РОЖДЁННЫМ В ОКТЯБРЕ
Я призна́юсь: трудно это мне –
О поэтах говорить поэту.
Это как о звёздах в вышине
Рассуждать по дальнему их свету.
Лермонтов, Есенин и Луконин
В октябре рождённые поэты –
Я, хоть к аналитике не склонен,
Вдруг решил поразмышлять об этом:
Ну, вот что объединяет их?
Неужели лишь октябрь единый? –
Слог различен их, различен стих,
И сюжетов не сравнить картины.
Творческого сходства как бы нет,
Да и уйма лет легла меж ними,
Но любой из них – Большой Поэт
Но любой из них – в России Имя.
Как же тут поверить, что октябрь
Их сумел объединить в итоге?
Что ещё тогда? — Да взять хотя б
Не особо длинных жизней сроки,
А ещё букеты ярких строк
О любви, о жизни, о свободе –
Слов, что как живой воды глоток
В зной, назло засушливой природе…
Непростую в целом жизнь прожить.
Нет! Не жить – светить ярчайшим светом!
Петь родной земле и ей служить,
Так как могут это лишь поэты…
Я не то, быть может, говорю,
И не здесь бы рассуждать об этом,
Но я благодарен октябрю,
Что России дал таких поэтов.
ИСТИНА
Отвергая истину или принимая,
Затевать едва ли стоит бесполезный спор –
Вдоль забора двигаясь, мы же понимаем,
Что «забор» по ту и эту сторону – «забор».
Ну и как не вспомнить тут про Анри Бергсо́на* –
Утверждал он – глаз наш видит только то, одно,
Что готов постичь наш ум (что вполне резонно),
Но сомненье смущает – есть, иль нет, оно?
А пока, понять пытаясь истин постулаты,
И друг другу досаждая, мы всё спорим здесь,
Мчит нас матушка Земля через мрак куда-то,
Вовсе даже не заметив, что на ней мы есть…
*Анри Бергсо́н (1859 — 1941) — французский философ, представитель интуитивизма и
философии жизни
ПРИТЧА О ТРЁХ СЁСТРАХ
И СУДЬБЕ
Жили-были три сестры на свете,
По натуре разные девицы –
До того ленива первая, что встретить
Схожую с ней – надо б потрудиться.
Злой-презлой была сестра вторая –
Ей подобных лучше сторониться.
Третья ж, дело делала играя,
Умница, красавица – деви́ца.
У ворот сестриц однажды утром
Заскрипела старая телега,
Рядом встала. Улица безлюдна.
Вышли сёстры глянуть, кто приехал.
А в телеге женщина седая,
Вовсе не знакомая девицам.
– Бабушка, кто будешь ты такая?
Дай ответ нам. – молвили сестрицы.
– Я – Судьба, – ответствует старушка, –
Всем вам замуж времечко приспело –
Станете перечить мне, неужто?
Нет? Тогда в телегу лезьте смело!
Повезла Судьба сестёр из дома.
В первую деревню заезжают –
Видят: в поле парень незнакомый
Пашет землю, устали не зная.
Говорит Судьба сестрице первой:
– Это твой, слезай! А нам в дорогу.
Будь ему во всём подругой верной,
Так и заживёте понемногу.
И поехали. В другой деревне тоже
Парень добрый жил и работящий,
Кто попросит помощи – поможет,
И в дому́ – хозяин настоящий.
Говорит Судьба второй сестрице:
– Вот твой муж, красавица, слезай-ка!
Он на норов твой вполне сгодится –
Быть тебе в его избе хозяйкой!
Едут дальше. Вот опять деревня.
Всю проехали, один лишь дом остался.
И не дом – домишко ветхий, древний,
Рядом пьяный мужичок валялся.
Говорит Судьба сестрице третьей:
– Это твой, бери! Так я решу с тобою.
За него ты, милая, в ответе.
Стала спорить тут сестра с Судьбою:
– Как же так? За что мне это «счастье»?
Мне, красивой, доброй, не ленивой?
Почему, как сёстрам в одночасье,
Мужа мне не дашь, чтоб быть счастливой?
Нет других неужто на примете?
А Судьба, вновь на телегу влезла,
Говорит:
– Другие есть на свете –
Этот сгинет без тебя, болезный.
_______
И постскриптум. Мне совет тут дали
Высказаться отношеньем личным
К притче, с точки зрения морали,
Что изложенное мне не безразлично.
В рассужденья долгие не ринусь
О судьбе слепой или о Боге,
Но, друзья, помножив плюс на минус,
Минус получаем мы в итоге.
Смешивая чёрный цвет и белый,
Что имеем? – Серый цвет несносный!
Притча явно «пахнет беспределом»,
Но куда деваться? – Судьбоносным…
КОНФИДЕНТ*
Я для неё был конфидент, когда она «страдала»,
В дни грусти был я для неё «подушечкой для слёз»,
Она покой души больной со мною обретала,
Не принимая чувств моих ни капельки всерьёз.
И в поздний час, бродя со мной по улицам безлюдным,
Она снимала с плеч своих проблем житейских груз,
Который поделить на два казалось ей нетрудным,
И время замедляло бег, и уходила грусть.
Все мысли, тайны все свои, она мне поверяла,
Поскольку знала, что они со мной же и умрут –
Ведь, я был просто конфидент – она не понимала,
Что стрелки на часах любви бегут, бегут, бегут…
*конфидент – (устаревш.) человек, с которым ведут интимные разговоры,
которому поверяют секреты, тайны
НЕ ОТПУЩУ
Ты грустишь, и я грущу – что же тут хорошего?
Позвони и я прощу все обиды прошлые.
Ты бы знала, как я жду слов твоих: «Прости. Привет!» –
Но молчит, как на беду, телефон уже «сто лет».
Не гадал, хотя и знал всё, что будет наперёд –
Предсказуем был финал, вот и жду, как идиот…
И грущу, опять грущу, как заблудший в замяти –
Никуда не отпущу я тебя из памяти.
ПОПУТЧИЦЫ
Две красивые женщины, две случайных попутчицы,
Мне в вечернем автобусе улыбались раскованно,
Разговора «путёвого», думал я, не получится –
Мне, «познавшего Бахуса», объясняться рискованно.
Но, бывает, случаются в жизни и исключения –
Две красивые женщины, мне дарили внимание.
Всё, о чём говорили мы, не имело значения,
Выходя из автобуса, я им дал обещание –
Подарить обещал стихи (свою книжечку новую),
Точно зная – поэзия многим женщинам нравится,
Ведь стихи, как амброзия, в наше время суровое
Помогают с печалями быта мутного справиться.
Мы друг другу доверили номера телефонные –
Жду звонков не обещанных и, с надеждою кроткою,
Я в минуты бессонницы в даль смотрю заоконную,
Всё «кручу» в своей памяти нашу встречу короткую.
Ведь зачем-то судьба свела…И судьба ль, кто поручится?
Вспоминая их, хочется мне сдержать обещание –
Две красивые женщины, две случайных попутчицы,
Мне сквозь сон улыбаются, как тогда…на прощание.
ПРОВОДЫ
Ночной вокзал притих. Холодновато!
Застыл состав перед отъездом скорым.
Проводники, не злясь на провожатых,
Шумят в вагонах будто дирижёры:
«Через минуту тронемся на Питер!
Пожалуйста, пожалуйте на выход! –
Успеете!!! – Потом договорите!…
Не надо со ступенек прыгать! Тихххо!!!»…
А Астрахань окрестная молчала,
Мигая огоньками тусклых окон –
Она не провожала, не встречала,
Привычная к вокзалу и дорогам.
И не казался взвинченным и нервным,
Перрон, собрав путей железных нити –
Вокзал ночной повсюду схож, наверно.
Увлёк вокзал Любовь в далёкий Питер…
«Ах, Питер! Ах, Любовь!» – Вздохнёт читатель.
Романтик он! – Слепой, и тот заметит!…
Любовь я видел в Астрахани, кстати,
Два раза и…надеюсь снова встретить.
Серёжа, ты молодец! Так держать!!!
Сергей, с наступающим Новым Годом! Пусть подарит вдохновение!
«Но я благодарен октябрю,
Что России дал таких поэтов».
А ещё в октябре родились: Марина Цветаева, Саша Чёрный. Наум Коржавин, Николай Доризо, Евгений Винокуров и другие.
Я назвал лишь те ФИО. творчество которых знаю и уважаю.
Разумеется (кроме Марины) они несопоставимы по уровню с теми тремя, о которых Вы написали. Впрочем, тот же Евгений Винокуров незаслуженно полузабыт. Как и немало других. О чём я и написал года три назад:
* * *
Время сделало неспешную работу.
Раньше было любо-дорого взглянуть.
Но осыпалась с подделок позолота,
Обнажилась их дешёвенькая суть.
Время делает неспешную работу,
Возвращая на российский небосклон
Звёзды тех, кто почему-то, отчего-то
Недопонят был и недооценён.
На этот раз всё прочёл. Больше всего глянулись «Проводы» и «Не отпущу». Впрочем, о последнем… (ИМХО, конечно). Женщина — она такая: она сама ждёт звонка.
Помните песню из кинофильма «Карнавал»: «Позвони мне. позвони!»