Советы Светланы Савицкой.

Публикуем «полезные советы от Светланы Савицкой», учредительницы литературного конкурса «Золотое перо Руси». Думается, ничего особенно нового опытные стихотворцы в них не найдут. А вот некоторым самодеятельным, начинающим литераторам, занимающимся в студиях, объединениях и кружках, эти советы могут пригодиться. Итак:

1. исключи из своих стишков «любовь-морковь-кровь», а также набивший оскомину сюжетец – «я тебя люблю, а ты меня не любишь»;

2. исключи максимально: «я, ты, мечты, луна, звезда, солнце, небо, облака, ветер, сердце, цветы» и особенно – «роза»;

3. ни в коем случае не рифмуй одинаковые по длине слова прилагательное с прилагательным, глагол с глаголом, существительное с существительным, получится «шмель-хмель, дороге-берлоге»;

4. не используй литературных штампов типа – «снег серебрился, утро просыпалось, мороз крепчал, я побледнел, она побледнела»;

5. не используй цифры, к примеру, «я проснулся в 5 утра»;

6. не заставляй читателя мучиться, читая так, точно он как на велосипеде, у которого прокручиваются педали – заменяй десять длинных коротких слов одним длинным. Например: «Он так зол был, что я сдох бы» замени – «Премилейшее созданье», а само слово «злой» забудь навсегда;

7. если сюжет и образы, метафоры и сравнения уже были использованы в литературе – не используй их снова! Это плагиат!

8. работай над словом. Из десяти четверостиший умей делать два, в крайнем случае – одно, но наполненное новизной, образами, оригинальной рифмовкой;

9. не скрещивай стили – архаичные слова не лепи в современную тему и наоборот, не пытайся удивить слэнгом и «феней», а также никогда не используй нецензурных слов, ибо литература должна воспитывать человечество;

10. не утяжеляй метафорами и сравнениями строки, но без них не начинай работу над строкой;

11. стихотворение – жанр оригинальной мысли с целью разбудить чувства или раздумья читателя. Умудрись выразить её кратко «Без соплей и слёз». В сём выражении надобно бы «не волноваться, а волновать»!

12. не обращайся к читателю и не ставь по возможности действующим лицом произведения писателя, то есть, себя лично, это сильно вредит хоть стихотворному произведению, хоть прозаическому;

13. избавляйся от повторения слов на странице, за исключением рефренов. Тем более в абзаце. И никогда не делай повторов в строке!

14. если можешь не писать – не пиши!

Поделиться:


Советы Светланы Савицкой.: 7 комментариев

  1. Я, конечно, не поэт, но если всерьёз соблюдать все 13 пунктов (c 14-м можно согласиться), получится пресная, стерильная, лишённая чувственности субстанция, а не стихи. Некоторые прямо-таки фееричные: «если сюжет и образы, метафоры и сравнения уже были использованы в литературе – не используй их снова! Это плагиат!»
    А ничего, что практически вся культура состоит из заимствований?
    Или это: «ни в коем случае не рифмуй одинаковые по длине слова прилагательное с прилагательным, глагол с глаголом, существительное с существительным, получится «шмель-хмель, дороге-берлоге». Но и Пушкин, и, к примеру, Симонов, глагольными рифмами не брезговали.
    Ну всё остальное в том же духе.
    Представляю, сидит такой молодой Пушкин, смотрит на эти пункты и…ничего не рождается.

    • Молодой Пушкин сказал бы: «Ну так это на русском нельзя, а про Французский никто не говорил») Или бы написал Оду вместо стиха или Песнь на старинный манер, но пародийную, и шпилек бы мастерски советчице навставлял)

  2. Попробую ради смеха написать, нарушив все пункты, если получится красиво, покажу, но не обещаю) С Уважением…

  3. Не поленился, поискал в сети «стишки» «золотого пера»:

    Меня можно продать,
    Меня можно украсть,
    Меня можно купить,
    Меня можно убить.
    Меня можно на время
    Стереть, предать,
    Развенчать, разметелить
    И разлюбить.
    Меня можно дождем
    Моросящим смыть,
    Меня можно зарыть
    Иль развеять прах.
    Даже, знаешь?
    Можно просто забыть,
    Потерять как песчинку
    В семи ветрах…

    От глагольных рифм рябит в глазах. И это ещё не самое «изысканное».

  4. Ух, ты.Настоящая программа для стихопишущей машины Электрибальда. (У Станислава Лема).

  5. Да, эта инструкция именно для графоманских стихотворений. Так как инструкция для написания настоящей поэзии начиналась бы с главного пункта: Начиная писать стихотворения, поэт обязан иметь мироощущение ребенка и огромное вдохновение. А потом уже все остальные технические моменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *