
Когда чиновники начинают учить учителей, то у меня возникает вопрос: в педагогических университетах чем занимается преподавательско-профессорский состав? Если они плохо обучают будущих учителей, по мнению чиновников, то разгоните эти университеты, и пусть сами чиновники обучают учителей так, как считают правильным. Минпросвет решило ввести новый курс: «Математика и окружающий мир». Для этого обязали всех учителей пройти переподготовку. Периодически у меня есть возможность послушать лекции из этого курса.
На днях читает лекцию бабка профессорша и доцент. Лекция посвящена окружающему миру. Кстати, ещё нет лекции, как они совместили эти два предмета в один, пока всё раздельно — математика отдельно, окружающий мир отдельно. Зачем объединять? Они и так есть?
Профессорша предложила учителям на уроке строить подъёмный механизм вместе с учениками. Сразу возник вопрос: где взять строительные приспособления? Школа должна закупить? Мало валяющихся комплектов «Лего» по всем школам? Лего интересно, наверно, в первом классе, а после второго и далее ученикам некогда рассиживаться с Лего, да и выросли, а главное учебный процесс отнимает много времени. Кстати отметить, я вообще считаю игрушкам в школе делать нечего. Доигрались до того, что надо спасать детей! Но профессорша стоит на своём, мило улыбаясь с экрана (её лекцию смотрит сразу почти десять тысяч учителей), мол, учителя должны весь урок посвятить строительству подъёмного механизма, и тут же приводит пример: «Можно с его помощью поднять яблоко».
Учителя провели пять, а то и шесть уроков, целый день отработали в школе, уставшие, но должны сидеть и смотреть, как старая профессорша мастерит подъёмный механизм, чтобы поднять яблоко. Конечно, – это здорово, когда бабка сидит дома на кухне и с внуком целый день собирает этот механизм, чтобы поднять яблоко, – это мило! Хорошая пенсия, любимый внук — почему бы не посидеть с ним целый день за строительством какой-нибудь глупости. А если этой бабке подсадить к её внуку ещё двадцать девять внучат, как пойдёт строительство? Во время лекции профессорша порезвилась, строя подъёмный механизм почти пятьдесят минут, и наконец удалось поднять яблоко. И, как результат, довольная профессорша растеклась в умилении, напутствуя учителей, мол, вот так с пользой вы проведёте урок.
Я понимаю, к старости маразм крепчает, но десять тысяч московских учителей причём тут?
Этот новый-старый предмет, такой гибрид скрещенных осла с бараном, предусматривает и особое преподавание. Чиновники уже придумали: каждый учитель этот гибрид будет преподавать не в своём классе. Обосновали снова по чиновничьи хамски, мол, вы, учителя, будете подсказывать своим ученикам или вовсе не будете проводить его, а заниматься другим предметом, поэтому учителя должны меняться классами и вести этот странный предмет – математика и окружающий мир – в чужом классе. То есть чиновники понимают, что придумали очередную глупость, и нормальный человек, особенно учитель, не станет поддерживать эту дурь, посему его надо заставить в приказном порядке.
И не могу не остановиться ещё на одной глупости. Во время одной из лекций по этому странному предмету – математика и окружающий мир – профессор-математик убеждала учителей в том, что надо одну задачу решать с учениками начальной школы весь урок.
– Вы должны весь урок посвятить разбору и решению одной задачи, – мило улыбалась профессорша-математик и, выдержав паузу, добавила: – Это же так интересно!
Сразу возник вопрос: бабушка, вы давно были в современной школе, и как давно вы видели современных ребятишек? Нет, не собственного внука, с которым, возможно, вы сидите на даче и целый день «разжёвываете» одну задачу, поскольку он или аутист или идиот.
Хочется посоветовать чиновникам-новаторам: пойдите в школу и поработайте хотя бы с годик и освежите себе в памяти, если вы бывшие учителя, а, главное, познакомьтесь с современным поколением ребятишек. Одну задачу обсасывать сорок пять минут? Объяви ученикам, что будут решать одну задачу сорок пять минут – ребята через пять минут разнесут класс по кирпичам!
Снова прихожу к выводу: все, кто далёки от школы, но ставят целью улучшать систему образования, преследуют одну цель – уничтожить образование в нашей стране.
И стало уже приметой современности: всякий неуч спешит учить учителей!
Переподготовку опять в свободное от работы время проходить и на свои… Это даже не смешно.
P.s. Почитать там они не смогут — ретивые дети быстро ведро с бумагами на голову им наденут и всё — это ж скандал государственного масштаба. Вся система встанет и утонет в разбирательствах из-за чьей-нибудь неприкосновенной ж… ну, в общем личности)
И так все бегут из общеобразовательной школы,работать некому, учителя ведут несколько предметов, проходят переподготовку. Бедные учителя и бедные наши детишки! Вместо того, чтобы добавить математики или русского языка вводят кучу чуши всякой, по 7 уроков у школьников. А как вам предмет «Семьеведение» ? Как будто можно мотивировать человека заводить семью и детишек уроками…