Михаил Попов. Илья Муромец против Бэтмэна.

Что ни день, то именины сердца.
Умотали в Израилевку певуны и певички, звездуны и звездульки, десятилетия трындевшие под «фанеру», то бишь фонограмму, разевая по-рыбьи рты. Туда им и дорога. Пусть себе выкаблучиваются в своих коротких юбочках да полуперденчиках на исторической для многих из них родине. Только бы назад не запросились.

Потёк с Первого телеканала десятилетиями сидевший, аки сфинкс, Константин Эрнст. Испарился радиоканал «Дождь», годами ливший воду на вражескую мельницу. Замолкло густопсовое «Эхо Москвы» вместе с его самодовольно-хамоватым Венедиктовым, русофобом с кроличьим прикусом и павианской шевелюрой.
Скатился в забугорные нети всероссийский ваучер – Чубайс или рыжий Толик. Замечен был возле стамбульского банкомата, – видать, снимал бабки на «тараканьи бега». Теперь это будет главное его состояние. Даже не жалко, что напоследок его, как следует, не потрясли — быстрее очистится воздух.
Ещё раньше донеслись известия, что из России уходят иностранные фирмы и корпорации. Одна из них «Кока-Кола». Не сделал ни единого глотка этой пакости, но видел, как ею очищали со сковородки ржавчину. Глядишь, русские ребятишки, которых подсадили на это пойло, не будут больше маяться желудками, а вырастут здоровыми и крепкими мужиками, годными и для труда, и для обороны, и для семейной жизни.
В нью-йорской хронике меня всегда поражало, как улицу медленно пересекают десятки безобразно толстых людей. Иные из них на ходу запихивали в рот гамбургеры и, казалось, на глазах раздуваются ещё больше. С приходом в Россию «Макдональдса» похожие типажи, правда, не в таких количествах, появились и у нас. У меня это вызывало отвращение и тревогу: неужели и нашу страну ждёт такая же вырожденческая участь?! По-счастью, следом за глобальными санкциями отвалил из России со своей надувательной едой и Биг-Мак. Туда ему и дорога – только бы не возвращался.
Но самое радостное, что я услышал в первые дни спецоперации и последовавших за тем санкций, — Россию покинул «Дисней» — всемирная фабрика киногрёз, как её окрестили пиарщики. Я не большой знаток кинопродукции этой компании. Могу согласиться, что в первый период её деятельности были достойные мультипликационные или, как сейчас говорят, анимационные ленты, например, «Белоснежка и семь гномов», «Книга джунглей». Но то, что вывалили на российского телезрителя и кинозрителя в начале 90-х, на мой взгляд, неприкрытая агрессия против нравственности.
Для сравнения включим наш мультфильм «Аленький цветочек». В основе – сказка замечательного русского писателя С.Т.Аксакова. Увлекательный сюжет, яркие краски, выразительные пейзажи, убедительная музыка. Всё это создаёт незабываемое ощущение волшебства. И в то же время здесь представлена вполне земная жизнь, где нужно делать нравственный выбор. Как проникновенно звучат голоса актёров, которые озвучивают рисованных персонажей. Тут нельзя допустить ни одной фальшивой ноты, чтобы маленький зритель, ни на миг не ошибся, где правда, а где обман, где добро, а где зло, кто поступает по совести, а кто лукавит…
А следом включим какую-нибудь диснеевскую мультяшку. Бум-бам! Ой-ой! Трах-бах! Все эти дядюшки Скруджи, Мики-Маусы, Мак-Даки на одно лицо и озвучивают их, создаётся впечатление, с помощью медного таза…
И опять же для сравнения наш «Илья Муромец» — фильм-сказка с великолепными актёрами, непревзойдёнными декорациями, фантастическими техническими средствами – один Змей Горыныч чего стоит! Те же американские кино-деятели признали эту картину мировым шедевром и никогда не могли её превзойти. Ни «Человек-паук», ни «Фантомас», ни «Бэтмэн» не смогли справиться с этой задачей. Потому что это всё — выдуманные сверх-человеки, суперы-пуперы, а у нас настоящий, легендарный богатырь, выходец из народа и призванный народом на службу-защиту. Как не порадоваться! Вот он, истинный пример для подражания, вот он, светлый образ для подрастающей юной души!
А «Дисней», объявив о своём уходе с российского кинорынка, заявил, что премьера очередного фильма о «Бэтмане» у нас не состоится. Экая потеря! Великовозрастные и инфантильные оболтусы, привыкшие к «коле», «попкорну» и прочей дребЕДЕни, переживут, переключившись на что-нибудь доступное их разуму – игры-стрелялки, например. Зато их младшие братья увидят, наконец, настоящие произведения отечественного искусства: хорошие патриотические фильмы и умные мультики. Ведь уже объявлено, что в кинотеатры возвращается наше кино.
Дождались, слава Богу!

Поделиться:


Михаил Попов. Илья Муромец против Бэтмэна.: 4 комментария

  1. Было бы неплохо, если бы ещё и «Маски» прикрыли.
    В то время, как наши соотечественники гибнут в Украине, кучка отщепенцев, ради собственного удовольствия, кривляясь и гримасничая, гадает, кто это спрятался под очередной маской, из-под которой не то чтобы петь, но и разговаривать физически невозможно.
    Помнится, как в новогоднюю ночь 1995 года, когда в Грозном гибли наши ребята, точно такая же поп-публика, кривляясь и приплясывая, под «фанеру», выдавала «на гора» избитые шлягеры, попутно сдабривая свои выступления рекламой памперсов, сникерсов и прочей заморской дребедени.
    Уж коли против нас Запад применяет санкции, то почему мы отделываемся полумерами, а не запретим всё западное и прозападное на наших кино и телеэкранах?
    Что для этого надо — указивка сверху, или самосознание людей ответственных за нашу отечественную культуру?
    Последним, наверно, стоит крепко вправить мозги, чтобы они думали не только о дне сегодняшнем, но и о будущем.
    Простой пример — патриотизм.
    Это слово в нашей стране стало если не ругательным, то уж точно нарицательным. Практически до последнего времени представителей общественных ветеранских организаций, под любым благовидным предлогом, не допускали в учебные заведения, где они могли бы пообщаться с подрастающим поколением. Чего боялись? Наверно того, что ветераны поведают детям правду о войне, о том, что война это плохо? И только сейчас спохватились, и уже под давлением указивок сверху, все эти «блюстители» целомудрия, озабоченные вопросом — «Как бы чего не вышло» , на расхват стали приглашать ветеранов на «посиделки» с детьми, в процессе которых выясняется, до какой степени запущено воспитание подрастающего поколения, которое не только ничего не знает об истории собственной страны, но и не стремится узнавать что-либо о дне сегодняшнем.
    Вот и приходится ветеранам «на пальцах» объяснять подросткам элементарные вещи, которые они сами знали ещё со школьной скамьи.

  2. Полностью согласна с автором по поводу зарубежной мультипликации. Какие-то дурацкие сюжеты, странные персонажи неизвестного происхождения, трансформеры. Ужасная озвучка. Много шума, звуки такие, про которые моя дочка говорила: «Как будто таз с горы уронили!» Наши внуки смотрят дребедень и мусор! И за всем не уследишь! А ведь эти бесформенные, какие-то растекающиеся образы и звуки-паразиты формируют сознание ребёнка! Они им ещё и снятся! Потом родители пугаются рисунков, которые делает ребёнок. Кто это? Где ты видел это депрессивное чудовище? В мультике!

  3. А как насчет «Последнего богатыря»? На мой взгляд, скорее хорошая лента, чем плохая. По крайней мере, первые две её части. Много отсылок к нашей культуре, нашему прошлому, есть поучительные моменты, смешные. Я думаю, «богатырь» — лучшая из всех последних диснеевских поделок картина.

    • Выдуманный «богатырь» из будущего, может быть, и крутой, хотя, в русских былинах речь идёт совсем о других богатырях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *