Александр Бобров. Уродство – к юбилею поэта.

Столица умудрилась встретить 125-летний юбилей самого русского, самого любимого поэта Сергея Есенина очередным уродством! Собянинская власть Москвы в очередной раз показала свою аморальную, антирусскую сущность и – абсолютную неспособность прислушиваться к народному мнению, советоваться с профессионалами и патриотами столицы. Самое отвратительное подтверждение этому – втихаря открытый памятник Сергею Есенину в Большом Строченовском переулке, куда приехал с берегов Оки юный, неиспорченный отрок. В июне 1911 года Сергей впервые прибыл в Москву, у отца он провел всего неделю. В следующем году Сергей окончил церковно-учительскую школу и весной вновь приехал в Москву. Именно этот адрес в замоскворецком переулке является единственным официально зарегистрированным местом жительства Сергея Есенина в Москве. За время здешней прописки Есенин сменил несколько мест работы, в том числе и в типографии товарищества И.Д. Сытина, два раза женился, послужил в армии, прослушал курс в народном университете им. А.Л. Шанявского и стал поэтом. В 1914 году впервые были напечатаны его стихи, гонорар за них Есенин принес отцу…

И что же за убожество поселилось теперь по этому адресу в канун 125-летия со дня рождения? Свою невообразимую работу скульптор Григорий Потоцкий — назвал «Реквиемом по Есенину» или «Ангелом русской поэзии». «Есенин – это ангел со сломанными крыльями… Это наша боль. Его поэзия – отражение великой печали и великой красоты русского народа», — банально провозгласил он на открытии, бросая пошлые розовые лепестки на искажённое муками от неестественной позы лицо поэта. У редких свидетелей и многочисленных пользователей сети памятник вызвал не столько боль, сколько гнев и раздражение — они не оценили фигуру с крыльями вместо рук, неуклюже падающую навзничь: «Больше никому не показывайте! Срочно уберите», «Первое чувство, которое возникает, смотря на это — отвращение», «Это был единственный вариант?» — такие мнения замелькали в соцсетях.

Автор скульптурной композиции – член международного союза художников при ЮНЕСКО, академик Международной академии информатизации и президент Международной академии доброты, «экстрасенс и бионергетик» Григорий Потоцкий. Успешный 66-летний скульптор и живописец, выпускник Одесского художественного училища им. М. Б. Грекова родом из Кишинёва, с 1993-го живёт в Москве. Говорят, что Григорий Викторович пользуется покровительством московской мэрии. Надо думать: залепить такой памятник тихой сапой, без демократического и профессионального обсуждения! До сих пор идут споры: убили Есенина, довели до самоубийства? А тут нет двух мнений: скульптор вторично убил поэта, осквернил дорогой для каждого русского образ. Публицист Андрей Малосолов написал: «Вылепил из Есенина краба, и сам похож на краба. Только его скульптура — тощий краб, а создатель напоминает краба-олигарха».

«Он так видит. А сотрудницы музея, видимо, рыдают», – оценил происходящее декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков. Не успел поговорить с создательницей и директором музея Светланой Шентраковой: как это могло произойти? Но и без объяснений понятно: этот памятник ничего общего не имеет с Есениным, как бы там Потоцкий «ни видел»!

Вспомним в день рождения великого поэта слова о нём достойнейших людей разных политических и эстетических взглядов:

Алексей Толстой: «Есенину присущ этот стародавний, порождённый на берегах туманных, тихих рек, в зелёном шуме лесов, в травяных просторах степей, этот певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы… Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души».

Андрей Белый: «Мне очень дорог тот образ Есенина, как он вырисовался передо мной. Ещё до революции, в 1916 году, меня поразила одна черта, которая потом проходила сквозь все воспоминания и все разговоры. Это — необычайная доброта, необычайная мягкость, необычайная чуткость и повышенная деликатность»

Владислав Ходасевич: «Весной 1918 года я познакомился в Москве с Есениным. Он как-то физически был приятен. Нравилась его стройность; мягкие, но уверенные движения; лицо некрасивое, но миловидное».

Георгий Иванов: «Наивность, доверчивость, какая-то детская нежность уживались в Есенине рядом с озорством, близким к хулиганству, самомнением, недалеким от наглости. В этих противоречиях было какое-то особое очарование. И Есенина любили. Есенину прощали многое, что не простили бы другому».

Где всё это любовно перечисленное в примитивном памятнике-надгробии – славянская душа, необычайная доброта, детская нежность, физическая приятность?

Второй главный вопрос: где демократичность и уважение к русской поэзии московских властей, которые установили это уродство и опошлили юбилей без всякого совета с москвичами?!

ПЛЕВОК В ЛИК ПОЭТА
Померкли светлые деньки,
Заголосило бабье лето:
Халтурщик сыплет лепестки
На лик убитого поэта.
Кто потакал, кто разрешил,
Кто поощрял тупое действо
И вслед за Троцким совершил
Антироссийское злодейство?
Но как в Москве вольготно им –
Пришельцам, наглым и патлатым.
Нас оскорбляют – мы молчим,
Плюют в лицо – в где расплата?!

Неужели мы, русские писатели, в очередной раз спокойно стерпим плевок в лик поэта и нам в лицо?

Письмо из провинции

НАКАНУНЕ ЮБИЛЕЯ
Зачем так позорить великого поэта?..

По правде сказать, даже не сразу понял, а что это такое? Профиль лица вроде знакомый, а вот почему он в такой позе? Сядьте! Это памятник Сергею Есенину??!! И не убиенному, как это давно всем понятно. А пьянице! Автор работы — скульптор Григорий Потоцкий. Этот памятник установили во дворике Московского государственного музея Есенина. Более того! В честь 125-летия поэта… С цитатой при этом:

На московских изогнутых улицах
Умереть, знать, судил мне бог…

Что это такое? Это не просто биографическое враньё! Есенин был с пытками убит в Ленинграде. Это сознательное унижение одно из самых русских поэтов! Смотрите, смотрите, он не прекрасные стихи писал, а пил беспробудно… Вот все достижения Сергея Александровича Есенина. Больше слов нет.

Хотя есть!

Мои читатели в «Вконтакте» так комментировали это «достижение» изобразительного искусства.

— Плевок на всё русское. Одна из глав «Славянорусского корнеслова» А. С. Шишкова носит название «Зри в корень: сын всегда говорит языком отца». Неприкрытая русофобия.

— «Падший ангел» ? Что за сектантство ! Он был человеком, мужчиной, гениальным поэтом. Итог его жизни — великие стихи и человеческая, благодарная память. Меня всё возмутило. Уж лучше бы «чёрного человека» слепили.

— Да будет проклят тот, кто унижает нашего любимого Есенина!

А вот мнение, которое больше всего поразило какой-то русской человечностью:

— Так стыдно видеть «это»…

Вот-вот, именно стыдно, именно не хочется видеть… Эту позу, эти «крылья», эту откровенную безвкусицу… А самое противное, что это делается нахрапом, с уверенностью, что всё можно, всё разрешено.

Может, всё-таки не всё, а, дорогие москвичи?..

Андрей СМОЛИН (Вологда)

Интернет-портал «Российский писатель»

Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *