
Неужели никого не корёжит пошлейшая реклама ВТБ, которая уже который день идёт по всем каналам ТВ?! Препозорное зрелище, которое крутят в школьное время по всем каналам, убивая вкус людей, опошляя литературу, сбивая с толку детей, потому что паразитируют на нашей культурной и духовной основе на знаковых произведениях – «Евгений Онегин» Пушкина и «Преступление и наказание» Достоевского.
Вообще не могу понять! Значит, произведения сегодняшних писателей, даже самых посредственных, охраняются Законом об авторском праве, а классика – беззащитна? Ведь президент Путин был первым посетителем обновлённого музея Достоевского, его водила лично тогда только назначенный (очень неудачно, как показала жизнь!) министр Любимова. Так почему министерство культуры не вмешается по поводу искажения классики?
Как бездарно и пошло обыгран роман «Преступление и наказание» Достоевского Фёдора Михайловича ВТБ! Смятые страницы романа используют, как сероватую бумагу, чтобы подтереться.
– Я ещё пенсию в ВТБ переведу, – лукаво говорит старуха-процентщица, которую почему-то Раскольников не убил.
А я перевёл, но теперь – закрою счёт! Авторы рекламы думают, что дикое искажение сюжета романа (Родион Раскольников не убивает старуху-божий одуванчик, а рефинансирует долги и женится на Софье Мармеладовой, не идущей на панель), его идейного смысла и главных образов – это счастливый конец, а это просто – …копец!
А у нас ведь есть Общество Достоевского, которое проводит международные конференции, Пушкинский дом, Академия наук, наконец. Как можно это видеть и – терпеть?!
Ещё хуже дело обстоит с Пушкиным в год 225-летия национального гения. Текст рекламы с прямой цитатой в начале:
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
И вдруг – попёрло:
– Эх, был бы ВТБ тогда,
Роман иной читал бы я.
– Ах, этот дар – ключ в мир свободы,
И Петербург открылся мне.
Платёж – далёк, кэшбэк – огромный
С кредитной картой ВТБ.
– Татьяна, как же слеп был я!
Вы любите ль ещё меня?
В ВТБ — это классика. Это – невообразимая, преступная пошлость, а не классика!
Что за бездарнейший, нескладный текст без рифмы, продолжающий пушкинский слог? Потратить столько бабла на съёмки, костюмы, актёров и поскупиться на заказе нормального текста хотя бы. Первый признак жлобства и необразованности. Но и это не спасло бы сам ужасный замысел с обливанием липкой грязью всего родного.
Кстати, о полном непонимании говорит и подбор актёров. Не знаю, где откопали Татьяну, чья это родственница или любовница со злым лицом? Но неплохой актёр Виктор Добронравов, который лучше всего сыграл механика-водителя в «Т-34», просто стар для этого образа. Ведь Пушкин ясно пишет: «Так думал молодой повеса»… Заказчики рекламы, понимают, ЧТО это за образ? И тут в концовке актёр за сороковник вякает, что о том, что он ведь ещё молод…
Невоспитанные и недоучившиеся маркетологи, финансовые пройдохи думали, что они привлекут внимание к ВТБ, а они окончательно отвратили от этих трёх букв – уверен, не только меня. Сначала всё нам Слепакова навяливали, отваливали ему миллионы до отъезда в Израиль. Теперь за классику взялись!
Надо написать письмо хотя бы от имени Союза писателей России в Роскомнадзор, а мне при первом же свободном времени – ликвидировать в ВТБ свой пенсионный счёт.
Долой от этой пошлости!
Ну, не знаю, не надо из Онегина и компании «священную романтическую корову» делать. Это были полнейшие прожигатели жизни, только высокообразованные и эстетствующие, всё, к чему они прикасались, на какой-то момент становилось красивым и возвышенным, потому что дворян этому учили… Но это далеко не всегда было так даже по факту. Да и сам Александр Сергеевич не против был написать что-нибудь на заказ, так как при всей его родовитости и образованности, в своём дворянском кругу считался бедным человеком. Он брался за любую достойно оплачиваемую работу, он, например, служил чиновником особых поручений при оренбургском губернаторе Василии Перовском, (что для человека его положения было, ну такое себе занятие, явно не от хорошей жизни. А формально он там контролировал какое-то время посевы ). Из той же оперы: в Херсоне, в 1824 году его отчёты о саранче посмотрите — Краткость — сестра таланта и только. И ведь скандал страшный, а заплатили всё равно))) Так что не надо тут из Александра Сергеевича бронзового истукана и кондового морализатора делать, если бы банк тогда ему хорошие деньги предложил, он бы авторские права продал запросто, может конечно сам не адаптировал, но с его ведома бы точно был такой заход… Ещё бы и иронизировал сам на этот счёт, как это делал неоднократно при похожих обстоятельствах))))
А по поводу Достоевского, так у него уже был похожий оппонент Толстой, который признавал его талант и сильно сокрушался, что Ф.М. свои вещи на заказ штампует, при чём штампует всякую чернуху и бульварщину по тем временам… На что Достоевский ему ответил, мол хорошо быть графом, сидеть в своём имении и не думать о куске хлеба…
Я просто в бешенстве на эту рекламу, особенно жаль детский взгляд в эту чернуху, что станет кодом в восприятии русской классики, может кредит решает решает все жизненные проблемы.но сделано богато, артистично и художественно, Молох , убивающий душу русской культуры.
ВТБ сегодня самый низкорейтинговый банк. Читайте Марса «Капитал».Кто открывал и владел банками в 90-е.ответили? И сейчас они ничем не лучше. Для них главное » бабки».А не защита клиента. При разгуле мошенников, причем, не без помощи таких банков. Имею личный печальный опыт. У них один ответ — мы не причëм, сами виноваты. Пенсию от них, и расчëты самозанятого перевожу от них, вопреки их пошлой и агрессивной рекламе
Верно, это апофеоз олигархического маразма. Такое лицо, как у этого Идитенахер от вкладчиков прятать надо! На такое лицо посмотришь — и решение приходит мгновенно: куда угодно неси деньги, но не в ВТБ)))
Павел, неужели вы не чувствуете звенящей пошлости этой рекламы?
Пушкин мог писать и на заказ, но он никогда не переделывал чужие стихи и искренне радовался, когда из-под его пера выходил очередной шедевр. К тому же пошлости в 20 томах его сочинений замечено не было….
Читайте Пушкина, Господин хороший, читайте Пушкина) Мне вот, например, даже матерные стихи его попадались. Уж не не знаю, наверное ПСС Советское, я его очень люблю, но там есть не всё.
Павел, настоящий поэт, писатель или просто человек доброй воли должен сеять разумное, доброе, вечное, как говорил Н.А.Некрасов. Я бы добавил заставлять людей различать высокое от низкого в человеке. Особенно тогда, когда человек выступает публично на всю страну. Человек — не ангел, поэтому в его обыденной жизни может быть не всё идеально, но в творчестве своём он обязан стремиться к высокому. Иначе он вообще не имеет право на творчество. У Пушкина и Достоевского с творчеством всё было в порядке.
Что касается рекламы банка ВТБ, то там высокое заменяется на низкое и пошлое, а потом транслируется на всю страну. Буржуазная реклама делает из людей идиотов и работает 24 на 7, старайтесь не попасть под её влияние….
Приходится переключать на другую программу. Через 2 мес закрою счет втб
правильно. я уже это сделал! клоуны они
Забавно требовать то такого жанра , как реклама высоко художественного подхода. Не будьте таким серьёзным.
Иногда можно посмотреть на жизнь легче. Правда надоели они со своей рекламой это точно. Прямо’-таки достали. Я во время рекламы просто отключаю звук
.
главное если не киборги или неважно кто но были далеки от нынешних руководителей и редакторов ТЦ это ж на сколько отупели
Автор, с ума не сходите!
Скажите ещё, что они пользуются буквами святого русского алфавита и посмели не спросить при этом тех самых классиков. Смешно.
Сам пошутил, сам посмеялся. Самодостаточные вы люди, современные буржуазные либералы!
Сергей, спасибо за вашу статью. Реклама пошлая, Дно пробито. Спасибо. А заступники у рекламы на удивление подкованные в плане предъявления претензий на основе какой-то псевдо казуистик.
Вообще то автор статьи Александр Бобров.
Да как вы смеете Пушкина очернять…. Что позволено Юпитеру не позволено быку. Выводы тут делаете невообразимые, фу как неприятно!
«Татьяна», «Кирилл», «Маргарита», «Владимир», «Олег», «Сергей»и т.д. и т.п. — и все в одном лице!….мистер или миссис Инкогнито, повернитесь, наконец-то, к миру единственным и истинным ликом!…ну, это же, право, литературный сайт, а не театральный
Пошлость во всём, реклама омерзительная, хочется «автомат на средства артиста!!!» И не только опошленные классики. А как вам детский праздник с чуМашедшими родителями и их возбужденные вопли! Актеров подобрали соответственных, большеротая » мадам» ,которая раньше
(оттопырив заднюю точку) вещала всякий бред!!!
Вы правы ! Просто мерзость тошнотворная! Новое поколение режиссеров в погоне за деньгами ничем не гнушаются, просто бездари! ….В наше время к сожалению все решают деньги, неважно,есть у тебя талант,или нет…
Оценивая такую переделку великолепных стихов, невольно вспоминаешь Георгия Миллера: «Человек — это существо творческое: переделывает хлеб в говно. Некоторые даже находят, что это звучит гордо!». Правда, я бы сказал, что это в большей степени относится к современному человеку…
Так говорили все и всегда, помимо Миллера, и не то чтобы он не прав, на мир на чёрное и белое строго не делится и никогда не делился, ни в его недавнее время, ни во время Пушкина.
Люди на то они есть и ничто им не чуждо. А реклама: реклама, хороший повод перечитать поэму, например, первые сорок строк я помню наизусть и реклама ВТБ этому никак не мешает…
Человек — творец по своей сути. О творчестве и каким оно должно быть я уже говорил в предыдущем комментарии. Если человек не соответствует своей сути, то он становится тем, о чём иронично говорил Миллер. Он, конечно, преувеличил для красного словца. Человек, который нашёл в своей жизни место творца, живёт на этом свете не зря, и слово человек тогда звучит гордо.
Абсолютно точное различение добра и зла в любых случаях — задача непосильная для одного человека. Эта задача решается всем человечеством на протяжении всей его истории и предстоящего будущего. Однако в конкретных случаях добро и зло уже различимо и дано в религиозных заповедях: не убивай, не прелюбодействуй, не кради и т. д.
При капитализме банковская финансовая система — это вертеп разбойников. Именно так назвал бы её Иисус Христос в наше время. Менялы, чьи столы опрокидывал Иисус Христос, имели свои проценты от размена и обмена денег, что означало получение нетрудовых доходов, а банки в наше время предоставляют денежные средства на время экономическим субъектам и получают за это нетрудовые доходы. Инфляция, неизбежная при капиталистической экономике, порождает чудовищную финансовую структуру — банковскую ростовщическую систему.
Вот эта ростовщическая система берёт бессмертное произведение Пушкина, переделывает его на свой лад и пудрит мозги всему населению страны.
Цитата: «Так почему министерство культуры не вмешается по поводу искажения классики?». Я полностью солидарен с автором записи. Видимо, сказывается образование и воспитание, полученное нами в СССР. При капитализме ( а также в любом другом обществе, где нет свободы) все играют свою роль в зависимости от ситуации и положения в обществе, в чём заключается духовная несвобода. В противном случае человек тут же будет подвергнут остракизму. Человек не может быть самим собой, а поэтому бытие его убого. Духовная свобода возникнет лишь в обществе, где реализована гармония личности и общества. В СССР такой гармонии полностью достичь не удалось, поэтому свалились вниз — в капитализм. А здесь: «Оста́вь наде́жду, вся́к сюда́ входя́щий».
Авторы ролика хотя бы почитали произведение Н.В. Гоголя. Господин Чичиков собирал «мертвые души», для того чтоб получить дворянство, а не о том чтобы заложить их.
Вообще то режиссеры роликов по русской классике, не удостоились даже задать вопрос о чем их ролик.. который противоречит всему произведению..И мне интересна позиция Мин.Культа. на данные эпосы!
Да и еще… Я ни чего не имею против актеров, но Татьяне не 30 с хвостиком, а 16 лет, Онегину 21 год.
Татьяне 18 и по меркам того времени она перезрелая дева) А в остальном полностью соглашусь с Вами.
Весь идиотизм буржуазной рекламы проявляется в том, что средства для её проведения берутся из карманов простых граждан. С банками всё это очевидно, так как они обычные ростовщики. Однако это касается любой рекламы. Стоимость рекламы какого-либо товара или услуги включается в стоимость товара или услуги для потребителя этого товара. Людей, которые покупают товары или услуги, заставляют платить за то, чтобы над ними же потом и издевались рекламодатели во всех СМИ.
То же самое касается и кэшбэка, про который уже все уши прожужжали. Откуда берётся кэшбэк? Здесь тоже цена на товар или услугу искусственно завышается, чтобы потом часть её вернуть тем, кто выполнит определённые условия, выгодные продавцу товара. Очевидно, что это является насилием над покупателем.
Подводя итог, можно сказать, что вся эта рекламная буржуазная деятельность от лукавого и является ложью, насилием и издевательством над здравым смыслом.
Что можно ещё ожидать от духовно нищих, которые поклоняются «золотому тельцу» и берутся при этом за классику? Конечно, кроме святотатства ожидать более нечего.
Очевидная пошлость и беззаконие. Бездарная, наглая поделка, подтверждающая абсолютную власть денег в нашей стране. В дальнейшем можно дойти и до Библейских сюжетов, почему нет, если это выгодно? Я не провожу параллелей, Я просто показываю, что это именно тот путь. Это » хозяева жизни», они берут, что хотят, и делают что хотят. Какой позор, что общество терпит и смиряется с этой мерзостью!
Если человек не сопротивляется обману, то о чём можно говорить. Я так вот не пользуюсь кэшбеком, да и накрученные в цене в супермаркетах продукты не покупаю, поскольку есть множество мест, где тот же товар можно купить по куда более сходной цене, и не надо никакого возврата денег в виде того же кэшбека. И классики здесь не при чём.
Просто надо головой думать, а не покупаться на дешёвую рекламу. Хороший товар в рекламе не нуждается.
А проработав 13 лет в банковской сфере, тамошнюю «кухню» надувательства граждан знаю не понаслышке, и поэтому меня никакими пряниками не заманишь, вкладываться в благополучие явных аферистов. А тем, кто ведётся на рекламу повышенных процентов от вкладов, посоветовал бы вспомнить известную поговорку насчёт сыра в мышеловке.
Абдула из фильма «Белое солнце пустыни» тоже говорил: «Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время».
Анатолий, совершенно очевидно, что надо бороться с мошенничеством как таковым, а не просто учить, как можно противостоять мошенникам. Я вас уверяю, что в буржуазном обществе имеются мошенники, которые обманывают незаметно и вас.
Буржуазная действительность с её законами, следовать которым есть моральный долг каждого свободного гражданина.
Вопрос: почему бы нам не убрать микрофинансовые организации с их грабительскими процентами, ведь они порабощают одних людей, а других толкают на преступления? Ответ: нельзя, так как в возможности пользования ими проявляется свобода выбора гражданина. Гражданин должен иметь выбор быть обманутым, в этом его право, а перед обществом стоит моральная задача первостепенной важности обеспечить его таким правом.
Вопрос: почему бы нам не убрать коммерческие банки, ведь они не только наживаются на процентах, но и спекулируют на биржах, зарабатывая из «воздуха» огромные деньги? Ответ: нельзя, коммерческие банки являются «кровеносной системой» капитализма, которая реализует экономическую свободу, мораль и процветание.
Вопрос: а почему бы нам не убрать назойливую пошлую рекламу, которая преследует людей повсюду? Ответ: нельзя, реклама — двигатель торговли в капиталистическом обществе, без неё будет экономический кризис, вся экономика остановится, и кушать будет нечего.
Вопрос: а почему бы нам не убрать капитализм, являющийся причиной эксплуатации людей другими людьми, а также кризисов, инфляции, безработицы, коррупции, двойных стандартов и т. д.? Ответ: нельзя, капитализм является прогрессивной формой экономического и политического устройства общества, который распространён по всему миру.
Вопрос: не приведёт ли капитализм к мировой экономической, экологической или военной катастрофе? Ответ: на риторические вопросы не отвечаем. Смотри предыдущий ответ. Если не согласен быть свободной и моральной личностью, то терпи и не задавай лишних вопросов.
Последний вопрос: почему при капитализме все врут, как дышат?
Это уж совсем просто! Если говорить правду и только правду, то повсеместно начнётся война всех против всех, а при капитализме хоть и воюют тут и там, но всё же все за мир во всём мире. Мы же христиане!
Врут не только при капитализме, но и при других формах общественного развития. А страдают как раз именно те, кто пытается правдой чего-то добиться. Не страдают лишь молчуны, которые нашли себе нишу для своего существования, и она их вполне устраивает.
Врут тогда, когда надо скрыть от других зло или выдать его за добро. Недаром же сатану называют прародителем зла и отцом лжи.
Если вы человек доброй воли, то вы обязаны бороться в своём творчестве с ложью и злом, а не говорить, что так устроен мир и опускать руки. Такой подход неизбежно приводит к «моя хата с краю» или «после меня хоть потоп».
Почему в христианских заповедях в качестве греха говорится о краже, убийстве, лжи и т.д.? Совершенно очевидно, что любое их этих греховных действий приводит к остальным греховным действиям.
Например, эксплуатация людей при капитализме — это узаконенная кража, поскольку кражей считается присвоение того, что по закону справедливости принадлежит другим. Ограбление часто связано с убийством, чтобы уйти от наказания. Более того, кража в международном масштабе, т.е. попытка присвоения чужого на уровне стран, приводит к военным конфликтам и войнам, где убийство людей происходит массово. Чтобы скрыть от людей все свои злодеяния приходится прибегать ко лжи, в которой современный мир погряз по самые уши.
Ещё две тысячи лет назад Христос сказал, что если вы служите мамоне, то будете на стороне дьявола и погрязнете во всех проявлениях греха. Однако тупые люди, которые почему-то называют себя Homo sapiens, своими действиями оспаривают эту простую истину.
Довольно часто борьба со злом довольно дорого обходится самому правдорубцу, в чём убедился на собственном горьком опыте.
Я ещё не выкладывал на Родном слове свою повесть «Предательство» над заключительной частью закончил работу на днях, но Вы её сможете прочитать вот здесь:
:
http://artofwar.ru/w/woronin_a_j/predatelxstwochastx4.shtml
Может быть именно поэтому многие не горят желанием вступать в борьбу со злом, отлично понимая, чем им это грозит, когда зло окружает их повсеместно, и найти людей, кто хотя бы понимал тебя, весьма не просто
Духовное развитие — это постоянная борьба за светлое будущее. Никто не говорил, что будет просто. В этом состоит смысл жизни людей, поскольку в отсутствии этой борьбы человечество обречено на медленное вымирание или быструю гибель в погоне за индивидуальным или групповым интересом. Человек отличается от животного тем, что природой ему дан разум, который помимо существующего материального мира, где всё примитивно и просто, создает мир духовный, который не тривиален и позволяет отличить добро от зла. Последнее позволяет человечеству не только сохраниться, но и продолжить своё развитие в гармонии с природой.
Вся проблема в том, что светлое будущее каждый индивидуум видит по своему, исходя из жизненных установок, воспитания, характера и прочих моментов. Для кого-то оно замыкается на собственном благополучии, а для кого-то на более высоком уровне. А когда сталкивают интересы разных людей, то не всегда это заканчивается миром. Яркий пример этому, что сейчас происходит в той же Украине и на Ближнем Востоке. И при всём при этом каждый из антагонистов считает, что именно его правда самая правдивая, а чтобы добиться своего, вынужден убить своего оппонента, если иного способа доказать свою правоту он не видит.
Целью и смыслом земной жизни человека является переход от эгоистической мотивации к моральной, то есть к гармонии личности и общества. Если человек видит это иначе, то он просто духовно неполноценно развит. Гармония личности и общества предъявляет определённые требования как к личности, так и к обществу. Требование к личности — полноценное духовное развитие. Требование к обществу — это такая экономическая и политическая организация общества, которая способствовала бы полноценному развитию личности и реализации в обществе его творческих возможностей. Современное положение дел в этом отношении удручающее как со стороны общества, так и со стороны личности. Капитализм способствует индивидуализму и потребительству людей в своей среде. Человек при этом духовно деморализован. В экономической и политической среде существует безраздельное господство группы людей, узурпировавших власть, и бездеятельное пассивное подчинение всех остальных членов общества. Такая дисгармония личности и общества приводит к проявлению в человеке и обществе самых низменных и отвратительных черт. Рано и поздно это обязательно закончится очередной человеческой трагедией.
Какой выход из этого положения? Со стороны общественной: разработать проект будущего устройства общества, который позволил бы всему обществу мирно эволюционировать к нему. Со стороны личностей: пропаганда вечных общечеловеческих ценностей, которые и составляют суть духовного развития.
В вашей повести отражается трагедия противостояния отдельных людей с уже состоявшейся деградацией общественного устройства. Это говорит лишь о том, что бороться с этим злом надо на системном уровне.
Господа комментаторы! Не пора переключить внимание на другие материалы «Родного слова»? Очень уж затянулся ваш диалог. С уважением Юрий Щербаков.
Уважаемый Юрий Щербаков! Извините, что мы этот ресурс использовали для диспута на моральные темы.
Юрий Николаевич, а для чего вообще существуют комментарии? Затронул постующийся весьма болезненную тему исходящую из выложенной на сайте авторской работы, и пошёл разговор. Странно другое, что это никого из авторов сайта совершенно не интересует, а мы всё хотим чтобы они активней включались в обсуждения.
А нам-психолога очень нравится и импонирует эта реклама! Это переписываетесь негативного сценария, это воодушевляет и дарит веру во всё хорошее и в счастливый конец каждой тяжёлой ситуации! Поэтому, автор, говорите только за себя, что это именно вам не нравится, а не всем! Очень и очень многие любят эту серия роликов про классику!
Поскольку к дискуссии подключились другие люди, я думаю, что Юрий Николаевич разрешит мне задать один вопрос Нине Анатольевне.
Уважаемая Нина Анатольевна, интересно узнать у вас, как вы относитесь к квадробрингу? Это вопрос не из праздного любопытства, а представляет собой определённый научный интерес. Дело в том, что на Западе недавно появилась любопытная и набирающая популярность там концепция антропогенеза. Согласно этой концепции не человек произошёл от обезьяны, а ровно наоборот; что все гоминиды, то есть человекообразные, суть результат и продукт моральной деградации человека. Деморализация, подобно всякому процессу разложения, ввергает человека и человечество в первобытно-животное состояние, со всеми вытекающими социальными и физиологическими изменениями и деформациями.
Если придерживаться этой концепции, то наша действительность становится закономерной, а всеобщий квадробринг — это наше будущее.
Под суд ВТБ, пора уже ставить запрет на рекламу втб
Культурное общество россиян не должно идти на поводу городских сумасшедших, которые везде видят знаки, и они против. Быть дурачком — дело добровольно, как и клиентом, какого-то банка.
Я решил после этой рекламы (особенно когда неОстап глумился над неКисой) закрыть счет в этом банке
Полностью солидарна с автором, что реклама втб пошлейшая и ростовщики паразитируют на русской классике, потому что она им чужда.
Правильно, Маргарита, для них прибыль важнее всего на свете! В этой рекламе есть оговорка по Фреду: «А был бы ВТБ тогда, роман иной читал бы я!».
Любой банк существует за счёт маржи, то бишь прибыли получаемой от привлечённых средств (депозитов) и размещённых средств (кредитов). И чем выше процентная ставка депозита, тем выше процентная ставка кредита. Одним словом, берём взаймы под 10 процентов годовых, а даём в долг под 15 процентов. Разницы в 5 процентов и есть маржа за счёт которой существует банк. «Жирные» для банков годы, когда они занимали деньги у западных банков под смехотворный процент, и эти деньги вкладывали в отечественное производство и давали взаймы согражданам под значительно высокий процент, с введением санкций почили в бозу. Вот и вынуждены они крутиться, заманивая соотечественников «пряником» в виде повышенной ставки депозита.
Они бы лучше рассказали под какой процент выдают кредиты, но про это они никогда не скажут, дабы не спугнуть клиента.
А «арифметика» весьма простая, физические лица берущие кредиты по повышенной ставке либо сами находятся в безвыходном положении, либо откровенные мошенники, которые не планируют возвращать долг. Что касаемо юридических лиц, то зачастую они просто вынуждены влезать в кредиты, поскольку для развития производства собственными свободными средствами не располагают. Но зато они отыгрываются на цене выпускаемой продукции, за счёт её потребителя, то бишь нас с вами, и в первую очередь добросовестных вкладчиков. Получается некий круговорот денежной массы, где основным выгодоприобретателем выступают банки.
Вот поэтому и вынуждены они рекламировать самих себя любыми доступными способами.
Ничего личного — бизнес.
Анатолий, коммерческие банки уже очень давно (100 лет) кредитуют совсем по-другому. Теперь банки кредитуют безналичными деньгами с использованием частичного резервирования. Что такое частичное резервирование? Допустим, что вы принесли сумму 10 тыс. руб. и открыли в банке вклад на один год под 15% годовых. Через год вы сможете закрыть свой вклад и получить свои 10 тыс. руб. обратно, а также 1,5 тыс. руб. в качестве причитающихся вам процентов. При банковском частичном резервировании, которое, как правило, составляет у коммерческих банков 10%, банк выдаст клиентам кредитов в безналичной форме 90 тыс. руб. под те же 15% годовых. Может выдать и под больший процент, но мы (простоты ради) будем считать, что он решил выдавать кредиты под те же 15%. В конце года банк вернёт себе от тех, кого он кредитовал, 90 тыс. руб. и 13,5 тыс. руб. в качестве причитающихся ему процентов. Если в конце года вы закроете вклад и заберёте деньги из банка, то банк спишет со своего счёта 90 тыс. руб., но у него останутся 13,5 тыс. руб, которые он получил в качестве процентов. Таким образом, прибыль банка в конце года за счет только вашего вклада составит: 13,5 тыс. руб. — 1,5 тыс. руб. =
12 тыс. руб. Это в 8 раз больше, чем получили вы в качестве процентов со своего вклада.
Приведённый выше пример показывает, что реальная банковская прибыль образуется за счет создаваемых банками виртуальных денег, которые в свою очередь образуются от частичного резервирования. Такая практика приводит к сказочному обогащению банков, но нередко ведёт всё общество к финансовым и экономическим кризисам. Во времена кризисов буржуазное государство стремится спасать банки, обеспечивая их необходимой им ликвидностью. Обычные люди при этом опускаются в пучину бедности.
Сергей, только не рассказывайте эти прописные истины человеку, который 13 лет стоял на страже банковских интересов. Чтобы банку предоставить безналичный кредит, для начала надо иметь свободные средства на расчётном счёте самого банка, а он формируется не только из безналичных денежных средств, но и наличных денег, которые поступают из разных источников, в том числе и от физических лиц, открывающих депозитные счета.
А ещё банкиры пользуются жадностью руководителей юридических лиц, которые в погоне за персональной прибылью с остатка на расчётном счёте, умышленно наращивают на нём денежную массу, переводя его в депозит. Полученные проценты конечно же кладут в собственный карман. Но порой случается форс-мажор и банки пролетают в трубу, а вместе с ними прогорают и те юридические лица, кто копил свои денежки в банке. Я уж не говорю про то, как при этом прогорают обычные добросовестные вкладчики. которые остаются у разбитого корыта.
Подобный банковский кризис разразился в стране в 2004 году, и надо было видеть с какими угрозами заявлялись в банки подобные горе-руководители. А граждане заявлялись в банк имея при себе бутылки с горючей жидкостью, угрожая спалить себя и банк. Кошмарные времена, скажу я Вам.
Так что, с банками лучше не связываться, вот Вам мой совет. Но и жить без них тоже никак нельзя, и прежде чем нести в них свои «кровные», надо не вестись на рекламу, а трезво взвесить все за и против.
Вообще вся реклама дерьмо. Реклама должна быть такая, что посмотрел ее или услышал и сразу побежал в банк. А так она уже достала всех и кто ее выдумывает похоже совсем мало КУРИТ. Не видел еще ни одного рекламного ролика, который бы чем то меня заинтересовал. Словом полное дерьмо и девки в рекламе чьи то жены или дочки, или каким то местом пробились в камеру.
Рекламы вообще не должно быть, поскольку она навязывает обществу потребительство, а также раздражает людей своей пошлостью и назойливостью. Вместо рекламы должно быть информирование: если человеку надо что-то, то он должен иметь возможность найти это на специализированном информационном ресурсе, сформировав соответствующий запрос.
Если уж чиновники от телевидения не могут жить без доходов от рекламы, выделили бы специальный канал, где эту самую рекламу демонстрировали круглые сутки, не влезая с ней в демонстрацию других популярных телепередач и художественных фильмов. От того, что они это делают, рекламируемый товар и услуги не становятся настолько интересными для телезрителей,. что они сломя голову бегут их приобретать.
А с банками вообще перебор. Современные люди знают, что банковская «замануха», не более сем сыр в мышеловке для простачков, и кто на неё ведётся, осознают свою ошибку, когда приходит время возвращать долги, либо забирать свои кровные у современных «гобсеков».
Есть закон о ложной рекламе, но в буржуазном обществе на него закрывают глаза. Что было бы, если бы ВТБ существовал во времена Раскольникова? Ему бы отказали в кредите. Сказали бы ему, что доход у него ничтожный, своего жилья для заклада нет, поэтому извините. Приходите завтра зайти с топором, что-нибудь придумаем, но губу не раскатывайте.
Сонечке Мармеладовой ипотеку тоже не предложили бы. Сказали бы, что доход её хоть и стабильный, но маленький, поэтому надо сначала накопить на первый взнос.
Чичикову в банке выразили бы огромную благодарность за плодотворную идею делать из воздуха деньги, но в инвесторы не пригласили бы, сказав ему, что технология его безнадёжно отстала.
Я создала петицию о запрете этой рекламы https://chng.it/MNFCWf7ngv
Вы, знаете, я, пожалуй, соглашусь с протестом Марии Шукшиной насчет рекламы ВТБ «Настоящая классика». Не могу ее смотреть, не могу видеть ведущего, но его внешность (ничего личного) под стать рекламы старухи-ростовщицы из классики. Чем ВТБ отличается от нее? Все банки делают то, что делала старуха Достоевского!. Вот был бы ВТБ тогда, то это был бы настоящий рэкет, просто ВТБ выжили бы классических старух того времени, о чем и писал Ф. Достоевский! Ничего бы не изменилось! НИЧЕГО! Банк это тот же РОСТОВЩИК!
Не только и не столько ростовщик. Совиеменные банки это скорее бандиты с бол шой дороги. Тот же Альфа Банк в девяностые годы выбивая долги с заёмщиков, частенько прибегал к услугам ОПГ
Вирус ростовщичества присутствовал в обществе почти столько же, сколько существует человечество. Однако в нормах религиозно-нравственной жизни почти всех религий отражалось неприятие практики взимания процентов, что препятствовало распространению ростовщичества вплоть до Средних веков. Только в иудаизме запрет был не абсолютный: взимать проценты с чужаков было можно, но иудей иудею должен был давать в долг без процентов. В Ветхом завете сознание иудеев концентрировалось на мировое господство посредством ростовщичества. Начиная со Средних веков, запреты на ростовщичество начали смягчаться, поскольку церковные и светские власти подкупались ростовщиками. Власти делали вид, что смотрят, но ничего не видят. Со временем запрет на взимание процентов вообще отменили, оставили ограничение на максимальную величину процента. Теперь ростовщики (банкиры) стали полноценными хозяевами жизни, которые могут уже диктовать свои условия представителям всех государств и определять то, что происходит в мире. Центральные банки США, ЕС, Японии, России и т.д. являются независимыми от своих государств, обладают правом эмиссии национальной валюты и проведения денежно-кредитной политики. Другими словами, управляют через это всеми процессами в обществе.
Рано или поздно в мире опять произойдёт социальный взрыв против такого порабощения, и банкиров опять начнут поднимать на вилы. Поэтому я смотрю на мир с жалостью и скорбью. Сколько раз можно наступать на одни и те же грабли!? Или люди страстно желают присутствовать при апокалипсисе?
уважаемый Воронин Анатолий Яковлевич, наши литераторы (или читатели) вообще потерялись в комментариях..и в»поругать лишь бы кого, лишь бы поругать»))……так что не удивительно, что…кто, где автор комментариев, а кто, где автор статьи, потомучто затерялись мы все в бесконечном споре-возмущении, вызванной этой публикацией……думаю, что мы разбермся все позже……..))
Надеюсь, что Вы согласны со мной, что делать рекламу банку за счёт классических литературных произведений перекраивая их на свой лад, это не только самый лучший способ рекламы собственной деятельности, но и отпугивание потенциального читателя от прочтения самого литературного произведения, если он до этого никогда его не читал.
Анатолий, Неля уже показала, что она согласна с тем, что делает банковская реклама. Более того, она на своём примере даже показывает всем, как люди изменяются под действием такой рекламы. Литература для неё литературой, а бизнес есть бизнес!
«И»и»НО»!.. не забывайте, господа! что банки-мощный двигатель экономики…а литература литературой……и реклама (увы!) -это всего лишь прилагательное…в мире экономики
Не забывайте, Неля, что коммерческие банки всегда были паразитами на теле экономики и уже давно превратили её в хрематистику.
Вполне возможно, что вы ничего не забывали, а просто не знали.
По поводу деятельности коммерческих банков могу посоветовать прочитать книгу В.Катасонова «Денежная цивилизация».
господин хороший, с таким добротным раскладом экономического вопроса да, быть вам министром финансов и вершить экономические реформы……..думаю, мало, кто будет против)
Вам надо учиться, учиться и ещё раз учиться! А вы: замуж, уж, невтерпёж!
Дела банка ВТБ и иже с ним совсем расстроены неправильным образом действий: инфляция высокая, процентные ставки запредельные. Как они с таким финансовым здоровьем замахиваются на XIX век, не пойму. Кончать надо с хиромантией! Кредиты и ипотеку под такие проценты давать уже не годится. И с банковскими сервисами поаккуратней: выполнимые они, не выполнимые — ваше дело сторона, от рисков избавляйтесь, надейтесь на не слишком суровое будущее.
На мой взгляд, реклама не только принижает русскую классику. Она наносит такой вред России в разных направлениях, что диву даешься. То ли враги такие умные, что придумали такую систему, чтобы и деньги зарабатывать, а заодно разрушить все традиционные устои, веселясь и прикалываясь. В войне Россию победить не могут, вот исподтишка разрушают изнутри…
Что касается рекламы ВТБ, то серьезные произведения опускаются на уровень «прикольно». Уже не осталось наверное фильма, песни и классических литературных произведений, чтобы реклама издевательски не переиначила. Кому то кажется, что все это прикольно, но на мой взгляд это очередная беда России. Таким отношением к классике убивается интерес к ней. Типа все это было несерьезно, смотрите рекламу, жуйте эту жвачку и будет вам счастье… Так воспитывается общество потребителей в системе олигархического капитализма, которому серьезности не нужны, нужны Иваны, не помнящие родства….
Исхожу из следующего. Послушайте песню «Постой паровоз» в исполнении В.Высоцкого, а затем — в исполнении Ю. Никулина. Потом опять попробуйте послушать в исполнении В.Высоцкого. После Юрия Никулина вы не сможете серьезно воспринимать эту песню. Никогда! Хотя эта вроде серьезная песня и кто ее писал, никак не хотел ее сделать комичной… Тоже самое делает эта реклама с классикой. Так же наверное сделали чтобы убить память о снижении цен в СССР до 1953 года. Если помните, это делали 1 апреля каждого года. Чтобы убить память об этом придумали «день дурака». Сейчас почти вся Россия с удовольствием празднует «день дурака» 1 апреля и прикалывается уже не вспоминая, что было ранее на эту дату.
Еще вспоминается реклама Банк «Империал». Помните:»Всемирная история. Банк «Империал». Столько потратились на такую рекламу и где сейчас этот банк? Не хочется проводить аналогию, но закрадывается мысль, а верной ли дорогой идет ВТБ ? Так ли хороши у него дела ?
Или просто напросто отрабатывает заказ на уничтожение достижений русской культуры, чтобы очистить место для олигархической «культуры»…
А сколько рекламы лекарств, которые запрещены в развитых странах, но в России продаются за огромные деньги. Да еще те, которые могут нанести непоправимый вред или абсолютно бесполезные.
Приходишь к мысли, что в России просто нет государственного контроля и государственного подхода. Мы до сих пор живем по установке 90-х годов: «рынок все расставит на свои места…». Вот он и расставляет, как хочет…
Ренат, в России капитализм, поэтому капитал определяет какой быть культуре. Весь крупный бизнес и все средства массовой информации контролируются крупным капиталом. ЦБ России через банковскую систему осуществляет свою регулирующую финансовую деятельность в стране независимо от органов государственной власти. Значит, опосредованно через финансирование банковская система во главе с ЦБ имеет влияние на все процессы в стране, в том числе и на культуру. Так уж устроена так называемая буржуазная демократия, где глубинное государство (хозяева денег) влияет на все процессы в стране, хотя по Конституции вовсе не является органом государственной власти.
Во времена СССР Государственный банк СССР был непосредственно подчинён советскому правительству — Совету Министров СССР. Таким образом, государство управляло финансами страны, однако в конце перестройки его сделали независимым от исполнительных и распорядительных органов государственной власти. С тех пор хвост и виляет собакой.
Привычный вал пустой рекламы,
Ты рабства духа порожденье!
Как спонсор всяческого хлама,
Являешь слабым искушенье…
Желают все экзамен сдать,
Идя по жизни с модой вместе,
Нельзя плестись, нельзя отстать,
Ведь неудачником окрестят!
Последний писк, журналов глянец,
Купил — и ты уже герой!
А если нет, то ты – упрямец,
И путь тебе всегда в отстой…
Вещами утверждаться просто,
Но нет тут удали лихой.
И не достойно это тоста,
Даётся сила нам душой!
И подбор актёров на всю эту рекламу ВТБ оставляет желать лучшего (это мягко сказано). Посмотрите на их лица. Выражаетих лицо………
Плохо, когда министерства (культуры,здравоохранения и пр.) не пользуются обратной связью с народом.
Солидарен с Вашей заметкой. Оказывается не только мне омерзительны потуги ВТБ поэксплуатировать классические произведения. Никому и никогда не посоветую столь безнравственный банк.
Петушок из ВТБ
Прежде пользовал заде,
А потом он оборзел
И культуру поимел!
Только отсмотрела относительно новый «Перл» — о Герасиме и Муму. И раньше дёргало, но тут решила поискать, есть ли люди, кому это тоже пренеприятно.
Так что я с Вами. Спасибо!
Банковская система России-вся, повторю: вся, от регулятора до последнего менялы это суть безнравственности. Памятники этике гуманизма (русская литературная классика) про отречение от коррумпированного я, а не про приобретательство с ВТБ. Банк России это не полёт, это падение. Начиная с бесчеловечных инфрапроектов до выполнения своих обязанностей. Не взлетели.
Гос Банк был хвостом собаки или вроде того. Благодаря подчинению правительству СССР. Российская финансовая система
(проявленная) — часть где-то рядом с общим местом хвоста мировой фин. системы. Элита аккуратно развозит дерьмо по стеклу уже 40 лет, если не 50 лет, чтобы скрыть причину сдачи суверенитета. Сответственно — СССР. Никита Сергеевич да и В.В. вокруг летают как мухи и не присядут никак из-за раскола.
В это время банковская братва по классике пошла, типа: мы (банки) — спутники цивилизационного выбора. Отводят
Кто такую жестокую рекламу запустил ВТБ. Не ужели Му,Му так привлекает клиентов ВТБ. Господа ВТБ это трагедия, но не для рекламы банка. Вообще реклама в ВТБ очень дешёвая. Отключаем телевизор, как появляется реклама ВТБ.
Зачем трогать классику? Неужели своего ума, таланта не хватает! А песни, актеры в рекламе? Хотя бы Куколка с завышенным детским голоском, в одежде выше пояса, что присутствует в рекламах ВТБ? Но дело не в этом. Почему нужно играть примитивно-наивного человека, Зачем так уродовать классику (песня Бременских музыкантов, к примеру)? Там ведь не поют, а с визгом орут. Это просто бездарно! Тот же Пушкин, наверное, переворачивается. Все изуродовали! Все опустили ниже некуда! Банки- серьезные организации. Зачем допускать подобную рекламу. А если хочется сравнить себя с классикой, так уж режиссеров и актеров ищите таких, чтобы не вызывали негодование и отвращение. Знаю, что люди даже переключают канал, когда кричит, как припадочная, девица в машине.