренно лживые фильмы «Сволочи» или «Штрафбат»… Это именно та информационная среда, в которой эти дети росли. Их приучали к тому, что то была чужая война. А все те, кто геройски сражался, просто «дураки», которые вписались за этих вот «исчадий ада» — всевозможных коммунистом и сталинистов.
Вот на чём была построена реальная пропаганда.
А школа самоустранилась, потому что совершенно официально было объявлено, что воспитательная функция в школе отменяется. Те, кто это делал, они что, педагогики не знали? Не знали, что отказ от воспитания, это и есть воспитание — только в противоположную сторону? Они эти азы педагогики не проходили? Эти люди с докторскими степенями и званиями министров народного просвещения.
Всё они прекрасно знали.
Поэтому то, что мы сейчас имеем, это результат целенаправленной, пропагандистской работы по разложению подрастающего поколения. Которая из года в год, из десятилетия в десятилетие у нас осуществлялось под прикрытием, конечно же, красивых лозунгов.
У меня возникает вопрос, а когда мы возьмёмся за тех, кто этих детей так отформатировал? Кто им всё это заложил. За «творцов» тех самых фильмов, за тех, кто формировал соответствующие программы в школе. Они не в ответе, кого воспитали?
Да, эти подростки нарушили закон. И должны знать, что за это карают. Но кто-то же должен отвечать за то, что они стали такими. Потому что если мы этого не сделаем, то следующие поколения будут ещё «круче и круче».
Украина — тому пример. Ведь те, кто сносит там памятники героям войны, они же в основном внуки и правнуки этих героев. Но им пропагандой отформатировали сознание.
Вот то, что у нас происходит, это первые всполохи того, что начиналось тогда на Украине. Просто не в таком масштабе.
У них вся государственная машина работала на такое воспитание подрастающего поколения. И вся система пропаганды. А у нас только часть. Поэтому мы имеем это всё же не тотально. Но тем, кто эту часть создал, всё же не мешало бы посидеть. Чтобы никому неповадно было под видом творчества, под видом новации в системе педагогики ломать и уродовать психику подрастающего поколения.
Тут господа патриоты за 30 лет ещё свою стратегию не выработали. Оно как бы и чтить нужно, но тогда у здравомыслящих людей, которые хоть немного начинают интересоваться, возникают вопросы… Поэтому в каждом поколении есть такие вот примеры и есть противоположные…