Георгий Каюров. Об искусственном интеллекте (далее ИИ).

На днях читал указы президента. Один из них о внедрении ИИ в школах, а получено исполнить Сбербанку и Мишустину. С Мишустиным всё понятно. Опасность исходит от Сбербанка. Греф уже несколько лет пытается развалить школу, говоря в общероссийском масштабе – развалить систему образования. Он правильно действует – уничтожение государства надо начинать со школы. Помните Грефовские инициативы? Учитель в школе не нужен. Медведев вовсе предлагал убрать учебники, тетради, и всё заменить на планшеты.

Давайте разберёмся, кто такой учитель в школе? Это специалист, который прежде всего человек. В какое общество выходит ученик после школы, например? В человеческое, а не в общество ИИ-кта. Например, вызвать врача – приедет человек; вызвать полицейского – приедет человек; заказать что-либо, кстати, даже используя базар Сбербанка, в который Греф превратил когда-то самый надёжный советский банк, – так же приедет рикша-человек.
Даже морду набьёт человек если брякнешь в его адрес что-то оскорбительное. И никакой ИИ не поможет.
Какие функции у учителя? Прежде всего человеческие – это те функции, которыми никогда ИИ не сможет овладеть – человеческими! Одна из главных – заставить ученика учиться!
Например, ученик шалит, как может отреагировать учитель-человек? Десятки реакций – поддержать шалость и таким образом в дальнейшем исключить её навсегда; категорично пресечь; превратить в игру; не заметить; подойти к ученику, не прерывая лекции; положить руку ему на голову; отчитать; пристыдить и так далее, думаю у любого учителя есть свой арсенал, как контролировать обстановку в классе, и каким способом урезонить шалуна. Как искусственный интеллект сможет подойти к ученику, например?
Допустим, предполагается применять ИИ для начитывания лекции. Как это должно выглядеть? Смоделируем ситуацию. Ученики приходят в класс, и что дальше? Экран самостоятельно включается, и начинается лекция? Когда включается экран для лекции – по часам или он будет ждать, пока ученики рассядутся? Греф или Мишустин представляют, как усаживаются ученики после перемены? И в каком классе они усаживаются строго по часам? В старших классах можно за первые пару-тройку минут утихомирить ребят, а в начальной школе или средней? Уходит минут пять, а то и семь. Лекция уже идёт в понимании ИИ, или он ждёт? А что делать с объёмом лекции, ведь она будет рассчитана на сорок пять минут, но уже семь минут прошли. То есть, надо будет содержать цербера, который будет муштровать учеников, чтобы те занимали места строго по часам. Как себе это представляют Греф и Мишустин? Это не чиновники кабинета министров с зарплатами по десять-двадцать миллионов и исправно приходящие на совещания ко времени, ведь им больше и делать нечего между поездками на курорты или интервью для СМИ.
Кто-то из этих двух деятелей-разрушителей образования и соответственно разрушителей государственности представляет, как проходит лекция в школе? Не среди студентов, которых согнали послушать лекцию Мишустина, а в самой обычной школе? Открою им секрет, некоторые абзацы или информацию учитель вынужден повторять два, а то и три раза. Почему это происходит? Потому что учитель видит по глазам учеников – понимают они услышанное или нет. Иногда приходится остановиться и обратиться к конкретному ученику: «Ты всё понял?» А как поступит ИИ, если один из учеников шалит, мешает всем другим, его надо утихомирить, а лекция, согласно программе, должна уложиться в отведённые сорок пять минут?
Как ни крути, нужен учитель, хуже, если ограничатся обычным цербером. Тогда какова его функция учителя? Останавливать на паузу ИИ и разжёвывать? А цербер сможет сделать тоже самое? У нас в школе есть пяток церберов – набрали воспитателями бывших вояк, но это болваны, коих поискать нужно. Какие-то бывшие троечники, армия их немного подлепила, но они попали в школу, и вся их школьная бывшая подноготная вылезла наружу – тогда были болванами и снова вернулись в своё привычное состояние.
Да, учитель выполняет прежде всего родительские воспитательные функции. Правды ради, в усечённом формате, потому что некоторых учеников я бы с удовольствием хорошенько выпорол бы. И это было бы на пользу им! Но приходится не мытьём, так катаньем заставлять их соблюдать самые элементарные правила поведения в школе, которым их не научили дома.
Греф и, похоже, Мишустин (мы с ним одного поколения, он на год младше) получили советское образование. Почему же они хотят современное поколение лишить этой возможности? Может, их обидели учителя, и эта детская травма мешает им жить? Тогда, как эти люди с нарушенной детской психикой, добрались до таких должностей?
Уничтожена кадровая система подбора специалистов! «Лидеры России» – это детское развлечение Кириенко, и я бы не принимал её всерьёз. Ну, чупа-чупс развлекается, как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Пока только предполагаю, что ждёт школу с проектами ИИ этих двух деятелей. Думаю развал школы продолжится, ведь ещё есть учителя советской закалки, которые противостоят школьным бандитам-разрушителям. Но уже много молодых учителей, которым всё равно, что происходит со школой, и они, поработав год-другой, уходят в секретари, бани и другие профессии ночных бабочек.
Грефу не хватает власти. У него психический пунктик на этой почве. Посмотрите, во что он превратил Сбербанк – финансово-кредитную организацию. На днях приходит сообщение от Сбера. Открываю, а там мне предлагают купить машину. Только что приходит новое сообщение: использовать какой-то промокод, чтобы можно было со скидкой в 5% покупать всякую Грефовскую чушь. Мало того, что все эти левые сообщение от Сбера мешают жить, они бессмысленны и вредны. Я уже промолчу о безвкусице и формированию в человеке свинства – что дают, то и жри. Я часто вижу, когда бываю в супермаркетах, как формируются продуктовые наборы по заказу – продавец укладывает продукты все подряд. Помните, как в советские времена, – всё подряд, и попробуй возмутиться, мол, что вы мне испорченное кладёте? Одним из завоеваний рыночной экономики стала возможность выбрать качественный товар.
Например, я лично выбираю продукты для семьи и совершенно не приемлю, чтобы кто-то посторонний выбирал на свой вкус и предпочтения продукты для меня. Машину выбираю самостоятельно, а не доверяю кому-то и так далее. Когда кто-то навязывает услугу выбора чужому человеку – это формирование свинского безвкусия. Сами себе ответьте, почему вы за подарком близкому человеку ходите и выбираете самостоятельно, а не доверяете, например, Грефовскому Сберу? Или подарок для себя, или личную вещь вы выбираете самостоятельно?
Похоже для Грефовских амбиций большая помеха узость финансово-кредитной системы одного банка? Ему хочется, как инженеру Гарину из фантастики Алексея Толстого, владеть вселенной. Тямы не хватает, вот он и превратил банк в базарщину!
Греф, руки прочь от школы!

Поделиться:


Георгий Каюров. Об искусственном интеллекте (далее ИИ).: 2 комментария

  1. Человек существо, которое представляет собой диалектическое единство материального и духовного, где первое и второе представляют собой противоположности, которые вступают в диалектическое противоречие.
    В процессе духовного совершенствования человека происходит снятие этого диалектического противоречия, в результате чего человек приближается к гармонии в своём развитии.
    Наличие духовного начала у человека делает невозможным использования ИИ для полноценного образования нового поколения, не говоря уже о его воспитании и духовном развитии. ИИ может быть использован только в узкой области, где его использование ограничивается тем, что он служит поисковой системой некоторых баз данных, а также простым логическим анализом этих данных. Другими словами, ИИ может с успехом решать только те задачи, где процесс поиска правильного решения формализуется. Последнее означает, что ИИ использует для поиска правильного решения, с точки зрения заложенного в него алгоритма, формальную логику, которая не допускает противоречий. Ограниченность такого решения следует из знаменитой теоремы Гёделя. Он доказал, что для любой непротиворечивой системы аксиом существует утверждение, которое в рамках принятой аксиоматической системы не может быть ни доказано, ни опровергнуто. Другими словами, это означает, что у каждой конечной системы аксиом с формальными правилами вывода следствий, есть конечная область, в которой она непротиворечива. То есть должно иметься соответствие между поставленной задачей и средствами её разрешения.
    Гармоничное развитие человека не формализуется в принципе, поскольку решение ищется в сфере снятия диалектического противоречия. При этом полное снятие диалектического противоречия также не формализуется, поскольку оно не ограничено во времени и предполагает асимптотическое приближение к истине. Следовательно, духовное развитие человека не попадает в сферу возможностей ИИ и может осуществляться только в рамках человеческого общества в процессе выработки новых духовных ценностей, соответствующих современной действительности, а также наследования духовных ценностей от предыдущих поколений. Если процесс наследования духовных ценностей, полученных за всю историю человечества, затруднён или не используется, то человеческое общество неизбежно духовно деградирует.

  2. Тогда, как эти люди с нарушенной детской психикой, добрались до таких должностей?*
    По старой Советской, а позже Российской негласной традиции: Если дурак тебе мешает, отправь его на повышение)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *