Анатолий Лиджиев. Письмо солдату.

— Ребята, послезавтра мы должны отправить письма нашим солдатам в зону СВО. Сейчас у нас очень важные темы, мы готовимся к административной работе, поэтому поступим так. Вы дома напишите черновики писем, принесёте их завтра, я дома проверю, а потом вы перепишите их на чистовики.

— Ирина Константиновна, мы ведь уже писали такие письма в прошлом году! – как всегда, первым недовольство высказал маленький и рыжий Славик Березин.

— Слава, ты у нас готов что угодно сделать, лишь бы ничего не делать! – опытная учительница быстро и умело пресекла любые попытки возражений. – В мае мы писали письма от себя по собственной инициативе, мой муж отвёз их в наш госпиталь раненым бойцам. А теперь такая акция проходит по всем школам области, нам выдали специальные конверты-треугольники. Вы что хотите, чтобы ученики со всего региона написали письма, а только наш класс промолчал? Прославиться хотите с негативной стороны? Меня надбавок лишат, если вообще не уволят! Хотите, чтобы к вам пришла новая учительница?

— Нет-нет, Ирина Константиновна! Вы у нас самая лучшая! Нам другие классы завидуют! – хором ответил 6»В».

Вовка Найдёнов вспомнил про дополнительное задание только вечером. Вздохнув, подумал, что хочешь-не хочешь, а написать надо. Иначе Ирина Константиновна обидится, будет разговаривать с ним строго, глядеть суровым и недовольным взглядом. А Вовка этого очень не любил. Ему нравилось, когда классная руководительница смотрела ласково, шутила беззлобно, а проходя мимо него, как бы случайно гладила по затылку. А ещё болтливый Славка опять ляпнет что-нибудь гадкое. Вот, мол, у Найдёныша отца нет, поэтому не хочет писать письма. А весь класс будет смеяться. Конечно, Ирина Константиновна резко прервёт Берёзу, но смотреть при этом будет строго. Одноклассники про Славкины слова быстро забудут, а он станет переживать весь день.

В прошлом году учительница объясняла, как составлять такие письма, зачитывала образцы. Не обязательно писать много, главное, чтобы от души. Тогда Вовку хватило на четыре предложения, которые он умудрился запомнить из услышанных примеров. Алина Сахвалиева показала всем, как правильно складывать треугольники. Было интересно, потому что происходило всё во время урока. Разнообразие всегда увлекает.

Вовка сидел, уткнувшись в тетрадный лист. Пытался вспомнить, что же он там писал полгода назад. Ничего не приходило на ум. Ладно, подумал он, напишу, как получится.

«Здравствуй, дорогой солдат! Пишет тебе Владимир Найдёнов из 6 «В» класса семнадцатой школы. Ты в бою защищаешь всех нас, нашу свободу. Я недавно подглядел, как мама по телефону смотрела ролик, где показывали фотки убитых солдат из нашей области. Их так много! И музыка ещё такая мрачная. Мне стало так грустно. Ведь у большинства из них остались дети. Как же они будут жить дальше? Как я? Мне было так же грустно, когда из нашей группы детского сада детей забирали папы. Они были такие большие и сильные! Всегда могут защитить своих сыновей и дочек. А меня никто и никогда не защищал. Разве мама может это сделать, она же женщина. Да ей и некогда, она работает, по дому много забот. Я стараюсь иногда помогать, но получается плохо. Так ещё после этого мама потихоньку плачет. Дорогой солдат, возвращайся домой с победой, живой и здоровый. Я не хочу, чтобы было много таких детей, как я. У которых нет отцов. Которых некому защищать».

— Иришка, ложись спать! Полночь уже скоро, а ты всё со своими тетрадками сидишь, — привычно крикнул Алексей из спальни.

— Сейчас, немного осталось, — устало ответила Ирина из залы. – Дети написали письма солдатам на Донбасс, а завуч сказала обязательно проверить грамотность, чтобы потом не было стыдно за школу.

Алексей поднялся с кровати, подошёл к жене, приобнял за плечи и стал читать работы школьников. Остановившись на одном из непроверенных листочков, не сдержался и воскликнул:

— Что вы творите! Совсем с ума сошли со своей школьной обязаловкой! Бойцам на передовой грамотность детская нужна, что ли? Им душа нужна, непосредственность, чтобы они своих ребятишек вспомнили. Если корявый почерк, ошибки – это даже лучше! Так роднее и ближе. А вы им диктанты в официальных конвертах отправляете!

— Лёша, ты ничего не понимаешь! Завуч приказала – значит, надо выполнять. Ты что, хочешь со школьной администрацией меня поссорить? Иди в спальню, не мешай мне.

На следующий день ученики старательно писали подправленные тексты в предложенных им красивых листочках. Только Найдёнов блаженствовал. Ему Ирина Константиновна разрешила не переписывать. Более того, похвалила перед всем классом и обещала выставить в журнал дополнительную пятёрку по русскому языку.

— А мне, а мне! – хором стали кричать другие ученики.

— А вы пишите аккуратно, без ошибок. Лишних конвертов у меня нет. Только заработанная честным трудом награда приносит человеку счастье. Так в школе, так и в жизни. Запомните это!

Письмо Найдёнова досталось Салавату Батырову. Прочитав его про себя, он вытер невольно скатившуюся слезу и стал читать вслух всем парням. В блиндаже наступила тишина. Каждый боец думал о своём. Салават аккуратно сложил треугольник в нагрудный карман. И с тех пор он с ним не расставался.

После продолжительной артиллерийской подготовки бойцы штурмового подразделения ринулись в атаку. Бой был недолгим, но ожесточённым. Во время передышки Батыров привычно похлопал себя по карманам, но письма не обнаружил. «Наверное, обронил на старой позиции. Как раз перечитывал перед боем», — досадливо подумал солдат. Выслушав просьбу, командир разрешил ему быстренько вернуться в блиндаж и поискать письмо. Лейтенант знал, как оно дорого товарищу.

Салават успел преодолеть буквально пару сотен метров, когда услышал позади разрывы снарядов. Нацисты били прямо по окопам, где он находился минуту назад. Батыров потерял почти всех товарищей, которых здесь он стал называть братьями. Только двое были тяжело ранены. Вскоре и Салават оказался в госпитале. Оттуда смог дозвониться жене. Рассказал, что всё у него хорошо, жив и здоров, находится на отдыхе, только сейчас попарился в баньке. Расспросил о близких, о родителях, детях. И поведал историю с письмом.

— Анаргуль, любимая, это из нашего города. Найди, пожалуйста, школу № 17, 6 «В» класс, Найдёнова Вову. Он мне жизнь спас своим письмом. Я его до сих пор храню в нагрудном кармане, как талисман. Мальчишке непросто в жизни приходится. Пусть братья мои помогут ему, его семье.

Поделиться:


Анатолий Лиджиев. Письмо солдату.: 3 комментария

  1. Перед отправкой гуманитарной ромлщи в хону действия СВО, доводилось читать письма адресованные российским военнослужащим, которые были написаны школьниками.
    Обратил внимание на одну немаловажную особенность — чем моложе автор, тем искренней и непосредственней эти письма.

  2. Душевный рассказ, что важно — из нашей жизни. Мне очень понравилось, Анатолий! Новых творческих успехов тебе!

    • Спасибо, Олег! Взаимно желаю всего самого-самого наилучшего!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *