Юнна Мориц. Кто правит бал.

Я думала, это черти беснуются. Ан нет, то были чертенята. Сначала Собчак глумится над церковью, а потом ложится с Богомоловым в похоронный катафалк и едет венчаться. И самое удивительное — их венчают. А потом — банкет на 16 млн рублей. И банкетный бюджет — 40 тысяч на человека. При 11 тысячах прожиточного минимума в России. А ещё — эротический танец бывшего кандидата в президенты в б…ом наряде с раздвиганием ног и песенкой «Войди в меня». Триста человек гостей, десятки, а может, сотни репортёров, телевидение. На весь мир. Всё на продажу.

Кто вы вообще? Неужели вы — властители дум? Неужели вы задаёте тон, учите нас жизни? Когда я перечитываю «Шинель», мне жалко Башмачкина. Когда я перечитываю «Пошехонскую старину» мне жалко Ваньку Каина и других бедолаг Салтыкова-Щедрина. Мне жалко героев Лескова, Чехова, Достоевского. Они учили сострадать, милосердствовать. А эти? Чему учат? Нет, не классовая ненависть говорит во мне. Мне страшно за страну, в которой пошлость и социальное дерьмище стали иконами жизни, где телевидение всякий день демонстрирует канализационные стоки, выдавая их за высокое искусство.

Одна сторона медали — Собчак, другая — Малахов и его бесчисленные клоны. Дешёвые постановы с разборками, драками и выяснениями, кто с кем спал и в какой позе. Постановы, которые стоят бешеных денег. Народных денег. И народ смотрит подобные гадости, барахтаясь в зловонных стоках. Они научат нас мерзостям, изменам, обманам, они отвратят нас от книг. Они не научат ничему хорошему. Эти чертенята будят в народе всё самое низменное и порочное, разлагают наши души. Но за ними могут придти и настоящие черти с маузерами в кобурах.

* * *

Пускай на свадьбу едут в катафалке

Два экспоната, чьи фантазии так жалки,

Пускай на этой погребальной колеснице

Они лобзаются – до боли в пояснице,

Пускай венчаться едут эти индивиды

Под куражом, где возят гроб для панихиды!

Но для чего по телеящикам страны

Всё время крутятся такие звездуны?

А для того, чтоб видела страна,

Что бал в России правит сатана!

Поделиться:


Юнна Мориц. Кто правит бал.: 1 комментарий

  1. Вакханалия. Пляски смерти… Смерть культуры и человечества? или же — пробуждение Человека? На нашем празднике танцуют и правят лишь те, кому мы позволяем это делать. И если основа разумного мира — мы, то там и нести ответственность, и исправлять, и платить за свои заблуждения.
    Земные дела в нашем ведении,
    Он — лишь свидетель эксперимента —
    «Рождение Человека».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *