Прочла эту книгу взахлёб!
Всё сетовала, что в Астрахани нет продолжателя традиций Юрия Селенского. Астрахань глазами 20-30-х годов сорванца Гошки Потехина («Не расти у дороги») продолжил автор «Брезентового паруса», передавший неповторимую атмосферу нашего города 70-х также глазами подростка.
Хороших прозаиков у нас в Астрахани предостаточно, но вот профессионалов своего дела можно посчитать по пальцам одной руки. Игоря Братченко можно смело отнести к этой пятёрке. Его описания, мысли и чувства несут в наш мир добро. Есть в его книге «Брезентовый парус или каникулы в Астрахани» что-то родное, Астраханское. И самое главное, что выражено оно в художественном стиле, с душой нараспашку. По крайней мере, именно так воспринимаешь его первую повесть, открывающую собой книгу. После чувственных воспоминаний об Астрахани Братченко в следующей повести переключается на семейную тематику, причём сюжет радует своей неизбитостью. Немного разжижают действие диалоги и, мне кажется, лишние праздничные приготовления и диалоги, их сопровождающие. Но в остальном – достойная повесть. В «Метаморфозах сознания» Братченко безоговорочно оправдывает главного героя, Виктора Шейна, потерявшего память. А ведь он – виновник страшной аварии, унёсшей несколько человеческих жизней. И хотя сотрудник правоохранительных органов как бы в противовес оказывается тоже персонажем далеко не положительным, дело это не меняет. Повесть заставляется о многом задуматься, но прямых ответов читателю не даёт.
После повестей в книге идут рассказы, разнообразные по сюжетам и персонажам. Прослеживается, как в случае с «Метаморфозами сознания», потеря памяти или странное состояние героя, когда он пытается пообщаться с миром на равных. Изобилуют очень качественные описания природы, обстановки и действия, некоторые из которых, как мне кажется, описаны даже слишком дотошно. Особенно стоит отметить рассказы «Старик», «Гараж», «Мальчик, котёнок и ночь», а также «Цветок забвения» и «Наташа».
Очерки в книге представлены весьма философские.
В целом, подводя черту и откладывая прочитанную от корки до корки новую книгу автора, возникает чувство гордости за наших Писателей и хочется пожелать Игорю Братченко продолжать нести в своих произведениях свет и доброту.
Прочла эту книгу взахлёб!
Всё сетовала, что в Астрахани нет продолжателя традиций Юрия Селенского. Астрахань глазами 20-30-х годов сорванца Гошки Потехина («Не расти у дороги») продолжил автор «Брезентового паруса», передавший неповторимую атмосферу нашего города 70-х также глазами подростка.
Спасибо за столь значимую оценку, Дина Леонидовна. Автору приятно! 🙂 «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…».
Хороших прозаиков у нас в Астрахани предостаточно, но вот профессионалов своего дела можно посчитать по пальцам одной руки. Игоря Братченко можно смело отнести к этой пятёрке. Его описания, мысли и чувства несут в наш мир добро. Есть в его книге «Брезентовый парус или каникулы в Астрахани» что-то родное, Астраханское. И самое главное, что выражено оно в художественном стиле, с душой нараспашку. По крайней мере, именно так воспринимаешь его первую повесть, открывающую собой книгу. После чувственных воспоминаний об Астрахани Братченко в следующей повести переключается на семейную тематику, причём сюжет радует своей неизбитостью. Немного разжижают действие диалоги и, мне кажется, лишние праздничные приготовления и диалоги, их сопровождающие. Но в остальном – достойная повесть. В «Метаморфозах сознания» Братченко безоговорочно оправдывает главного героя, Виктора Шейна, потерявшего память. А ведь он – виновник страшной аварии, унёсшей несколько человеческих жизней. И хотя сотрудник правоохранительных органов как бы в противовес оказывается тоже персонажем далеко не положительным, дело это не меняет. Повесть заставляется о многом задуматься, но прямых ответов читателю не даёт.
После повестей в книге идут рассказы, разнообразные по сюжетам и персонажам. Прослеживается, как в случае с «Метаморфозами сознания», потеря памяти или странное состояние героя, когда он пытается пообщаться с миром на равных. Изобилуют очень качественные описания природы, обстановки и действия, некоторые из которых, как мне кажется, описаны даже слишком дотошно. Особенно стоит отметить рассказы «Старик», «Гараж», «Мальчик, котёнок и ночь», а также «Цветок забвения» и «Наташа».
Очерки в книге представлены весьма философские.
В целом, подводя черту и откладывая прочитанную от корки до корки новую книгу автора, возникает чувство гордости за наших Писателей и хочется пожелать Игорю Братченко продолжать нести в своих произведениях свет и доброту.
Спасибо, Максим. Довольно неожиданно. Тем, наверное, приятней такой отзыв.