Конечно, и речи нет сравнивать картину с советским фильмом «Гостья из будущего», ставшим, не побоюсь сказать, эпохальным событием в мире кино 80-х. «Сто лет» проигрывает ему по всем показателям, что удивительно, даже в плане зрелищности. Ну не притягивает к себе происходящее на экране, всё это уже где-то было, и никакими спецэффектами сегодня никого не удивишь. Да и прямых отсылок в фильме предостаточно: и к «Терминатору», и к «Назад в будущее «, и к «Властелину колец», даже к «Брату-2». Создатели картины, видимо, сочли, что это удачный ход. Но… нет, неоригинально.
Спасают только актёры, хотя Даша Верещагина — это, конечно, далеко не Наташа Гусева, в которую были влюблены мальчики моего поколения. А вот Александр Петров хорош! Его Весельчак У, обаятельный в своей отмороженности, — главное достоинство фильма.
Что касается содержания… Можно много понаписать, но нет желания. Скажу одно: какое время — такая и «Алиса».
Советские фантасты формировали образ будущего на основе представлений о нём, свойственных той эпохе. Для того будущего был характерен не только высокий уровень научно-технического прогресса. Менялся и сам человек, восходя на новую ступень эволюционного развития. В обществе, созданном этими людьми, не было места войнам, а сами люди занимались тем, что соответствует их интересам и способностям. Космические пираты при этом выглядели жалкими отщепенцами, неспособными ни на какой реванш варварства. Их борьба с прогрессивными силами будущего изначально была обречена на поражение.
В новой «Алисе», созданной как будто на основе какой- компьютерной игры, война и борьба с силами вселенского зла — обычное дело. И опять приходится спасать Вселенную…
«Прекрасное далëко» в Гостье из будущего» пробирало до мурашек и напоминало об ответственности каждого за это самое будущее. В
финале нового фильма песня тоже звучит (в каком-то унылом исполнении), но образ будущего оказался настолько слабо раскрыт, что заставляет задуматься: а так уж ли оно прекрасно?
В современном российском киноматографе, нет ничего такого, на что стоит обратить внимание. Сплошной плагиат на советские и зарубежные фильмы, причём, не самого лучшего качества. Будучи напичканые всякого рода спецэфектами и участием в них популярных артистов, по своей сути они бездуховны, а порой искажающие нашу обыденную действительность до такой степени, что порой диву даёшься, откуда сценаристы насобирали все эти сказки , которых никогда не было и быть не могло в жизни россиян.
К примеру всё тот же фильм «Штрафбат».
Прежде чем писать сценарий к этому фильму, его авторам следовало бы ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими создание штрафных батальонов, которые формировались из числа военнослужащих осужденных исключительно за воинские, но никак не за иные уголовные преступления.
И вот на этом фоне, уже спустя много лет, современные » отцы — командиры» совершают вояжи по исправительным колониям, где из числа уголовников подбирают себе бойцов для участия в СВО. Не думаю, что человек судимый за грабёж и уж тем более, убийство, на войне будет думать о том, как с честью выполнить поставленную перед ним задачу. Не та публика.
И я не удивлюсть, если очень скоро на экранах кинотеатров появится очередная поделка «Аля, штрафбат 2», в которой нам покажут лихих зеков бросающихся с саперными лопатами на укранские дроны.
Что вы, Анатолий Яковлевич, тогда ведь можно раскопать, что сотрудники НКВД никого пачками на расстреливали, (разве только отдельных злостных преступников) а максимум могли предупредительную очередь над головой сделать, чтобы пресечь панику… Вдруг ещё окажется, что в архивах с документами поработали кто надо и кому надо, с чьего надо ведома, и никаких массовых захоронений жертв НКВД нет, если инициировать проверки по «фактам» из архивов… Не гоже такое начинать))) Народ ещё подумает, что зря памятник Феликсу свалили, и вспомнит, что сотрудники НКВД, будучи не совсем армейской но всё-таки элитой, несколько раз Харьков отбивали во время ВОВ, борясь с регулярными немецкими частями, никогда не стояли просто так за спинами батальонов, а вдохновляли собственным примером.
Да и к старой-то Алисе у меня много вопросов. Например, один из ключевых: там ведь нет явных отсылок к тому, что Коммунизм на всей земле победил, (ни одного красного флага с Серпом и Молотом) да и странная она, перестроечно-депрессивная, если вглядеться в общий план, затянутая и печальная картина… Есть ощущение, что Алиса что-то такое знает, но ой как много не договаривает, ограничиваясь общими фразами)))
Никогда не понимал этого фильма, ну или понимал так, что это наводило на меня тоску и тревогу за тех, кто верил Алисе…
«Гостья из будущего» — это 1984 год. Перестройка ещё не началась. И что там депрессивного? В каком месте? Нашим поколением фильм воспринимался более чем оптимистично.
Александр, Москва там серая, однообразная и депрессивная, картонная, например. Никак не тянет на роль столицы из светлого будущего.
Но это ладно, просто не мой фильм, бывает, что ж теперь…
Так ведь прежний фильм про Алису так и называется » Гостья из будущего», без уточнения из какого именно будущего она прилетела.
И те два злодея, которых сыграли Вячеслав Невинный и «начальник Чукотки», скорее похожи не на злодеев, а на ковёрных клоунов.
«Товарищи! Миллион украли!» — вспомнилось сразу)))))