Построенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многих об этом разоткровенничался губернатор Петербурга Александр Беглов. Он провёл трёхчасовую телевизионную прямую линию с населением. Сквозной темой стал рассказ о том, как частный капитал вредит развитию Петербурга. И эта ситуация легко экстраполируется на всю Россию, в том числе и на СВО. Губернатор даже признался, что ему снится крейсер «Аврора». Вероятно, в том смысле, что на нынешних буржуев не хватает большевиков.
Александр Беглов возглавил Петербург в конце 2018 года. На прямой линии он живописал, что тогда творилось в ключевых сферах городской жизни. Схема повсюду была примерно одна: чтобы сделать что-то хорошее для жителей, нужно было на каждом шагу преодолевать сопротивление народившегося нового класса собственников. Которые зарекомендовали себя неэффективными управленцами и рвачами. Самая драматичная ситуация в Петербурге сложилась со строительством метрополитена. По словам Беглова, частная компания «Метрострой» почти привела метростроение города к гибели.
Влиять на ситуацию город не мог — ему для этого не хватало акций в уставном капитале этой частной компании… А сама компания вела себя, мягко говоря, безответственно… Это даже был не кризис, а «идеальный шторм». 3500 сотрудников («Метростроя») полгода сидели без зарплаты, отказывались продолжать работу, были забастовки. Старая техника ломалась, а более-менее новую отдавали в аренду на сторону… Два проходческих щита были построены в 1976 и 1978 годах в Донецкой области. Можно понять, что они собой представляли. А новый щит «Надежда» (сделанный в Германии), «Метрострой» достал из-под земли, разобрал и отправил в аренду в Москву.
То есть отправили туда, где и так каждый год сдаются десятки станций метро. А в Петербурге уже 5 лет не было сдано ни одной (лишь сейчас под Новый год собираются открыть станцию «Горный институт»).
Концентрация капитала в Москве — тоже отличительная черта построенного в России капитализма. Вот и капиталистам из петербургского «Метростроя» было выгодно сдавать проходческий щит в аренду в Москву, а не использовать его для нужд петербуржцев.
Притом что ряд районов Северной столицы очень нуждаются в метро. Беглову на прямой линии задали вопрос о сложной транспортной ситуации в новостройках за Шуваловским проспектом. Губернатор объяснил, что жители района как раз и являются жертвами передачи в Москву щита «Надежда». Потому что эта часть города должна была заселяться только после ввода нового пересадочного узла подземки в 2018 году. Но щит отдали, узел не ввели, а массовое строительство в интересах других капиталистов — крупнейших компаний-застройщиков разрешили.
Это вредительство!
— воскликнул ведущий прямой линии.
Нет, не вредительство. А обыкновенный капитализм.
Так что москвичам во главе с мэром Собяниным, ежегодно радующимся десяткам новых станций метро, не худо бы помнить, что в метрополитенах других городов открытия хотя бы одной станции ждут годами: в Казани и Нижнем Новгороде — уже 6 лет, в Самаре — 9, в Екатеринбурге — 12, в Новосибирске — 14 лет. А в Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Челябинске и Уфе строительство метрополитена пришлось остановить. Хотя во всех этих городах тоже живут люди.
В итоге правительству Петербурга пришлось создавать новый, управляемый городским правительством «Метрострой», действующий в интересах горожан, а не отдельных акционеров. Пришлось возвращать из Москвы щит «Надежда» и восстанавливать его, что влетело в круглую сумму, потому что он был изготовлен в Германии, а «уважаемые партнёры» к тому времени ввели против нас санкции, и запчасти к щиту доставать уже стало трудно. И это ещё одно следствие построенного в России торгашеского капитализма с его правилом: не производи своё, а покупай чужое.
Разобравшись с «Метростроем», губернатор Беглов столкнулся со следующей проблемой: выяснилось, что почти все пятна под перспективную схему развития петербургского метро — депо, вентиляционные шахты, выходы на поверхность — уже находятся в руках частников и обойдутся Петербургу втридорога.
Эти земли были приватизированы, выкуплены по дешёвке, и теперь их владельцы решили, что вытащили счастливый билет, что город заплатит им столько, сколько они захотят,
— продолжил губернатор Беглов разоблачать петербургских капиталистов на прямой линии.
Какие-то участки удалось вернуть по суду, какие-то за деньги. А какие-то вообще не удалось. Например, нужно было переносить в другое место и заново проектировать станцию метро «Каменка» в Приморском районе, что, понятное дело, тоже в итоге потребовало немалых затрат.
Деньги, деньги, деньги… На всех этапах петербургским властям приходилось тратить бюджетные — народные деньги на исправление критических ситуаций, созданных частным бизнесом. И ладно бы только им. Коснулся губернатор и ещё одной неожиданной проблемы, в которую упёрлось строительство петербургского метро. Имя проблемы — Валерий Гергиев — прославленный, обласканный властью дирижёр, худрук и гендир Мариинского театра, а с недавних пор ещё и Большого. В этом году в Петербурге построили новую станцию метро «Театральная». Но не могут её открыть. Гергиев не даёт.
Это пример того, как делу вредят амбиции известных знаковых людей. Их некомпетентность в вопросах освоения подземного пространства Петербурга привела к тому, что мы построили очень красивую станцию «Театральная» — одну из лучших в Петербурге. Она уже готова, но выхода из этой станции нет,
— не уставал выражать возмущение Александр Беглов.
Губернатор не назвал маэстро впрямую, но без сомнений имел в виду именно его. Гергиев резко выступал против выхода метро у Мариинского театра, не стесняясь при этом нагнетать обстановку: говорил, что выход изуродует площадь у театра (хотя за его внешний вид проголосовали петербуржцы и никакого наземного вестибюля не предполагалось), вызовет обрушение (хотя это опровергали специалисты «Ленметрогипротранса«, Горного института, нового «Метростроя» и государственная историко-культурная экспертиза).
В итоге Гергиев городскую власть победил. И ей сейчас нужно опять вести переговоры с очередным частным собственником, чтобы выкупить под будущий выход другой участок земли в 700 метрах от метро. Нужно делать новый проект и прорубать новый тоннель на глубине 60 метров. А пока в течение минимум 3 лет петербуржцы будут лишены «Театральной» — поезда будут проезжать через уже готовую станцию без остановки, при этом на ней придётся держать персонал.
В этой ситуации тоже виден оскал «нового русского» капитализма. Потому что маэстро Гергиев — не только прославленный дирижёр, но и крупный бизнесмен от культуры. Журнал «Форбс» признавал его самым состоятельным деятелем культуры России. Возглавив недавно ещё и Большой театр, он резко взвинтил цены на билеты, что вызвало волну критики. А кроме того, Гергиев ещё несколько лет назад являлся крупнейшим в России производителем мяса индейки (ему принадлежало 15% компании «Евродон»). Вряд ли он ездит на метро.
Губернатор Беглов приводил и другие примеры ударного капиталистического труда.
Пять лет назад в Петербурге почти миллион квадратных метров жилья приходилось на обманутых дольщиков. Проблему было непросто решать, потому что некоторые недостроенные дома стояли по 14 лет… Много жуликов было, многие сбежали, многие находятся в местах соответствующих.
А если дома и достраивались, то без внутриквартальных дорог и социальной инфраструктуры.
Когда на территорию заходят подрядчики, для них же самое главное — прибыль… Ситуация во многих районах города была критическая. Были построены целые мини-города, где, кроме жилых коробок, не было ничего. И самое интересное, что внутриквартальные дороги принадлежали частным и юридическим лицам. Мы не могли вкладывать в них деньги, чтобы привести всё в порядок. Нужно было заставить владельцев это сделать, а земельные участки тех, кто убежал или обанкротился, обратить в собственность города…
Второй по остроте после строительства метро для Петербурга является проблема вывоза мусора. Губернатор рассказал, что было много частных компаний, которые этим занимались. Свалки часто горели: поджигая их, частники уменьшали ёмкость свалок, чтобы можно было завозить на них как можно больше отходов. Цена вопроса — от 6 до 8 миллиардов рублей. Именно столько Петербург ежегодно тратит на вывоз мусора. А когда власти решили, что нужно построить 5 заводов по его переработке, и предложили поучаствовать в этой программе «мусорным» бизнесменам, те отказались.
Они были монополистами и думали, что могут всё. А у нас не было ничего. Когда мы предложили им выкупить или сдать в аренду контейнерные площадки и мусоровозы, и им тоже предлагали работу, они не согласились. Не хотели, чтобы мы контролировали объём вывоза мусора. Его ведь часто даже не довозили до свалок, а сбрасывали в леса — попробуй их поймай. Нам, как и в случае с «Метростроем», пришлось создать свою городскую компанию, покупать и мусоровозы, и контейнерные площадки.
При этом, по словам губернатора, не желая терять солидные деньги, бизнесмены пакостили городским властям как могли. Город вынужден был выкупить и акции частной компании «Теплосеть», трубы которой обеспечивают теплом 40 процентов жителей Петербурга, но именно на её долю приходилось большинство аварий, оставлявших без отопления десятки тысяч горожан.
