В дни и часы, когда Отечество в опасности, необходима оперативная информация о ходе боевых действий и такая её подача, чтобы жители России знали, что наше дело правое и победа будет за нами. В связи с этим все информационно-политические передачи на главных каналах значительно расширились и почти заполнили собою эфир.
Эксперты говорят, что, когда идёт схватка цивилизаций, нельзя давать шанса панике и апатии. На Донбасс напала не только Украина, которую за восемь лет превратили в нацистский плацдарм для атаки на Россию, а вся глобальная Антироссия. Поэтому необходима мобилизация народа на решение возникающих проблем в связи с санкциями.
Для этого ждём появления теле- и радиопередач, посвящённых хозяйственной жизни, где зритель мог бы найти ответы на насущные вопросы и рекомендации, как выбраться из той драматической экономической ситуации, в которую попали многие.
Развлекательный эфир, значительно уменьшившийся, безусловно, должен существовать, но существенно перестроиться. Мы много лет обвиняли российский «зомбоящик» в поклонении чужим богам, во главе которых несокрушимо высился Рейтинг. Мы упрекали телеканалы в том, что они, конкурируя друг с другом, в борьбе за рекламные деньги работали не на страну, а на себя. Мы обвиняли в том, что бесконечно копировались иностранные развлекательные шоу, а с ними навязывались чуждые культурные стандарты. Никто из российских продюсеров голландского шоу «Голос» не дал вразумительного ответа на вопрос: «Почему в вокальном телеконкурсе на российском ТВ львиная доля песен поётся на английском языке? Почему такое пренебрежение к песням народов нашей многонациональной страны?»
Мы много лет писали, что в сериальной политике доминирует тренд охаивания прошлого России (особенно её советского периода). Жизнь и до революции, и после показывалась как нечто ужасное, мерзкое, достойное гнева и презрения. Назову только три примера наглой клеветы и издевательства над историей. В «Вербном воскресенье» (2009) внук члена Политбюро насилует восходящую звезду русского балета, солистку Большого театра, а потом по приказу деда несчастную балерину бросают в тюрьму, чтобы она никому не пожаловалась, и там её доводят до смерти. В сериале «Декабристка» (2018) в советском лагере за попытку побега в течение нескольких серий по приказу садиста-начальника живьём варили в котле и сварили-таки японского военнопленного. И, наконец, недавний «Пищеблок» (2021) про то, как в 1980 году старый большевик-вампир и его подручные сосут кровь из пионеров в детском спортивном лагере. Подобное из года в год вливалось в мозг зрителей, демонстрировалось не только в России, но и на Украине, в Казахстане и всех других республиках, где знают русский язык. Наши сериалы, а не только западная пропаганда, повинны в росте антироссийских настроений в ближнем зарубежье. Недавняя предательская акция навальнистки за спиной Екатерины Андреевой в программе «Время» не случайный эпизод. Он доказывает, что перемены на ТВ необходимы. Особенно на Первом канале.
В кино тоже должна произойти национализация смыслов. Надо прекратить поддержку так называемого фестивального кино, когда награждаются такие фильмы, как «Дылда», в котором создатели принуждают нас жалеть извращенку, убившую сына своей подруги и десятки солдат в госпитале. Фильмы нужно делать для народа России, а не для того, чтобы угождать зарубежным жюри.
«Литературная газета»