Сергей Тютюнник. Плевок в вечность.

ДВА НАРОДА

Военная спецоперация на Украине чётко разделила представителей российской (вернее, во многом антироссийской) медийной и «киношной» сферы на два лагеря. Одни – Zа Россию, другие против неё. И неважно, за кого эти другие – за укро-нацистов, за НАТО, за американцев и англичан, за израильтян… Закономерно, что они уехали из нашей страны туда, где им комфортнее Отечество поливать помоями. В любом случае это обыкновенное предательство. Невольно на ум приходит навеянная Валентином Гафтом «штучка»:

 — Россия, слышишь странный зуд?.. Иуды из тебя ползут.

К сожалению, уползли только единицы. Многие остались и затаились. Однако часть из них рук не опустили и продолжают работать против России. Особенно это заметно в сфере кино. Я вообще считаю максималистски, что «кина» как вида искусства в России больше нет.

В свое время нечто подобное произошло в Италии. Кто помнит, там был великий кинематограф Витторио де Сика, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и прочих режиссёров и прекрасных актеров. А теперь ничего подобного нет даже в помине.

Нечто похожее наблюдается в России. И корень проблемы в том, что кино преимущественно делала именно та часть так называемого креативного класса, которая сейчас уползла за кордон или сычит по-змеиному в соцсетях в адрес России здесь, по месту прописки.

 В кино давно и ярко проявилось наличие в России двух непримиримых народов. Об этом много говорил наш прекрасный режиссер Владимир Меньшов. Гляньте, например, его интервью в «Белой студии», да и другие высказывания на эту тему. Он не знал, что это за народы, но он  остро чувствовал их существование и противоборство (с 36 минуты интервью Дарье Златопольской).

Речь в данном случае не о национальностях, не об анкетной графе, обычаях и родном языке каких-то общественных групп населения нашей страны. Меньшов чувствовал и говорил о чём-то более глубоком, что разделяло и разделяет многонациональный народ России. Он даже употребляет термин «расы». Мол, у нас в стране существуют как бы две расы. Но понятно, что это характеристика условная. Здесь для меня важна точность ощущений мощного деятеля нашего кино. И я попытался разобраться, что же это за два непримиримых русских народа, поскольку давно ощущал нечто похожее на переживания Меньшова.

Версия у меня такая: россияне делятся на осёдлых и кочевников. Глубинная разница между ними в том, что у кочевников нет чувства Родины, родной земли — есть лишь временно занимаемая территория. Согласитесь, странно было бы, если б печенег или половец возлюбил какой-то конкретный кусок степи и терзался, что вынужден его покинуть, поскольку овцы и лошади съели всю траву в округе и осушили ручьи или колодцы. Юрту собрали – и вперед, «в даль светлую», как говорил Василий Шукшин.

Кстати, даль у кочевников непременно светлая. Иначе какой смысл срываться с места? Более того, я вообще считаю, что русская поговорка «Хорошо там, где нас нет» — это наша национальная идея (по крайней мере, для кочевой части народа).

Обратите внимание на большинство наших деятелей театра и кино. Рассказывая о своей биографии, российский актер или режиссёр непременно скажет на камеру или в микрофон, в каком унылом и грязном городишке он родился и вырос, с каким облегчением и надеждой перебрался в областной центр. Однако и там, в местном театре, стал задыхаться от провинциальной пошлости и скуки, мелких интриг и зависти. И, наконец, благословенная Москва! Увы, и тут со временем наступил ужас: проклятая цензура не давала развернуться, худсоветы рубили высокие замыслы, КГБ преследовало (за что-то там непонятное). Таким образом, и здесь овцы траву съели, ручей замутили – пора собирать юрту и ехать дальше, в даль светлую – европейскую или американскую. Правда, и там со временем становилось невмоготу. Так они и кочевали – Олег Видов, Савелий Крамаров, Андрон Кончаловский, Юрий Любимов…

К слову, помню, мой ныне покойный приятель Эд Лимонов рассказывал, как к нему в Париж приезжал «замордованный» советской властью невозвращенец Юрий Любимов со своей женой – мадьяркой Катариной, люто ненавидящей Россию и русских. Жаловался, насколько омерзительны в СССР продукты питания. Их маленького ребёнка от советской еды постоянно рвало и поносило. Это, кстати, Любимов с удовольствием рассказывал всем французским и прочим европейским журналистам. Ну, значит, чтоб все ощутили его ненависть и презрение к Отечеству.

Я, например, ощутил. К тому же, будучи ещё редактором маленькой дивизионной газеты в Афганистане, получал цензорскую брошюру с перечнем фамилий и тем, о которых не следует упоминать в печати. Это был 1984 год. Мне было интересно. И вот спустя 17 лет Лимонов рассказал подробности.

Конечно, Юрий Любимов с его испражнениями в адрес Родины вызывает вполне объяснимое омерзение. Но не у российской актерско-киношной орды. Так ждали его возвращения, с такой помпой встречали!.. Правда, чуть позже не вынесли хамства и презрения к себе со стороны мадьярки Катарины, а вскоре не смогли переварить и самого Любимова. Многие помнят эти театральные бунты и скандалы, разделение на «осёдлых» и «кочевых» (по моей схеме деления).

К слову, разница между ними ещё и в том, что кочевники в старину обладали убийственным (в прямом смысле) преимуществом  перед оседлыми – они умели стрелять из лука на скаку. А осёдлые не умели. И потому всё проиграли. Кочевники почти всю Евразию захватили. И стали брать дань с побеждённых. И до сих пор берут — премиями, орденами, званиями народных артистов (при этом глубоко и зачастую бескорыстно презирая этот самый народ).

Теперь у орды другое оружие – медийный ресурс. Как и прежде, осёдлые беззащитны перед телевидением, кино, театром, интернет-блогами, которые в большинстве своём принадлежат другой «расе», как сказал Владимир Меньшов.

Ну, что, к примеру, может противопоставить какой-нибудь историк или публицист (из осёдлых) в ответ на пулемётную очередь сериалов и фильмов об ужасных, раскормленных НКВДэшниках, которые только и делали, что мешали советскому народу воевать с фашистской Европой, мучили и убивали лучших людей страны и т.д.?

— Подождите! – прозвучит одинокий голос. – Так ведь 80 процентов всех НКВДэшников – это полуголодные Жегловы и Шараповы, воевавшие не хуже, а порой и лучше армейских частей. Например, никто не упоминает, что Сталинград защищали четыре дивизии НКВД. И за всё полугодовое сражение там не было ни одного сдавшегося в плен! А армейцы сдавались. Об этом упоминал даже Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда».

Да кто это услышит? Орда затопчет смутьяна и заклюёт, как это случилось с режиссёром Юрием Быковым, который сделал сериал «Спящие» — о противостоянии американских и российских спецслужб. Используя медийное оружие (умея стрелять из лука на скаку), до  того довели мужика, который осмелился наши спецслужбы (один из столпов русского государства) показать в положительном свете, а в американцев кинуть камень, что тот на колени встал.

«Не сметь свое суждение иметь!» — дружно рявкнула русская медийная орда. И Юрий Быков написал покаянное письмо, извинился перед «кочевниками» и ушёл из кино.

Может, это и вполне закономерный итог. Действительно, что ему там делать в кино – в сфере антигосударственной, где нельзя в положительном плане показывать не только КГБ и ФСБ, но и Советскую Армию в Афганистане (тут лучшая иллюстрация – фильм Павла Лунгина «Братство»).

К слову, ни от одного из своих сослуживцев по Афгану я даже одного доброго слова в адрес фильма Лунгина не услышал. Плевались все.

Что касается травли Юрия Быкова, то в ней слегка просматривается ещё одна разница между осёдлыми и кочевниками – отношение к «великому западному хану». Политологи часто используют термин «коллективный Запад». Я же смотрю на благоговение наших киношных деятелей перед Голливудом со всей его нравственно-политической международной инфраструктурой как острое (возможно даже генетическое) чутьё на сильного вождя. Они знают, кто правит миром, и прямо или косвенно ему служат. Имеется в виду соблюдение тех эстетических и этических ориентиров, которые задаются на фестивалях и прочих профессиональных тусовках.

ГЕНОМ «ПЕЧЕНЕГА»

Кстати, о генетике. Гляньте в интернете карту носителей гаплогруппы R1a1. Это общая гаплогруппа для россиян, украинцев и белорусов, но также и для таджиков, киргизов, части туркмен и узбеков, большинства народов Афганистана, более трети пакистанцев и жителей Северной Индии. Вдумайтесь – чуть ли не половина населения Центральной Азии – наши братья по крови. Стоит ли удивляться, что наши медийно-вооружённые сограждане при первой же возможности начинают воевать против государства,  созданного «осёдлыми». Отсюда и их ненависть к тем русским правителям, которые «лупили по дурным головам» (выражаясь в категориях погибшего Моамара Каддафи, убитого кочевниками) своих противников – Ивану Грозному и Сталину, например. И наоборот, труднообъяснимое раболепие перед теми правителями, которые страну разрушали. Вспомните, например, лизоблюдский до неприличия фильм Э. Рязанова о Б. Ельцине. Это же стыдоба на десятилетия вперед. Но… закономерная вещь для киношной «другой России» (образно говоря, без политической конкретики).

Но есть ещё один любопытный момент. На генетической карте с ареалом распространения генома R1a1 (я условно назову его «кочевым») у России – 40% носителей. А вот у поляков аж 50%. Я поначалу удивился, а потом залез в интернет и выяснил, что поляки по удельному весу эмигрантов (то есть уехавших) занимают 2-е место в мире, после индусов. Вдумайтесь: в Польше 38 млн населения, а за пределами страны живет 20 млн! Больше половины. В Чикаго 7% населения поляки. А я удивлялся, что бжезинские рулят. В США 1 млн поляков, в Англии 1 млн, в Канаде еще 1 млн…

Но вернёмся к разделению на два противоборствующих «народа», о чём говорил Меньшов. Это история давняя. Ей тысячу лет, наверное. За такое время всё переплелось. И хотя Владимир Путин сказал однажды, что русские печенегов одолели – это неверно.  И печенеги, и половцы, и так называемые татаро-монголы не были подвергнуты геноциду. И на Марс не улетели. Они остались среди нас, в нашей крови. Например, мало кто знает, что благоверный князь Александр Невский (символ России, кстати, в буквальном смысле) – внук половецкого хана Котяна.

Мы не могли победить печенегов, мы просто дали им свои имена. Надо просто ощутить, что афганские племена – наши братья, чуть ли не в прямом значении слова.

   Потрясающая шутка однажды выскочила из уст Дмитрия Соколова на спектакле «Уральских пельменей» (не всеми до конца понятая):

— Да что ж мы за народ такой? Мы их всех побеждаем, а они остаются у нас жить… (лёгкий смех в зале и дежурные аплодисменты).

Лично я думаю, что это шутка десятилетия!

Оглянитесь назад – наши два противоборствующих народа в разное время назывались по-разному: монархисты и республиканцы, славянофилы и западники  (германофилы, англоманы, франкофоны), революционеры и государственники, красные и белые, реформаторы и консерваторы (это уж совсем недавно), либералы и патриоты… Названия разные, а суть одна. У одних патриотизм существует, наверное, на генетическом уровне, как у младенца любовь к матери, у другого не может быть никакой любви к «временно занимаемой территории». Потому, видимо, и рассыпались в прах величайшие империи кочевников во главе с могучими ханами – Тамерланом, Чингисханом… Умирали ханы, и царства их заносило песком. Ничего не оставили. Вот Римская империя оставила следы в истории человечества, а держава Чингисхана? Или Тимура?

К слову, если принять за основу формулу о двух народах, кочевом и осёдлом, то сразу становится ясной «тайна загадочной русской души». Это просто вечный внутренний конфликт кочевника с его генетической тягой к перемене мест, с тем, что на месте его держат социальные якоря – квартира, прописка, работа жены, школа для детей и т.п. Хочется сложить юрту, и вперёд – туда, где трава зеленей и вода прозрачней. В даль светлую. Да цепи не пускают. Вот и вся загадка.

Между тем, осёдлые веками потихоньку строили города, церкви и обрабатывали землю. Кочевники вскоре их города жгли, грабили церкви, забирали урожай и облагали данью осёдлых. Но вскоре те восстанавливали свои стены, храмы, пашни. И так продолжается до сей поры.

Кремль теперь выделяет большие деньги на создание кино, даёт звания и ордена своим врагам, заискивает перед ними, чтоб в медийном пространстве власть не очень ругали. В общем, кормит своих могильщиков. А я, как Яков Лукич из «Поднятой целины» Шолохова, «схватился за голову – старое начиналось сызнова» (это когда у него сгрудились недобитые белогвардейцы, чтоб новое восстание поднимать).

Однако не хочу во всех наших бедах винить этих самых полумифических кочевников с театральных и кино-площадок. Было время, когда кочевой сегмент народа возвеличил Россию в буквальном смысле. С моей точки зрения, это именно наша орда в 16-м, 17-м, 18-м веках расширила пределы страны от Польши и Курляндии до Камчатки и Приморья. Это благодаря им мы имеем то, что имеем.

Персонаж Юрия Богатырева в фильме «Неоконченная пьеса…» роняет характерную для нашей темы фразу: «Россия представляется мне бесконечной равниной, по которой скачет лихой человек». Каково? Прямо, лыко в строку.

Увы, благодаря нынешним потомкам былых славных ордынцев Россия в 20-м веке потеряла значительную часть своих западных приобретений, включая (самое ужасное!) и самих россиян, людей с их семьями, культурой, профессионализмом. И в медийном пространстве мы об том ничего не услышим и не увидим. Орда держит обет молчания.

Вот гляньте, к примеру, на Украину. Там уже полтора десятка художественных (и в 20 раз больше документальных) фильмов сделано про пылающий Донбасс. Конечно, русские показаны варварами и агрессорами, а украинцы, конечно, жертвы и герои одномоментно. Фильмы эти уже побывали, наверное,  на всех мыслимых и немыслимых (в том числе виртуальных) фестивалях. Мировая общественность уже знает, «где собака порылась» (то есть русский медведь).

Ну, а наше кино еле-еле на 8-м году украинской гражданской войны соорудило «Солнцепёк». Ну, хоть что-то. «С почином, Глеб Егорыч!», — захотелось сказать. Но продолжение-то будет? Вот что тревожит. Ведь буквально на днях киногруппа с телеканала «Россия-1» выбирала место для съёмок сериала в помещениях Дома офицеров Южного военного округа, где базируется и редакция военной газеты, в которой я работаю.

— О чём хоть сериал? — спрашиваю у хамовитых киношников, без стука дёргавших ручки дверей наших кабинетов.

— Как обычно, — ответили, – о ментах и бандитах.

Подчеркну – этот разговор состоялся в день, когда уже почти два месяца шла военная спецоперация на Украине.

— Да, у нас большой дефицит на телевидении сериалов про бандитов и ментов, — сказал я ядовитым тоном представителям канала «Россия-1».

К слову, СССР за четыре тяжелейших года Великой Отечественной сделал 100  фильмов! При тех его скромнейших возможностях. Так что в наше время мы имеем со стороны киносообщества России классический пример политического саботажа.

А теперь для иллюстрации вышесказанного предлагаю глянуть на позицию конкретных людей, которых Владимир Меньшов назвать не решился.  

ЗАГАДОЧНАЯ СКОВОРОДА

Однажды в телепрограмме «Звезда на «Звезде», которую вёл в ту пору «поле-чудесный» Леонид Якубович (в очередь с Александром Стриженовым) появился Павел Чухрай – очередной «звёздный» гость, кинорежиссер, известный целой серией фильмов о «русских мерзостях» (по формуле Сомерсета Моэма, который, побывав в России в начале ХХ века, написал: «Все русские – мазохисты. Они обожают говорить о своих мерзостях»). Фильм П.Чухрая «Русская игра» — о наших мерзостях времён Российской империи, «Вор» — о мерзостях времён Великой Отечественной войны, «Водитель для Веры» — о советских мерзостях 1960-х годов, «Холодное танго» — о мерзопакостности русских людей и по сравнению с литовцами, и по сравнению с немцами времён Второй мировой, то есть у Чухрая — полный набор гадостей о нас, грешных, русско-советских.

Поэтому я не удивился, когда на 33-й минуте интервью Павел Григорьевич заговорил о том, что его в ту пору сильно взволновало, а именно – хорошие отзывы в СМИ об Иване Грозном и, видимо, установка памятника царю в городе Орле. Как можно, дескать, ставить памятник деятелю, который на сковороде жарил беременных женщин и смотрел, как у них животы лопаются. А к тому же какой-то губернатор сказал:  мол, Грозный своего сына не убивал, а наоборот — на лечение возил. И нашими современными людьми, дескать, это «глотается», тихо возмущался Чухрай.

Якубович эти сентенции Павла Григорьевича «проглотил», а я нет. В отличие от кинорежиссёра, который больше меня знает толк в реквизите и построении мизансцены для съёмки, как рядовой кинозритель я мысленно сказал: «Стоп!» Значит, во времена Грозного существовали сковородки диаметром около двух метров?! Иначе ведь на неё беременную тётку не положишь (даже как минимум одну). Во-вторых, по мнению Чухрая, женщин на эту сковороду, наверное, укладывали уже мёртвых – в противном случае кто ж там живой спокойно лежать будет? У меня вон, бывало, на сковороде даже выпотрошенная рыба вскидывалась от жара. Что уж говорить о живом человеке. А если «жертв тирана» укладывать на сковороду мёртвыми, то в чём смысл зрелища для «ужасного садиста» Ивана IV?

В любом случае, терзаемый сомнениями, я решил побродить по музеям и поискать гигантские сковородки средних веков. Я как раз собирался в Берлин (дело было до официальной русофобии в Европе и закрытии неба для русских), а там есть так называемый Остров музеев ( Museumsinsel), где хранится богатейшее собрание всяких роскошных древностей, в том числе, например, голова Нефертити, ворота Вавилона, столб Хаммурапи и т.п.

Музеев на острове пять. Я обошёл четыре, чуть ноги до колен не стёр. Сковородок не нашёл, а казаны встречались, но не больше 70 см в диаметре. Небольшая тушка козленка поместилась бы. И то, если утрамбовать.

Более того,  я даже приставал к сотрудникам музея с вопросами (я немножко знаю немецкий): возможно ли было в средние века изготовление сковородок диаметром  более полутора метров?  Берлинцы снисходительно улыбались и, словно дураку, с помощью жестов объясняли, что даже в 21-м веке изготовление металлической сковороды диаметром под два метра – сложнейшая технологическая задача.

Спрашивается: Павел Чухрай что – не знает, что говорит ахинею про Ивана Грозного? Нет, он твёрдо усвоил ту ложь, которую писали про русского царя поляки и прочие европейцы, наслушавшись сказок от Андрея Курбского, предавшего  царя и Россию. А российские (вернее, антироссийские) киношники дело Курбского методично продолжают и развивают. Особенно тут постарался приснопамятный Павел Лунгин, сняв дикий по запредельности брехни и исторической злобы фильм «Царь». Думаю, у него просто логика отключается, когда речь заходит об успешных правителях России.   У него какая-то ордынская, генетическая злоба пробуждается, которая разум блокирует.

О ТРУСЕЛЯХ НИКОЛАЯ ФОМЕНКО

Потрясающее интервью дал в своё время (перед зимней Олимпиадой в Южной Корее) Екатеринбургскому телевидению (ЕТВ) Николай Фоменко – актёр и шоумен. Вспомнить тот его разговор с девушкой-корреспондентом меня побудило сходство ситуаций – на относительно недавней Олимпиаде в Токио тоже под запрет попали и наш флаг, и гимн, и само слово Россия. А началась эта кампания года за три-четыре до того. И Николай Фоменко высказался. Гляньте его спич на Ютубе, дорогой читатель! Не пожалеете. В общем, старое интервью вновь приобрело актуальность.

Там классический ордынский набор претензий к русскому государству: сами виноваты в санкциях, чиновники ужасны, лишь 10 процентов в стране – созидатели, остальные идут на поводу (у кого? – видимо, у плохого Кремля?); возмутительно, дескать, что наши хоккеисты играют на итальянских (а не отечественных) коньках, у народа – безнадежно отсталый менталитет, мы на обочине цивилизации и т.д.

Но самый прелестный пассаж – о национальных флагах и труселях. Мы, дескать, труселя нормальные пошить не умеем, а собираемся в приступе патриотизма флагами своей страны размахивать на Олимпиаде. Вот, дескать, какие мы русские отсталые и неразумные, с неправильным менталитетом.

Во-первых, не очень понятно, о каких именно труселях говорил Фоменко: о каких-то специальных спортивных (например,  для хоккеистов), или о простом нижнем белье «для народа». Поэтому на всякий случай прокомментирую оба варианта, поскольку молча утираться от плевков Фоменко в адрес менталитета моего народа, хоть и нехорошего (и то ещё вопрос!), и моего государства я не намерен. Итак.

Что касается специальных «труселей», то мне сразу вспомнился мой коллега и приятель журналист Юра из Владивостока, который был в добрых отношениях с китайцем из Поднебесной — у того была фирма, которая шила спецодежду для участников «Формулы-1» (эта тема должна быть знакома Николаю Фоменко, который что-то в  автомобильной сфере пытался сделать, да ничего у него не вышло. Всё завалил, ещё и долгов наделал на сотни миллионов). Фишка китайской формы – безопасность при пожаре, если вдруг болид загорится.

И вот хоть режьте меня, я не помню, чтобы журналисты или шоумены какой-нибудь активной в «Формуле-1» страны запрещали своим соотечественникам болеть за своих и размахивать флагами на пике патриотических чувств, потому что… «вы, дескать, сначала научитесь одежду несгораемую шить для гонщиков, а потом будете, мол, флагами махать».

Ну, а если вспомнить футбольную Африку, чьи представители уже давно на первых ролях и в чемпионатах мира, и в ведущих клубах планеты (в отличие от наших горе-футболистов, миллионеров-бездарей), то ситуация возникает просто абсурдная. Вообразите: собираются болельщики Камеруна, или Ганы, или Нигерии на чемпионат – с флагами своей страны, в соответствующих национальным цветам футболках, а их местные николаи фоменки как гаркнут: «А ну, цыц! Вы сначала научитесь футбольные мячи производить, бутсы, майки и труселя  (а не покупайте их у Адидаса), вот тогда будете иметь моральное право флагами махать». В общем, что-то в этом роде…

Даже  боюсь предположить, на сколько «пазлов» разорвут «отсталые» африканцы (с их «нецивилизованным» менталитетом) своих медийных знаменитостей типа Фоменко. Правда, там такого и быть не может. Ни в Африке (отсталой), ни в Америке (продвинутой) такое немыслимо, там мальчишей-плохишей душат в зародыше.

Вот я, например, с детства воспитывался на дворово-патриотическом принципе «наших бьют!» Может быть, наши и неправы в чём-то. Но за своих надо стоять горой —  что на улице, что в стране, что в мире. Есть такое понятие: «Чувство национального достоинства». Жаль, сегодня напрочь забытое.

 Что касается труселей «для народа», то, как ростовчанин, вынужден напомнить и Николаю Фоменко, и его единомышленникам из медийной сферы, что знаменитая фирма «Глория Джинс» более трёх десятков лет назад появилась в Ростове-на-Дону (учредитель В. Мельников) и прекрасно, системно развивалась, потому что местные специалисты умели шить «труселя» и многое другое. Кстати, шить для детей и молодежи – это особое искусство, требующее ещё и мобильности в обновлении фасонов.

Сейчас (данные, правда, на 2018 год) у фирмы более 500 магазинов в России, Казахстане, Белоруссии и даже Грузии. Объём продаж – свыше пяти миллиардов рублей. Около 18 тысяч сотрудников. Штаб-квартиру ростовчане давно перенесли в Москву, поскольку управлять такой империей, умеющей прекрасно «шить труселя», сподручнее из столицы страны.

Фоменко что – не слышал про фирму Глория Джинс? Сомнительно. Вон даже бандеровцы на Украине давно знают, что компания, чьи товары (в том числе труселя) с удовольствием раскупались в «незалежной» — из России. И потому громили и жгли магазины «Глории…» с особым усердием. Чтоб на Украине и думать забыли о москальской компании и начали верить (как и Фоменко), что русские ничего руками делать не умеют, в том числе труселя шить.

Впрочем, может, я наговариваю на Николая и не совсем понял его гневную тираду про труселя. А на самом деле речь шла о лечебных труселях для мужчин категории 50+… Не знаю, всё возможно. Знаю только, что немало зрелых мужиков подумывают о таких труселях для здоровья…

Прошу пардона за этот ироничный пассаж, но тема труселей, взволновавшая Фоменко, сама собой напрашивается на хохму.

Однако взаимосвязь этого предмета одежды с национальными флагами и патриотизмом – это уже серьёзно. Как говорила моя бабушка (царствие ей небесное!): «Что один подлец загадает – сто порядочных не выправят».

Я, признаюсь, когда-то с большой симпатией относился к Н. Фоменко, переживал за его автопроект с «Марусей». А потом – скандалы, провалы, невозвращённые долги… Часто так бывает, что неудачник во всех своих бедах начинает винить плохое государство, отсталый народ (с неправильным менталитетом) и т.д.

Парадокс в другом: за все обвинения и хулу в свой адрес Кремль и русское государство пожаловало Николаю Фоменко орден благоверного Александра Невского и звание заслуженного артиста страны. Очень напоминает дань, которую платила Москва ханским баскакам, которые из орды наезжали.

То ли Кремль этих ордынцев-печенегов до сих пор боится, то ли в высших эшелонах власти масса людей с такими же взглядами, как у Фоменко. А может, и то, и другое? В любом случае, на память приходит рекламный ролик с участием Фоменко, агитация какого-то автоприложения для мобильного телефона, чтоб его, значит, скачивали. Вот я и предлагаю по этой схеме: «Хочешь получить орден Александра Невского – скачай интервью Николая Фоменко – научись презирать Россию!»

«Литературная Россия»

Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *