
Потому что она – обиженная. И обойдённая. Деньгами, естественно. Эта кровная обида в них бурлит, кипит – и требует признания. Они хотят себя видеть не просто творцами, а признанными мировой элитой творцами. Россия – это маловато, это отстойно. Вот взять покойного Джигарханяна. Прекрасный артист – востребованный и известный. «На свете столько нет армян — как фильмов, где сыграл Джигарханян». Свой театр. Казалось бы есть всё — слава у всего сначала советского, потом российского народа. Деньги тоже — не сухой корочкой питался.
А он рвался в Америку. И честно ненавидел сначала партийное руководство, потом российское руководство, и даже — лужковское руководство, которое ему подарило театр. Потому что недодали.
И он улетел вживаться в Голливуд. Там же — признают, сразу выкатят миллионы. Не получилось. Не срослось. Даже эпизода не нашлось. Хотя и дом там купил, и жену на хозяйство посадил.
Вернулся руководить своим театром и ненавидеть «душителей таланта».
Но творческие актёры были бы не творческими, если бы такую меркантильную жажду денег не смогли объяснить. Типа, мы исключительно за свободу выражения. От всяких цензур, рамок и всяческого подавления личности..
Помните фильм Филатова «Сукины дети»? Там созвездие актёров, великолепная постановка, каждая роль — изумительна. А в целом — смотреть фильм тяжело. Потому как гадливо.
О чем сюжет? О режиссёре Любимове. Который свалил в Англию. И бросил театр. Там какие-то заявления делал. Дело давнее — забытое.
Власть (партийное руководство) решило заменить худ. руководителя и осудить актёрским коллективом беглого режиссера.
Но актеры пошли бунтовать — голодать, протестовать. Основное требование — вернуть гражданство Любимову, позвать обратно и извиниться.
На этом весь сюжет и держится — оловянная власть и страстно живые актёры. Которые против власти. Всегда. Ну не нравится им власть.
Потому как птички Божьи, которые не знают ни заботы, ни труда. И руководства собой не приемлют — где нагадили, там и хорошо. А что с них взять? Вот это — желание свободы лично для себя — основной стержень любого «творческого артиста», связанного одной цепью.
Они уверены, что у них НЕТ обязательств перед страной или своими зрителями. Пипл схавает. А если не схавает, то, значит, не доросли до истинной свободы.
Ну а во-вторых, как сказал Проханов — это «колышки, вбитые в почву», которые так и не обзавелись корнями. Россия для них — страна которая их кормит. Но Россия для них не Родина.
Ни для Джигарханяна — ни Армения, ни Россия, ни для Смехова, ни для кучи других серых клубков пыли, которые готовы кататься по всему миру — в поисках лучшей доли. И ведь, если бы на Марсе была жизнь, они бы и перед марсианами Землю охаяли. Порода такая. И что с ними делать — с генетическими уродами? Тихо и мягко оттеснять от кормушки…
А представьте, если придёт в Мин. культуры Юрий Поляков, например?
Что случится? А случится — очень правильное и справедливое действие, а именно — обязательная цензура, прекращение финансирование «квир» театров, пинком под зад полетят многие деятели, начиная с богомолова…
Но в ответ мы получим то, что Филатов обрисовал в фильме — голодовки за свободу творчества, пикеты в пользу «бедных гонимых артистов». Как один, встанут небесные гляделки в белых польтах, которые «не любят провокаторов и их карателей». И…
А это нужно на данном этапе? Когда в стране идёт СВО? Когда Палестину размазывают в крови эти «белые польта» — совесть творческой интеллигенции?
Поэтому, я понимаю, что нужна тактика не Будённого на коне, а медленные движения идущего по трясине — чтобы не ухнуть в трясину.
Думаю, такая тактика сработает. Недаром же наш Президент не только удержался, но и вытащил нас из болота.
Так что — спокойствие и только спокойствие. Как говорил Карлсон. Они себя сами сожрут — в творческой неуспокоенности…