Тотальный диктант, ставший коммерческим предприятием с дамами-руководительницами, превратился в какой-то антипатриотический проект, стал гигантской либеральной площадкой с сомнительными авторами. Россотрудничество и ковид в прошлом году задвинули фантаста Глуховского, но он снова всплыл в весенней проруби…
Опубликовано с некоторым запозданием Заявление Союза писателей России: «В этом году диктант сочиняет и диктует некто Дмитрий Глуховский. Человек, практически не живущий в России, имеющий гражданство Израиля, вид на жительство в Германии и Испании, – именно он будет учить «безграмотных» русских русскому же языку. У нас нет текстов отечественных классиков? У нас нет писателей-патриотов, ныне здравствующих, но никуда не сбежавших, проживающих вместе с народом? В России нет писателей – лауреатов национальных духовных премий? Исчезли классические переводы произведений с языков народов России?»
Тут есть неточность – не только Глуховский будет диктовать, но и шепелявый Владимир Познер, слетавший с позором в Грузию, грузин Николай Цискаридзе, неизменная Гузель Яхина и т.д. Ну, тусовка – понятна.
Не понятно одно: зачем в дни обострения вокруг Украины упорно тащат из «Метро-2030» на свет автора, который не признаёт возвращения Крыма, желает поражения ДНР и ЛНР? Это специально так задумано, государственники с телеэкранов и трибун?
Несколько лет назад в Московском государственном институте культуры с удивлением увидел афиши Дмитрия Глуховского. Его пиар-менеджеры провели огромную подготовительную работу, а мои студенты литературного творчества – плевались. Но как тащат литератора! – фантаста, который вещает: «У нас беспамятная страна. Мы живём одним днём. Не хотим вспоминать больное: лагеря, кровь, голод». Свою главную задачу Дмитрий Глуховский видит в напоминании о перечисленном больном. Так он и заявил в авторском монологе из газетки «Метро» (?!) под названием «Склероз». Похоже, он страшно удивился, когда понял, что многие сограждане, в том числе коллеги и редкие госдеятели склерозом – не страдают и помнят про его недавние призывы вернуть Крым и покаяться за войну на Донбассе. Именно по этой причине Россотрудничество в лице руководителя федерального агентства Евгения Примакова отказалось поддержать запланированный на следующий год тотальный диктант.
И вот опять – всплыл. Поразительно!
Глуховский прямой ненавистник нашей страны, трубит, что ничего в путинской России – путного и не построить: «…А теперь вот я понял: никакой новой России нет. Мы сами её и вытаптываем. Мы ничего нового на руинах не желаем». Ну, с народишком понятно, а он – созидатель и спаситель. Даже интересно: у нас ни администрация президента, ни ответственные за идеологию министерства и ведомства ничего не соображают и не контролируют?
Одного не могу понять — к чему вся эта показуха с тотальным диктантом? Не проще ли сделать так, чтобы при приеме на работу человека, чья должность предусматривает документооборот, проверить на грамотность, точнее — на безграмотность, и в случае, если он в тексте сделает множество ошибок, за которые в школе ставят отрицательную оценку, отказать ему в назначении на должность. Пускай идет туда, где грамотность совсем не требуется.
Но и такая проверка на «вшивость» совсем не потребуется. Достаточно проверить написанную его собственной рукой автобиографию. Но кто станет проверять, если тот же кадровик может оказаться безграмотней вновь принимаемого сотрудника.
В прошлом году довелось мне читать объяснение, написанное с моих слов одним сотрудником полиции. Ладно, нет знаков препинания от слова — «совсем», но когда в каждой строке я обнаружил по нескольку грамматических ошибок, после того как всё-таки смог прочитать текст, написанный корявым почерком, словно рецепт врача, я просто отказался подписавать сей «документ».
И вот что такой блюститель порядка «наваяет», если его вдруг заставят написать тотальный диктант?
Зачем так далеко ходить, если даже у наших собратьев по перу весьма приблизительное знакомство с русской грамматикой и с синтаксисом? Пренебрежение правилами, изучавшимися в школе, и расстановка запятых там, где вздумается, или отсутствие их в нужных местах — это можно встретить у многих светочей пера. А уж как диктант писать будут остальные — даже представить страшно.)
Любопытства ради решил поискать в сети информацию о личности Дмитрия и натолкнулся на это:
https://24smi.org/celebrity/35135-dmitrii-glukhovskii.html
Теперь понятно, почему человек встал на путь критикования всего российского и русского. Мало того, что он не является чистокровным «русаком», но он, оказывается, едва ли не с пелёнок — гений. По крайней мере, он сам так считает.
И то, что он стал одним из летописцев первых лиц государства, в этом тоже нет ничего удивительного, поскольку, именно фантасты способны описывать житие главы государства, не вдаваясь в подробности, которые хотели бы услышать от него простые люди.
Только не совсем понятно, с чего это вдруг он стал критиковать человека, которому совсем недавно посвящал свои хвалебные оды?
Прозрел?
Вряд ли.
По жизни я частенько имел дело со всякого рода гениями, и что ведь удивительно, не всё так просто складывалась у них в жизни. Многие заканчивали её в психушке, или просто спивались.
Но Дима ещё молод, и у него всё ещё впереди.
А писать апокалиптические романы, большого ума не требуется. Посмотрел импортный блокбастер, взял его сюжет за основу, да и адаптировал к российской действительности, с учетом её национальных особенностей.
Такие «великие» писатели никогда не будут посвящать свои романы дню сегодняшнему, и уж тем более — вчерашнему, поскольку, это банально, и довольно скучно. Да и денег больших, на них не заработать.
Наверно, именно это и сподвигло Диму завязать с журналистикой, поскольку понял он, что наша российская действительность настолько скучна и прозаична, что больших денег на этом поприще ему не срубить.
Вот только непонятно, почему именно его «назначили» сочинять текст тотального диктанта?
Хотя, чего уж тут не понять — цари всех времен и народов любили держать при себе шутов, даже если те начинают говорить про них всякие гадости.
Что с них взять — с блаженных.