Валерий Кириллов. На прицеле – будущее России.

Этот фрагмент из «Бесогона» («Пока не Познер») Никиты Михалкова буквально поверг многих телезрителей в шок. Речь об экспертной оценке выпускаемой в России детской литературы. Председатель Совета  по детской книге Союза писателей России Николай Нилов сообщил: «…прослеживается  очень стройная система внедрения смыслов. Она работает беспрекословно, имеет повторяющийся ракурс» и «задействует пять тем».  Что же это за темы?

На первом месте – «предавайте друг друга, предавайте Родину, предавайте в любых обстоятельствах. Предательство для вас — это инструмент. Живите в своё удовольствие и никак не объединяйтесь…» В МИ-6 и ЦРУ довольны: «наши друзья» в России добросовестно выполняют работу за нас!»

Вторая  тема: «человек — это животное, человекоподобный зверь. Оказывается, все книги наводнены такими человеко-людьми. Они как бы и не люди, и животные вроде, и на самом деле они — люди. То есть они одеваются, носят одежду, носят шапки, обувь и  очень похожи на людей, но это не люди».

Третья тема —  «изменение социальных ролей у мальчиков и девочек… В каждой книжке написано о том, что мальчику не нужно быть смелым, не нужно защищать Родину, не нужно быть героем, а нужно устраиваться как-то в жизни, как-то прятаться, под что-то мимикрировать, а девочкам не нужна семья…» Гомосеки всех стран и народов торжествуют!

Четвёртая тема: «изменение отклонения от нормы — это новая норма, то есть, если у тебя есть какие-то недостатки, ты не должен их исправлять, ты не должен переживать, что они у тебя есть… Нет никакого ориентира, который бы позволял ребёнку выйти из проблемы…» 

Ну и пятая тема: «не думай о будущем», поскольку оно от тебя не зависит. 

Итак, 930 детских книг из 186 издательств, и в 62,8 процента тем — указанные выше пять типов для подражания. И в то же время…

По словам ветерана тверского комсомола, встречаясь с представителями «Движения первых», он поинтересовался, что они знают об Алексее Маресьеве. Ничего! Книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» исключена из школьной программы, Геннадий Зюганов на встрече со старшеклассниками в Госдуме спросил, кто из них читал книгу Николая Островского «Как закалялась сталь». Лишь один парнишка поднял руку: «Я только начал». Этой книги, как и «Молодой гвардии» Александра Фадеева тоже нет в школьной программе по литературе.

Зато присутствует там  «Гарри Поттер» Джоан Роулинг, где автор встраивает языческие обычаи в современную оболочку, создав, по сути, детское пособие по оккультизму. При этом из родительской среды приходится порой слышать: Гоголь, Лев Толстой, Достоевский «слишком сложны для восприятия и себя изжили». В этом процессе явно усматривается управляемость со стороны глубинного государства. Оно не только в Америке, как постоянно подчёркивают наши политологи, оно и у нас, в России, но политологи предпочитают об этом умалчивать.

Известна мысль Конфуция (551-479 гг. до н. э.) о том, что  не слово и закон управляют миром, а знаки и символы. Чиновник на местах сегодня преимущественно ограничен в познаниях и не осознаёт этого. Русскую классику и труды русских философов он не читает, патриотические газеты – тоже. Как-то спросил у одного, какую книгу он прочёл в последний раз. В ответ: «Кажись, про Муму, ещё в школе». 

Ну что с такого взять? Ему, воспитанному в духе толерантности, в обществе потребления, невдомёк, что ставить мусорные контейнеры рядом с памятником маршалу-земляку, или открывать ночной кабак с английским названием на улице имени Героя Советского Союза,  освобождавшего город от фашистов, кощунственно.

Те же, кто управляют из тени процессом размывания ценностных ориентиров, превращения абсурда в норму, прекрасно знают, что такое преэмптивная (не путать с превентивной) война, т.е. война, ставящая целью изменение сознания, и в чём состоит суть технологии подмены образов. Этот социально-психологический приём предполагает замену реального представления о сути объекта или ситуации искажёнными образами. Посредством комплексных воздействий меняется, в частности, осознание значимости той или иной фигуры или явления. Так иуды-предатели превращаются в героев. Бездарные «фанерные шептуны» – в «звёзд эстрады». Бандиты и жулики – в «православных патриотов». Писатели и поэты «нужного формата» возводятся в литературные гении…

На информационное обслуживание переделки сознания тратятся огромные суммы. Как я уже писал, в Твери десятки миллионов рублей из бюджета были потрачены не на создание новых рабочих мест, а чтобы создать «новый бренд» в лице поэта Андрея Дементьева. Дом поэзии Андрея Дементьева. Памятник поэтам шестидесятникам, к коим почему-то отнесён и Дементьев. Улица имени Андрея Дементьева в центре города. Памятник самому Дементьеву, ежегодные затратные мероприятия, связанные с именем Дементьева.  Гимн Твери на казённые слова Дементьева, тоже обошедшийся бюджету в немалую копеечку. Осталось Центральный район Твери переименовать в Дементьевский. Политический мотив тут, на мой взгляд, очевиден, если учесть, что в «чёрном октябре» 1993-го фамилия поэта значилась под письмом 42-х творческих деятелей, призвавших Ельцина к расправе с защитниками советской Конституции.

Люди, искушённые в литературе, конечно, понимают, что брендизм, как и пиар, — оружие лукавого. Что Андрей Дементьев – хороший поэт-песенник, но не «классик мировой поэзии», не «наше всё», каким пытается представить его тверская власть. Что тверская земля рождала и более значимых по таланту поэтов Николая Тряпкина, Владимира Соколова… Их творчество отличает глубокое чувство любви к Родине, правдивости и сострадания к судьбе русской провинции. Умолчание же – известный приём либералов, который они используют по отношению к тем, кто не укладывается в «формат», диктуемый упомянутым глубинным государством. Осмелюсь предположить, родись сегодня талант, равный Александру Твардовскому или Николаю Рубцову,  тверская «новая элита» его и не заметила бы.

Или, приглядимся, сколько вокруг знаков и символов похоти, обжорства, сребролюбия.  Но  ведь всё это — греховные устремления, хотя у нас чуть ли не каждый чиновник представляет себя «православным патриотом» и «поборником традиционных ценностей». А сколько вывесок на латинице, ползуче вытесняющей русский язык. Куда любят захаживать по окончании рабочего дня уставшие от «служения народу» тверские чиновники? В ресторан «Ленинград», только название его изображено латиницей (LENINGRAD), точь в точь, как на картах фашистских оккупантов, обложивших город на Неве блокадой.  Зачем захватывать территорию, если можно захватить сознание?

Даже в захолустном городишке латиница  ныне проглядывает тут и там.  Мол, и у нас «це Европа». И недосуг  бюрократам осознать, что «це Европа» год от года вымирает. Криком кричит об этом русская деревня, кричат малые города.

Видимо, «верховные жрецы», что придумали для военной спецоперации символы в виде латинских Z и V, понимают, что сокрыто в глубине их замысла. Народу остаётся лишь строить догадки: псевдоним  певца Ярослава Дронова Шаман, кстати, тоже не случайно изображен латинскими буквами (SHAMAN), а ведь он заверяет со сцены «Я русский, я русский!» Говорят, уже и торговую марку с таким названием зарегистрировал. Видимо, и задумывался как коммерческий проект.

Война за переделку нашего сознания многовекторна, коварна, зачастую маскируется именно  под «заботу» о русском народе, Русском мире, хотя мнения народа никто не спрашивает. Российские «передельщики сознания» до недавнего времени опирались на американский «опыт». В том числе — на программу Уиллиса Хармона «Преображение человека». Цель этой программы – изменение образа мыслей (мировоззрения) и формирование стандартного, подстриженного «под одну гребенку» человечества. Стоит напомнить, что между США и Россией 3 сентября 1998 года был заключён меморандум, предполагающий согласование Россией с американской стороной политики в сферах образования, культуры, СМИ и гуманитарных наук. Понятно, какая «политика» была нужна нашим «партнерам» и кто её контролировал.  Лишь осенью 2022 года министр иностранных дел России Сергей Лавров от имени правительства как бы невзначай сообщил, что Россия выходит из меморандума. Но, похоже, мы ещё долго не увидим практические результатов от «выхода».

Надо нам в России, наконец, жить своим умом и хотя бы не бояться называть вещи своими именами. Пора понять, что страна, где ноги импортированного (купленного) южноамериканского футболиста в тысячи раз дороже труда сельского учителя, где культура подменена развлечением, где телевизор с утра до ночи внушает важность «фантастического кэшбека» и «великой хватамбы», не имеет будущего. Всё строится, паразитирует на деньгах и ради денег.  Патриотизм зачастую эксплуатируется в этих же целях. Оптимистичные прогнозы по возрождению духовности меркнут на фоне того, как банкстеры цинично приспосабливают русскую классику («Евгения Онегина», «Вишнёвый сад», «Преступление и наказание») к рекламе банковского процента на ТВ. Должно быть, неведомы им пушкинские строки:

 «И дале мы пошли — и страх обнял меня.
Бесёнок, под себя поджав своё копыто,
Крутил ростовщика у адского огня…»

Что же может ожидать нас в близкой перспективе при существующем дефиците правды и продолжении политике «подмены образов»?

Прочёл в «Завтра» публикацию профессора Александра Дугина «Русское дело», сочтя её слишком оптимистичной. Дугин пишет: «Совершенно очевидно, что мы живём в обществе, где меняется идеология – с либеральной на русскую. И этот процесс не  остановить. Это не точечное решение властей, но логика времени. Ультиматум, поставленный самой историей, СВО, резко изменила идеологический ландшафт в России. Эпоха нейтральных технократов закончилась, начинается эпоха патриотов».

Уж не знаю, насколько изменился «ландшафт» в столице, а в русской провинции (здесь истоки русского мировоззрения) он по-прежнему уныл, беспросветен. Реальное народное самоуправление отсутствует. Кадровая политика ущербна. Во многих местах процветает криминальная феодальщина, Население, как уже подчёркивалось, вымирает, лес нещадно истребляется ради обогащения клановых группировок.  Медицина в развале. Пользование её услугами превратилось для жителя провинции в цепь нескончаемых мытарств. Патриотизм, некогда бывший подвижничеством бессребреников, превращён в бюджетную кормушку для избранных. Созидательная энергия народа купируется мелкими инициативами местной власти — типа создания «комфортных зон» (пар вместе с деньгами уходит в свисток)…

Другое,  Александр Гельевич,  грезит на горизонте. Об этом в статьях «К теории русского фашизма» и «Фашизация России», опубликованных в «Пятой газете» (№№41 и 44, 2024 г.), рассуждает  профессор Б.К. Кучкин. Фашизм в России — сама подобная мысль, на первый взгляд, представляется кощунственной: Наверняка раздались голоса: «Как же так? Да наша страна, да мы разгромили фашизм, а Кучкин позволяет себе такое!»  Но, во-первых, не «наша страна» и не «мы». Фашизм был сокрушён  социалистическим Советским Союзом, а не буржуазно-олигархической Россией. Во-вторых, фашизм – понятие не географическое, не этническое, а классовое, политическое, выражающее волю крупного капитала, заигрывающего ради своего доминирования со средним классом и люмпенами. В том числе через эксплуатацию («подогревание») их национального чувства, т.е. этнического национализма, отвлекающего взор от социальных проблем и классовых противоречий. 

Борис Кириллович Кучкин не без оснований отмечает: «Экспансия фашизма, расползающегося по миру в новых формах, сегодня никого не удивляет. Фашизм наносит удары по истории, культуре, памяти, разуму, стремится отнять детей, лишить человека половой идентичности. Капитализм в своём репертуаре.  Фашизм — это  атакующий финансовый капитал… Фашизм, будучи партией крайней реакции, вынужден маскировать реакционное содержание, составляющее сущность его программы и деятельности, в мнимо антикапиталистическую форму, чтобы привлечь на свою сторону массы и иметь возможность использовать их в интересах крупного капитала».

Мне, воспитанному в СССР, трудно принять выражение «русский фашизм», он всё-таки никогда не был свойствен русскому и другим коренным народам советского государства, где русскость традиционно воспринималась как русскость по духу. Причём для русских совершенно не характерно чувство превосходства над другими народами. Понятно, для чего создавались контрреволюционными российскими либералами и их западными покровителями баркашовцы (РНЕ) — чтобы  приклеить защитникам советской Конституции в 1993-м ярлык красно-коричневых Ложь не прижилась. И всё же, статьи профессора Б.К. Кучкина  заставляют задуматься. Тем более, что он приводит примеры, связанные, в частности, с увековечинием памяти врагов советской власти, а т.ч. тех, кто  открыто служил фашизму.

В станице Еланской Краснодарского края установлен памятник начальнику казачьего управления гитлеровского вермахта атаману П. Краснову (бригаденфюреру СС). По словам Б.К. Кучкина, «кубанские казаки объявили «национальным героем» атамана А. Шкуро (группенфюрера СС), повешенного по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР, как и П. Краснов, А. Власов и некоторые другие иуды-изменники.

Выдающуюся роль в воспитании поколения, разгромившего фашизм, сыграл фильм «Чапаев». Но, как пишет Б.К. Кучкин, «уральские поступили скромно и в то же время значимо. Возвели бюст белоказачьему полковнику Т. Сладкову, командиру отряда уральских казаков, 5 сентября 1918 года, зверски истребивших  штаб 25-й стрелковой дивизии во главе с В.И. Чапаевым». Это — не примирение «красных» и «белых», а принижение подвига советского народа, разгромившего фашизм. Как это сообразуется с приближающимся 80-летием Победы, с целями и задачами специальной военной операции?

Разумеется, создатели нового миропорядка и, соответственно, новой реальности, превосходят своих предшественников в изощрённости, ибо пользуются новым уровнем научных знаний. Искусственный интеллект проявляет себя всё зримее. Судя по всему, в представлении трансгуманистов, человек эпохи постмодерна должен быть неисторическим, ненациональным, неместным, нерасовым, обязательно прирученным. Будучи «цифровым человеком», когда его телесное «я» подменено бестелесным кодовым «я», он обязан находиться под постоянным контролем. Можно предположить, чем обернётся для него шаг влево или шаг вправо, вопреки воле роботов-«надсмотрщиков» или роботов-«конвоиров».

Не единожды убеждался: не только представители научной среды, патриотические писатели, публицисты, общественные деятели, но и в целом сознательная часть нашего народа, задумывается над тем, что происходит в стране и в мире. Приведу фрагмент беседы прапорщика Тулякова и командира автотранспортного взвода Непряхова из своей повести «Возвращение Непряхова». Она выходила в 2023 году в «Роман-газете», позднее  была издана отдельной книгой. Герои вымышленные, но рассуждают о том, что наболело в реальной жизни:

«– А сейчас за что воюем?
– За Россию-матушку, — без раздумья ответил Непряхов.
– За какую Россию? За ту, которая отобрана у народа олигархами или — непонятно, за какую? Нет, душой я, конечно, понимаю, что выбор президента правильный, неизбежный, нельзя нам терпеть под боком враждебную Украину. Но голова, а её не отрубишь, не выключишь, задаёт вопросы. Она хочет знать, где тот компас, тот маяк, что определяет наш путь.
– Думаю, ориентиры будут… Зерна перемелются, получится мука, из неё – добротный хлеб.
– Ой ли? – усомнился Туляков. – Как бы нас, русских, не перемололи, пока ждём мы этого хлеба? Я, понятно, не могу знать, что там на уме у президента. Но раньше князья,  дворяне с народом против врага сражались, первыми на битву шли. А сейчас где новые дворяне? За бугор скопом слиняли. Или здесь по заугольям мышками сидят. Это же, Павел Николаевич, враги всего того, что мы с вами защищаем, ради чего живём! Или вот Путин на днях сказанул, что у нас с Западом после развала Советского Союза не стало идеологических противоречий. Так?
– Ну.
Стало быть, скажите мне, товарищ старший лейтенант, где родились фашистская идеология, бандеровщина… На Западе?
– Ну… На Западе.
– Но если у России с Западом отсутствуют идеологические противоречия, получается, что и у нас это возможно?
– У нас невозможно.
– Почему невозможно? Идеология одинаковая, буржуазная. А буржуазия за своё любому, кто вякнет проть неё, глотку перегрызёт…
Павел Николаевич понимал, что в этих непростых, выстраданных вопросах голосом прапорщика Тулякова говорил народ. Что униженное, оскорблённое, истерзанное в долгом ожидании перемен, русское чувство мучительно искало выхода и душевного удовлетворения. Война пробудила и обострила желание народа найти дорогу к русской правде, чего он, Непряхов, тоже желал и о чём не переставал размышлять». 

Александр Иванович Туляков погибнет в бою с диверсионно-разведывательной группой противника. Павел Николаевич Непряхов приедет в краткосрочный  отпуск в свою деревню Лаптиха и будет исподтишка тяжело ранен врагом внутренним – барыгой, который истребил лес в его родном краю и устроил самовольный песчаный карьер.
Где же она, русская правда?  Думается, правомернее говорить не о русской, а о народной правде, поскольку это понятие более широкое, оно высвечивает классовый характер причин существующих в России противоречий. Мы не получим правдивого ответа на этот вопрос до тех пор, пока будем питаться «проектами» (часто заимствованными на Западе) буржуазной пропаганды и не встанем на путь социализма. Разумеется, с учётом как положительного, так и отрицательного, опыта СССР – могучей суверенной страны, которой и сегодня боятся враги Русского мира, как внешние, так и внутренние.

В дни нависшей над Россией серьёзной опасности, как никогда необходимо духовное сплочение народа на основе честного, уважительного отношения к минувшему и, прежде всего, к опыту наших предков, разгромивших фашизм.

