Неужели никого не корёжит пошлейшая реклама ВТБ, которая уже который день идёт по всем каналам ТВ?! Препозорное зрелище, которое крутят в школьное время по всем каналам, убивая вкус людей, опошляя литературу, сбивая с толку детей, потому что паразитируют на нашей культурной и духовной основе на знаковых произведениях – «Евгений Онегин» Пушкина и «Преступление и наказание» Достоевского.
Вообще не могу понять! Значит, произведения сегодняшних писателей, даже самых посредственных, охраняются Законом об авторском праве, а классика – беззащитна? Ведь президент Путин был первым посетителем обновлённого музея Достоевского, его водила лично тогда только назначенный (очень неудачно, как показала жизнь!) министр Любимова. Так почему министерство культуры не вмешается по поводу искажения классики?
Как бездарно и пошло обыгран роман «Преступление и наказание» Достоевского Фёдора Михайловича ВТБ! Смятые страницы романа используют, как сероватую бумагу, чтобы подтереться.
– Я ещё пенсию в ВТБ переведу, – лукаво говорит старуха-процентщица, которую почему-то Раскольников не убил.
А я перевёл, но теперь – закрою счёт! Авторы рекламы думают, что дикое искажение сюжета романа (Родион Раскольников не убивает старуху-божий одуванчик, а рефинансирует долги и женится на Софье Мармеладовой, не идущей на панель), его идейного смысла и главных образов – это счастливый конец, а это просто – …копец!
А у нас ведь есть Общество Достоевского, которое проводит международные конференции, Пушкинский дом, Академия наук, наконец. Как можно это видеть и – терпеть?!
Ещё хуже дело обстоит с Пушкиным в год 225-летия национального гения. Текст рекламы с прямой цитатой в начале:
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
И вдруг – попёрло:
– Эх, был бы ВТБ тогда,
Роман иной читал бы я.
– Ах, этот дар – ключ в мир свободы,
И Петербург открылся мне.
Платёж – далёк, кэшбэк – огромный
С кредитной картой ВТБ.
– Татьяна, как же слеп был я!
Вы любите ль ещё меня?
В ВТБ — это классика. Это – невообразимая, преступная пошлость, а не классика!
Что за бездарнейший, нескладный текст без рифмы, продолжающий пушкинский слог? Потратить столько бабла на съёмки, костюмы, актёров и поскупиться на заказе нормального текста хотя бы. Первый признак жлобства и необразованности. Но и это не спасло бы сам ужасный замысел с обливанием липкой грязью всего родного.
Кстати, о полном непонимании говорит и подбор актёров. Не знаю, где откопали Татьяну, чья это родственница или любовница со злым лицом? Но неплохой актёр Виктор Добронравов, который лучше всего сыграл механика-водителя в «Т-34», просто стар для этого образа. Ведь Пушкин ясно пишет: «Так думал молодой повеса»… Заказчики рекламы, понимают, ЧТО это за образ? И тут в концовке актёр за сороковник вякает, что о том, что он ведь ещё молод…
Невоспитанные и недоучившиеся маркетологи, финансовые пройдохи думали, что они привлекут внимание к ВТБ, а они окончательно отвратили от этих трёх букв – уверен, не только меня. Сначала всё нам Слепакова навяливали, отваливали ему миллионы до отъезда в Израиль. Теперь за классику взялись!
Надо написать письмо хотя бы от имени Союза писателей России в Роскомнадзор, а мне при первом же свободном времени – ликвидировать в ВТБ свой пенсионный счёт.
Долой от этой пошлости!
Ну, не знаю, не надо из Онегина и компании «священную романтическую корову» делать. Это были полнейшие прожигатели жизни, только высокообразованные и эстетствующие, всё, к чему они прикасались, на какой-то момент становилось красивым и возвышенным, потому что дворян этому учили… Но это далеко не всегда было так даже по факту. Да и сам Александр Сергеевич не против был написать что-нибудь на заказ, так как при всей его родовитости и образованности, в своём дворянском кругу считался бедным человеком. Он брался за любую достойно оплачиваемую работу, он, например, служил чиновником особых поручений при оренбургском губернаторе Василии Перовском, (что для человека его положения было, ну такое себе занятие, явно не от хорошей жизни. А формально он там контролировал какое-то время посевы ). Из той же оперы: в Херсоне, в 1824 году его отчёты о саранче посмотрите — Краткость — сестра таланта и только. И ведь скандал страшный, а заплатили всё равно))) Так что не надо тут из Александра Сергеевича бронзового истукана и кондового морализатора делать, если бы банк тогда ему хорошие деньги предложил, он бы авторские права продал запросто, может конечно сам не адаптировал, но с его ведома бы точно был такой заход… Ещё бы и иронизировал сам на этот счёт, как это делал неоднократно при похожих обстоятельствах))))
А по поводу Достоевского, так у него уже был похожий оппонент Толстой, который признавал его талант и сильно сокрушался, что Ф.М. свои вещи на заказ штампует, при чём штампует всякую чернуху и бульварщину по тем временам… На что Достоевский ему ответил, мол хорошо быть графом, сидеть в своём имении и не думать о куске хлеба…
Павел, неужели вы не чувствуете звенящей пошлости этой рекламы?
Пушкин мог писать и на заказ, но он никогда не переделывал чужие стихи и искренне радовался, когда из-под его пера выходил очередной шедевр. К тому же пошлости в 20 томах его сочинений замечено не было….
Читайте Пушкина, Господин хороший, читайте Пушкина) Мне вот, например, даже матерные стихи его попадались. Уж не не знаю, наверное ПСС Советское, я его очень люблю, но там есть не всё.
Павел, настоящий поэт, писатель или просто человек доброй воли должен сеять разумное, доброе, вечное, как говорил Н.А.Некрасов. Я бы добавил заставлять людей различать высокое от низкого в человеке. Особенно тогда, когда человек выступает публично на всю страну. Человек — не ангел, поэтому в его обыденной жизни может быть не всё идеально, но в творчестве своём он обязан стремиться к высокому. Иначе он вообще не имеет право на творчество. У Пушкина и Достоевского с творчеством всё было в порядке.
Что касается рекламы банка ВТБ, то там высокое заменяется на низкое и пошлое, а потом транслируется на всю страну. Буржуазная реклама делает из людей идиотов и работает 24 на 7, старайтесь не попасть под её влияние….
Оценивая такую переделку великолепных стихов, невольно вспоминаешь Георгия Миллера: «Человек — это существо творческое: переделывает хлеб в говно. Некоторые даже находят, что это звучит гордо!». Правда, я бы сказал, что это в большей степени относится к современному человеку…
Так говорили все и всегда, помимо Миллера, и не то чтобы он не прав, на мир на чёрное и белое строго не делится и никогда не делился, ни в его недавнее время, ни во время Пушкина.
Люди на то они есть и ничто им не чуждо. А реклама: реклама, хороший повод перечитать поэму, например, первые сорок строк я помню наизусть и реклама ВТБ этому никак не мешает…
Человек — творец по своей сути. О творчестве и каким оно должно быть я уже говорил в предыдущем комментарии. Если человек не соответствует своей сути, то он становится тем, о чём иронично говорил Миллер. Он, конечно, преувеличил для красного словца. Человек, который нашёл в своей жизни место творца, живёт на этом свете не зря, и слово человек тогда звучит гордо.
Абсолютно точное различение добра и зла в любых случаях — задача непосильная для одного человека. Эта задача решается всем человечеством на протяжении всей его истории и предстоящего будущего. Однако в конкретных случаях добро и зло уже различимо и дано в религиозных заповедях: не убивай, не прелюбодействуй, не кради и т. д.
При капитализме банковская финансовая система — это вертеп разбойников. Именно так назвал бы её Иисус Христос в наше время. Менялы, чьи столы опрокидывал Иисус Христос, имели свои проценты от размена и обмена денег, что означало получение нетрудовых доходов, а банки в наше время предоставляют денежные средства на время экономическим субъектам и получают за это нетрудовые доходы. Инфляция, неизбежная при капиталистической экономике, порождает чудовищную финансовую структуру — банковскую ростовщическую систему.
Вот эта ростовщическая система берёт бессмертное произведение Пушкина, переделывает его на свой лад и пудрит мозги всему населению страны.
Цитата: «Так почему министерство культуры не вмешается по поводу искажения классики?». Я полностью солидарен с автором записи. Видимо, сказывается образование и воспитание, полученное нами в СССР. При капитализме ( а также в любом другом обществе, где нет свободы) все играют свою роль в зависимости от ситуации и положения в обществе, в чём заключается духовная несвобода. В противном случае человек тут же будет подвергнут остракизму. Человек не может быть самим собой, а поэтому бытие его убого. Духовная свобода возникнет лишь в обществе, где реализована гармония личности и общества. В СССР такой гармонии полностью достичь не удалось, поэтому свалились вниз — в капитализм. А здесь: «Оста́вь наде́жду, вся́к сюда́ входя́щий».