В нынешнем межсезонье, например, требовалось устранить порядка 2000 дефектов труб, 1500 из них относились к хозяйству «Теплосети». И это ещё один яркий пример того, как рынок «сам всё регулирует», о чём либеральная власть втирала стране в 1990-е годы. Петербург, как и вся Россия, уже много лет пожинает плоды этой «регулировки».
Беглов и его команда в итоге пришли к выводу, что жизненно важные сферы Петербурга должны управляться не частными, а городскими структурами.
Надежды на рынок и частный капитал себя не оправдали!
— констатировал губернатор на прямой линии. Он признался, что ему снится крейсер «Аврора».
И, надо думать, не только ему. Чем дальше, тем больше становится ясно: построенный в России капитализм стал гирей на ногах государства, которая не даёт ему идти вперёд и нормально развиваться. А класс собственников напоминает класс паразитов, которым сильно плевать на других соотечественников и интересы страны. Зачем нужно было искусственно плодить в сфере ЖКХ частные управляющие компании и жилкомсервисы? Чтобы потом, поняв их неэффективность, переводить население назад на прямые платежи поставщикам, воды и тепла?
Зачем нужно было давать Чубайсу устраивать реформу РАО ЕЭС, разукрупнять и рушить величайшее завоевание отечественной энергетики — единую энергосистему? Для того, чтобы в 2024 году на высшем уровне признать, что в России — дефицит электроэнергии?
Для чего нужна коммерческая медицина, если она вынуждает врачей придумывать пациентам болезни? По наблюдениям знакомого доктора, главного реаниматолога НИИ скорой помощи Петербурга, в частных клиниках больных лечат до двух дедлайнов: первый — у больного закончились деньги и второй — что-то пошло не так с лечением и его состояние ухудшилось. И тогда его срочно везут в государственную реанимацию.
Ну а как частный капитал показал себя в ходе нынешнего конфликта с Западом, все и так знают. Одни воюют, а другие делают бабки. Именно капитализм лежит в основе многих странностей СВО. Именно он причина того, что у нас война идёт так, как идёт. Часть успешных капиталистов сбежали из России: только в 2022 году это сделали 15% от общего числа миллионеров, они вывели из страны свыше 251 миллиарда долларов. Часть — остались и продолжают поставлять врагу нефть, газ, титан, уран и т.д. Часть — нещадно задирают цены на продукцию военного назначения для фронта. Ни ведущие банки, ни крупный бизнес не помогают благотворительным фондам, собирающим разнообразную помощь для наших бойцов…
Ну и зачем нам сдался такой капитализм? Насколько же всё-таки богата и терпелива Россия!
«Царьград»
Член Едра против капитализма, ага. Пчёлы против мёда)) Сокрушается он лишь о том, что рычагов давления у него маловато, а Аврору, так, для красного словца привёл, она по нему первому и ударила бы, в случае известных событий.
P.s. Хотя для меня немного странно, что чиновник такого уровня с многолетним опытом (и уж наверняка своей командой на местах) не может побороть капиталиста, пусть даже такого уровня и как минимум не может создать ему неблагоприятный инвестиционный климат на территории свой же области, а начинает канючить на всю страну об этом, как пятиклассник))) По деньгам надо бить, по деньгам… Ну или людей нужно проверять и дознаваться, кто там твои инициативы тормозит на местах, в органах областной администрации и не только… Смелее нужно иногда быть и решительнее… А может это такой ход, наплакать на новые поступления из Москвы? Но и тут тогда надо быть осторожней, можно на полпреда наплакать опять же, который приедет, сам всё решит, потому что вы что-то там уже давно сидите, а с результатами не густо)))
Цитата: «Ну и зачем нам сдался такой капитализм?». Дело в том, что нам не нужен любой капитализм!
Проблема человеческого общества заключается в установлении гармонии в экономике, политике и правовом пространстве, что обеспечит и духовное развитие всех членов общества. Капитализм же не подходит сразу, так как при нём экономическое, политическое и правовое неравенство различных слоёв населения страны достигает своего апогея. Духовное развитие членов общества в таких условиях становится невозможным. Так уж устроено человеческое общество: если в нём создаются условия для господства определённого класса общества, то это господство неотвратимо наступает и приобретает уродливые формы, а о справедливости и гармонии в обществе при этом можно даже не вспоминать.
В СССР пытались установить гармонию во всех сферах общественного бытия, но первый блин получился комом, поскольку не удалось достичь её в политической системе и экономическом устройстве общества, что привело общество к духовной деградации. Теперь трагические ошибки, допущенные в СССР, видны, но описание альтернативного устройства общества слишком громоздко, чтобы его можно было разместить в комментарии.