«Российский писатель»

Поделиться:


Валерий Кириллов. На прицеле – будущее России.: 4 комментария

  1. Цитата:»Прочёл в «Завтра» публикацию профессора Александра Дугина «Русское дело», сочтя её слишком оптимистичной. Дугин пишет: «Совершенно очевидно, что мы живём в обществе, где меняется идеология – с либеральной на русскую».
    Слова «либеральная» и «буржуазная» по отношению к слову «идеология» — это слова синонимы. Исторически идеология либерализма во всех странах возникла в процессе борьбы нарождающейся буржуазии за свои права и свободы в сословном обществе, в котором она принадлежала к низшему сословию, несмотря на то, что в экономике начинала занимать лидирующую позицию. Собственно говоря, поэтому и появился термин «либеральный», что означает «свободный». Буржуазные революции во всех странах, происходившие в результате борьбы буржуазии за свои права, закрепляли политическую победу нового экономически господствующего класса. Это осуществлялось в создании такого государственного устройства, в котором ключевые позиции в экономике, политике, идеологии, праве и т.д. занимала уже буржуазия или её ставленники. Для остальной (подавляющей) части общества просто сменился гегемон. Из борца за политическую и экономическую свободу класс буржуазии превратился в узурпатора власти.

    Изменение идеологии в обществе возможно только при смене общественного строя. Поэтому профессор А. Дугин ошибается, поскольку никакие патриотические настроения, связанные с СВО, не могут изменить идеологию в обществе. Для этого необходима смена фундаментальных принципов организации общества.

  2. Мне, воспитанному в РФ химера Русского фашизма знакома к сожалению, при чём в виде субкультуры РНЕ-шников, которая была популярна у молодёжи 2000-х. Эти тоже спокойно у памятника Советскому маршалу поставят мусорное ведро, только ещё сделают это сознательно и с удовольствием… Так что тут лучше конечно соблюдать золотую середину, страна у нас очень многонациональная, а по поводу размывания идеологических границ в детском возрасте — это да, проблема актуальная… При чём спрос на детскую литературу есть и очень даже классического толка литературу, народ тянется, но цены на те же сказки космические и издают их мало… Частенько вижу, как родители с детьми в книжном постоят у стендов и уходят, дорого.
    p.s.Хватамба — это и моя личная боль тоже, хочется найти человека, это придумавшего и дать ему в район пониже спины, а ещё тому, кто придумал крутить этот ролик часто)))

  3. Защищать советскую Конституции в 1993-м году было слишком поздно, поскольку всё самое плохое с советским обществом уже произошло. Процесс буржуазного перерождения советской элиты начался с 50-ых годов, а в конце 80-ых и начале 90-ых этот процесс лишь ускорился и принял необратимый характер. Переломный момент наступил в 1990 г.
    14 марта 1990 г. была проведена вторая союзная конституционная реформа:
    Из Конституции СССР исключается положение о том, что основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной: говорится о том, что экономическая система СССР развивается на основе собственности советских граждан, коллективной и государственной собственности, а государство создает условия для развития разнообразных форм собственности и обеспечивает им равную защиту. Фактически это была отмашка на разграбление народного достояния, которую предстояло оформить чисто технически. С этого момента ход истории для страны советов, строящей советский социализм, был предрешён. Другими словами, выпустили джинна из бутылки в виде частной собственности на средства производства. При этом неизбежно меняется идеология общества и мировоззрение граждан страны. Далее последовал распад страны, принятие буржуазной конституции, ограбление народа путём отъёма народной собственности в частные руки, уничтожение социального государства и т.д. и т.п.

  4. Цитата: «Умолчание же – известный приём либералов, который они используют по отношению к тем, кто не укладывается в «формат», диктуемый упомянутым глубинным государством. Осмелюсь предположить, родись сегодня талант, равный Александру Твардовскому или Николаю Рубцову, тверская «новая элита» его и не заметила бы».
    Конечно, не заметила бы даже и А.С. Пушкина! Валерий, вы правы во всём, что написали в своей статье! Двадцатый век, тем более двадцать первый, — это время массового (буржуазного) искусства вообще, а не только литературы и поэзии, а в буржуазном обществе всё ради денег. Ранее классики писали или говорили «что-то», а не о «чём-то». Теперь можно раскрутить что угодно, лишь бы были деньги или связи. Лучше, конечно, для этого времени, когда есть и то и другое. Говорят, что ужасные времена — ужасные нравы! Однако в действительности всё наоборот: ужасные нравы людей — это ужасные времена. Люди определяют, каким быть временам….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *