Владимир Вольвач. Агрессивная реклама.

Вот уже несколько месяцев, как около половины рекламного времени на всех телеканалах занимают рекламные ролики банков. Представлены все гранды – Сбер, ВТБ, Альфа-банк, Т-банк и прочая. Реклама агрессивная, напористая, навязчивая. Маркетологи хорошо знают – агрессивная реклама обходится очень дорого, поэтому прибегают к ней лишь в двух случаях – когда запускается в продажу абсолютно новый товар, или когда положение корпорации становится, можно сказать, отчаянным, и без расширения продаж можно разориться.

Впрочем, есть и третья причина – когда попёрла прибыль «из воздуха», то есть чисто спекулятивная, благодаря ситуации на рынке, и нужно срочно наращивать оборот, чтобы ухватить побольше кусок. Но интересно другое. В рекламе есть такое понятие – «айс-стоппер», в буквальном переводе – «останавливающий взгляд». Это может быть элемент изображения (например, один из эффективных айс-стопперов – дети), на котором человеческое внимание фокусируется подсознательно, на уровне менталитета. Сейчас во всех роликах, рекламирующих товары или услуги (особенно банковские), таким айс-стоппером является слово «выгода». Так думают рекламо-производители.
Это легко установить – достаточно посмотреть несколько рекламных пауз по телевидению и подсчитать, сколько раз слово «выгода» повторяется.
Не устаю удивляться нашему рекламному рынку. Выгода традиционно не оснащена позитивно окрашенным смысловым содержанием, в православном и исламском самосознании, которое продолжает оставаться фундаментом российского национального мировоззрения, соображения выгоды не могут быть целью жизни, они всегда уступают духовным ценностям. Говоря словами главного героя «Брата-2» Данилы, сила не в деньгах, а в правде.
Хорошо известно слово «выжига» — то есть человек, поступающий только по соображениям выгоды. Это отрицательный тип, и в словарях ему придаётся значение «плут, мошенник, пройдоха». Самый известный образ «выжиги» в великой русской литературе – это образ Скупого рыцаря из одноименной драмы А.С. Пушкина.
Иными словами, настойчивое и даже навязчивое предложение потребителю погнаться за выгодой на уровне подсознания вызывает сопротивление потребителя, точно его соблазняют сделать такое, в чём стыдно признаться.
Да, за тридцать лет лихолетья сознание сильно поменялось, но не на уровне ценностных ориентаций, изменения в которых закрепляются лишь в третьем поколении. Сегодня следование духовной традиции постепенно возвращается, а рекламщики продолжают дудеть в одну и ту же трубу.
Специалисты фиксируют снижение эффективности так называемой «охватной» рекламы, то есть которая распространяется широким фронтом (по ТВ, например). Уровень доверия к ней остается крайне низким – по социологическим опросам 60% населения не доверяют (или «скорее не доверяют») рекламе, а покупки совершают по рекомендациям рекламы всего лишь 1% населения.
Основная причина – в рекламных сюжетах не учитываются тонкости менталитета, содержание копируется из западных образцов, которые сознанием нынешних россиян уже плохо перевариваются.

Поделиться:


Владимир Вольвач. Агрессивная реклама.: 5 комментариев

  1. Цитата:«Вот уже несколько месяцев, как около половины рекламного времени на всех телеканалах занимают рекламные ролики банков. Представлены все гранды – Сбер, ВТБ, Альфа-банк, Т-банк и прочая. Реклама агрессивная, напористая, навязчивая».

    Почему всё это обострилось в последнее время? Идёт война. ВПК работает на полную мощность и даже значительно расширяет свою деятельность. ВВП страны растёт в основном за счёт продукции ВПК, растут зарплаты его работников, а также зарплаты работников предприятий, которые являются контрагентами ВПК. Растут выплаты военнослужащим, участвующим в СВО.
    Однако вся эта деятельность и траты на неё не приводит к увеличению количества товаров и услуг на потребительском рынке. Денег на руках у населения становится больше, а товаров и услуг на потребительском рынке больше не становится, следовательно, цены на товары и услуги повышаются. Работники торговли и сферы услуг желают, чтобы их доходы повышались вместе с повышением цен на товары, поэтому устанавливают цены для потребителей с учётом этого. Это ещё больше увеличивает инфляцию.
    Как банкам получить прибыль в условиях повышения инфляции? Путём повышения процентных ставок. Причём величина прибыли зависит от разницы процентных ставок между заёмными и кредитными средствами, а также массы заёмных средств. Сейчас большинство банковских вкладов населения на короткие сроки, а процентные ставки всё время увеличиваются ЦБ России, поэтому банки постоянно и агрессивно борются между собой за вклады клиентов.

  2. На пассиве, то бишь вкладах, деньги можно заработать лишь при условии. что вложенные деньги будут «работать». А работать они могут лишь при условии, перехода в разряд активов, а это всё те же кредиты и инвестиции в доходный бизнес. Именно поэтому банки ведут не только и не столько агрессивную политику в борьбе за вклады клиентов, но и аналогичную агрессивную политику в борьбе за заёмщика. Телефонные звонки из банков в неурочное время с заманчивыми предложениями выдать кредит на любую сумму под якобы самый выгодный процент, изрядно поднадоели россиянам.
    Кстати, тот же Авен — владелец Альфа Банка, числится в списке лиц субсидирующих ВСУ. Но об этом в рекламе почему-то не слова.

    • Когда государство заказывает у предприятия ВПК выпуск какой-либо продукции, то оно осуществляет предоплату 40%. Остальные деньги, необходимые для производства продукции, предприятие ВПК берёт в кредит у коммерческого банка под процент, который выше процентной ставки, под которую банк открывает вклады для своих клиентов. Когда продукция будет изготовлена, государство покрывает все издержки предприятия ВПК. Поэтому в финансировании государством предприятий ВПК изначально учитываются процентные ставки кредитов банковского сектора.

      • Не всякому банку позволительно участвовать в кредитовании ВПК. Судя по тому, что Костин частенько встречается с Путиным, для ВТБ такая возможность гарантирована.

        • Системно значимые банки кредитуют ВПК и его контрагентов, а остальные банки — всю торговлю, сферу услуг, ТЭК и т.п., которые тоже могут заложить банковские процентные ставки в цены на свою продукцию. Страдают от высокой инфляции и высоких процентных ставок только те граждане, которые живут от зарплаты до зарплаты или от пенсии до пенсии и не имеют никаких вкладов. Так и считается, что высокая инфляция — это налог на бедность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *