К спорам о Демьяне Бедном, разразившимся в интернете после обратного переименования улицы в Бердянске. Теперь она вновь носит имя некогда знаменитого пролетарского поэта. Между тем, нужно просто знать некоторые вещи о тов. Ефиме Придворове (реальное имя), который при дворе Советов оказался очень кстати, но в итоге надоел большевикам хуже горькой редьки и был послан подальше. Демьян Бедный начинал как поэт-патриот, затем оседлал русофобскую волну, а после революции принялся активно сочинять пасквили. Оплевать церковь? Пожалуйста! Высмеять Христа? Да вот же! Оболгать прошлое своей страны и унизить предков? Сию минуточку!
Проблема Демьяна Бедного не в том, что он поэт не первого ряда, а в том, что по части русофобии с ним мало кто может сравниться. Тут он действительно в первых рядах. Даже для тех времён, где прославление исторической России не очень приветствовалось, это было явным перебором.
Бедный жил в Кремле (у Есенина, к примеру, так и не появилось своей квартиры в Москве), издавался миллионными тиражами (сравните это с мизерными тиражами многих русских писателей того времени), не испытывал недостатка в деньгах (тут вообще без комментариев), а когда у него обострился диабет, он был отправлен на лечение в Германию вместе с членами семьи и даже переводчиком (вспомним, как мучительно умирал Блок)!
То есть это был такой небожитель среди писателей, который считал, что ему всё можно. И так оно и было до определённого времени. Но после того, как Секретариат ЦК ВКП(б) в декабре 1930 г. своим постановлением осудил за «охаивание России и всего русского» некоторые фельетоны Бедного, тот пожаловался Сталину на гонения. Однако «вождь народов» поддержал ЦК и ответил резким письмом:
«Весь мир признаёт теперь, что центр революционного движения переместился из Западной Европы в Россию. Революционные рабочие всех стран единодушно рукоплещут советскому рабочему классу и, прежде всего, русскому рабочему классу… А Вы? Вместо того, чтобы осмыслить этот величайший в истории революции процесс и подняться на высоту задач певца передового пролетариата, ушли куда-то в лощину и, запутавшись между скучнейшими цитатами из сочинений Карамзина и не менее скучными изречениями из «Домостроя», стали возглашать на весь мир, что Россия в прошлом представляла сосуд мерзости и запустения, что нынешняя Россия представляет сплошную «Перерву», что «лень» и стремление «сидеть на печке» является чуть ли не национальной чертой русских вообще, а значит и – русских рабочих, которые, проделав Октябрьскую революцию, конечно, не перестали быть русскими. И это называется у Вас большевистской критикой! Нет, высокочтимый т. Демьян, это не большевистская критика, а клевета на наш народ, развенчание СССР, развенчание пролетариата СССР, развенчание русского пролетариата…»
Тут бы Бедному задуматься, но дурак так ничего и не понял, продолжая писать в своём любимом ключе. Впоследствии Политбюро ЦК ВКП(б) уже открыто запрещало к постановкам его пьесы. Так, например, одну из них запретили за то, что в ней Бедный «огульно чернит богатырей русского былинного эпоса, в то время как главнейшие из богатырей являются в народном представлении носителями героических черт русского народа», а также «даёт антиисторическое и издевательское изображение крещения Руси, являвшегося в действительности положительным этапом в истории русского народа».
Даже большевики, будучи интернационалистами и атеистами, не могли больше выносить мерзости демьянова пера. Поэтому со временем его исключили из партии и из Союза писателей, лишили льгот, перестали широко печатать. Разве что не расстреляли…
Случай показательный, но скажите, нужны ли нам в новейшей России улицы имени этого горе-сочинителя? Он скорее Украине подошел бы с её антирусской повесткой. Но нам-то это зачем?