Казанский убийца спровоцировал волну популистских телевизионных передач. На всех каналах повылазили какие-то телевизионные макаки с двойным, а то и тройным гражданством, с недвижимостью (на всякий случай) там же за границей, дети которых обучаются и живут в странах по всему миру, только не в России, и все рассуждают – что же делать?
Договорились до того, что стали предлагать включить в штат школ по два-три военных. Можно подумать пули отлетают от военных. Или убийца, узнав, что в школе военные, передумает идти и убивать. Нет, он лучше подготовится и положит ещё и пару-тройку вояк, помимо учеников и учителей.
«Правитель, не оберегающий учителя – потеряет государство», – так говорил Конфуций.
Давайте разберёмся. Я буду опираться на информацию из открытых источников и опыта школьной работы.
Этого убийцу выпроводили из школы после девятого класса. В каком случае это может быть? Из моего опыта. Бьёшься над каким-нибудь нерадивым учеником, сил уже нет. А опытный учитель советует: «Оставь ты его в покое, мать у него такая сумасшедшая, оно тебе надо с ней связываться? Нам довести его до выпускного класса и распрощаться, пусть потом родители сами расхлёбывают».
В сегодняшней школе – это становится нормой. Я не раз писал: «Родители, бойтесь сделать нормой учительское равнодушие! А ваш беспредел и хамское отношение к учителям к этому подводит».
Рискну предположить – родители этого убийцы ещё те кадры! Скорее всего с первого класса доставали учителей, руководство школ, думаю, не одну жалобу настрочили и не один час наставляли учителей, как надо воспитывать их чадо. А поскольку закон обязывает дать образование девяти классов, то его дотерпели до выпускного и выпроводили по добру по здорову.
Чадо подросло, родители перестали с ним справляться и просто съехали, купив себе новую квартиру.
Из колледжа уже отчислить не проблема – там закон работает проще – нужно образование – учись, нет – досвидание. Такие же правила и в вузах. Это уже не школа, в которой тянут учителя, бьются за успеваемость, воспитывают и над которыми изгаляются мамочки!
Повторю: берегите учителя – потеряете государство!
Уже приводил эти примеры, ещё раз о них скажу. Загляните в гитлеровский период Германии. С помощью учителей Гитлер перевернул обществу мозги. Пример у нас под боком – Молдавия. Как не кричали учёные, дипломаты, что молдавский язык самый древний, а Румыния молча, по-тихому, наводнила школы и вузы методическими и учебными пособиями на румынском языке и вот, уже выросло и обучилось два поколения, которые говорят на румынском языке и забыли о молдавском. Нельзя было недооценивать румынскую дипломатию – они сделали ставку на учителей и совершили переворот в головах молдаван. Никакая многовековая история, никакие великоразумные доводы, никакие супер важные дипломаты с набором подарочных книг не смогли справиться с учителями, которые заговорили на румынском и научили два поколения молдаван румынскому языку.
Вернусь к нашей советской истории. Вспомните! Ребёнок становился школьником и с первого класса включался в большую воспитательную программу. В первом классе ученика принимали в октябрята. Помню свои ощущения от торжественности этого момента, когда тебе прикалывали звёздочку и директора с пафосом произносила торжественную речь. Голова кружилась от восторга, что ты стал членом какой-то огромной, многомиллионной организации. А как могли пристыдить при случае? «Ты же октябрёнок! У тебя звёздочка на груди! Ты позоришь имя октябрёнка!»
Затем принимали в пионеры. И снова торжественное вступление в ряды пионерии. Надо было добиться этого права своим примерным поведением, успеваемостью. К гардеробу добавлялся галстук, за которым надо было следить – утюжить, не грызть концы, правильно (подушечкой), завязывать. У пионерской организации был свой всесоюзный печатный орган «Пионерская правда»!
В восьмом классе принимали в комсомол. Уже появились членские взносы – 2 копейки в месяц – об их уплате ставили маленький штампик в членском билете.
Это всё создавало культуру самоподчинения, самоорганизации, ответственности, планированию.
Уже не стану приводить примеры множественных мероприятий, в которые был вовлечён октябрёнок, пионер и комсомолец.
В во главе этого становления подростка стоял учитель!
А до чего довели ситуацию сегодня?
На ней клейма негде ставить, что ни подворотня, то родит и не знает от кого, а подобной дали права вытирать ноги об учителя. И она горазда порезвиться, рассказать учителю, как надо воспитывать ею нагулянного в подворотне дитятю!
Ни военные в школе, ни охранники, вооружённые до зубов, не спасут ваших детей и общество от малолетних убийц!
Учитель – спасёт государство и сделает общество здоровым!
Задумайтесь, властьимущие! Вы своим непрофессионализмом уже подвели учителя к порогу равнодушия. Не дайте переступить его! Останетесь без страны. И не помогут дома и счета за границей. Эта необузданная банда убийц достанет вас и там.
Целиком согласен. Работал учителем совсем малое время. Обходить формализм, пусть даже за маленькие деньги, было моим любимым занятием. По бумагам всё хорошо, а значит, я решаю, будем мы проходить Солженицына или нет. Товарищи из министерств забывают порой, — что я дам детям, то у них в голове и будет, а закладывать в их голову демократические ценности за такую не демократичную нагрузку и зарплату у меня желание не особо наблюдалось.