Вера Саградова. За что и зачем?

ПУБЛИЦИСТИКА
Вера Ивановна Саградова – коренная астраханка, автор нескольких книг прозы и стихотворений, лауреат областных литературных конкурсов «С Тредиаковским – в 21 веке!» и «День Победы».

 

ЗА ЧТО И ЗАЧЕМ?

Как известно, у нас на Руси давно бытуют два вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?» Но недавно к ним у нас в Астрахани прибавились два не менее ярких вопроса: «За что?» и «Зачем?» И возникли они в связи с компенсациями оплаты за телефон. С начала 2017 года, когда стали начислять по новым законам компенсации, которые получали федеральные льготники, из списка тихо исчезла компенсация оплаты за телефон. Наши старички-пенсионеры – народ стойкий и ко всему привычный, поэтому восприняли эту прореху в семейном бюджете с пониманием: трудности у нашего государства, всякие санкции, будь они неладны, так что потерпим, как всегда…

Но вот прокуратура встала на нашу защиту, и льготу вернули. Правда, почему-то с 6-го мая и с оговорками. Чтобы заполучить назад желанную льготу, выразившуюся в сумме 182 рубля с копейками, надо сначала сбегать в телефонную компанию и получить там справку об отсутствии долгов по оплате за телефон. Ну, «сбегать» – это только так говорится, а на самом деле надо всползти на второй этаж здания, где расположен «Ростелеком», а это для стариков не так уж и легко. Правда, справку выдают быстро, менеджеры работают чётко и прилагают к справке копию договора, за что им спасибо.

Получив заветную справку, надо её скопировать и вместе с копией договора, а также с паспортом, ветеранским удостоверением и их копиями явиться в Центр социальной поддержки населения своего района. Раньше-то такие Центры назывались Центрами социальной защиты населения, а вот теперь защищать нас, видимо, не от кого и не от чего. Спасибо, что хоть поддержку пообещали…

Вот тут-то и начинается самое интересное. Почему-то срок сдачи документов был назначен с 18 июля до 1 августа, тогда компенсацию начислят с мая 2017 года. А кто опоздал, тот получит её только с начала следующего месяца после подачи заявления. Правда, потом начальство наше спохватилось и расширило сроки подачи аж до ноября. Но к этому времени большинство стариков, для которых каждый рублик к их тощей пенсии, как свет в окошке, ломанулись в районные Центры соцподдержки населения и там настоялись в громадных очередях.

Привелось пройти через это испытание и мне. Пришла я в наш Центр соцподдержки на улице Ботвина около десяти часов утра. На улице и внутри у дверей Центра вилась солидная очередь, состоявшая из людей весьма немолодых – от 55 до далеко за 80 лет. Очередь была за талончиками с номером очереди к менеджерам. Шла она не очень быстро, так как выдававшая талоны служащая всем старичкам напоминала, что им надо до 1 ноября ещё сдать справки от ресурсоснабжающих организаций об отсутствии долгов за свет, газ, воду и отопление для продления льгот за них. Многие пожилые люди понятия об этом не имели и подолгу не могли взять в толк, к чему это всё, за что им такое недоверие. И в самом деле, за что нас заранее считают должниками и требуют от нас кучу справок? А как насчёт презумпции невиновности? Или, честно проработав помногу лет, мы должны доказывать, что мы и не собираемся грабить родное государство.

Наконец, дошла очередь и до меня, и я получила талончик с номером 196. Правда, мне о справках служащая почему-то не сказала ни слова, её отвлекли. Так что, отстояв полчаса в одной очереди, я вошла в помещение Центра. Надо сказать, что Центр социальной поддержки населения Ленинского района мне нравится. Он удобно расположен, к нему подходят две маршрутки; внутри Центра просторно и удобно для посетителей, много кресел для ожидающих своей очереди, кондиционеры, цветы на окнах. Много окон для приёма документов, вежливые и доброжелательные служащие. Вот только нагрузка на них оказалась сокрушительной из-за образовавшихся огромных очередей на сдачу документов. По счастью, очередь шла быстро, и через три с половиной часа у меня приняли мои документы, дали об этом расписку и отпустили с миром. Правда, теперь сдавать такие справки придётся каждый год… Меня и других старичков, видимо так и будут подозревать в зловредном намерении обокрасть телефонную компанию да и другие ресурсоснабжающие организации. За что нам такое недоверие?

Вот и первый вопрос «ЗА ЧТО?» нарисовался. Ну, с ним всё ясно. А вот ЗАЧЕМ всё это, зачем заставлять старых людей бегать за справками и стоять в огромных очередях, чтобы их получить, а потом сдать? Правда, вроде бы собираются наладить сбор таких справок от компаний самими Центрами соцзподдержки. Но ведь пришлют им документ, а в нём сказано, что такой-то льготник задолжал компании за много лет. И опять надо идти, стоять в очереди и доказывать, что ты не вор и не злоумышленник. А многие из льготников и вовсе никуда пойти не могут: у кого ноги не идут, у кого силы уже не те, чтобы бегать по инстанциям. Наше начальство советует им в таком случае доверенность на кого-то из близких оформить, вот пусть они и побегают. Эх, вашими бы устами, уважаемые господа, да мёд пить! Да известно ли вам, сколько стоит такая доверенность? Лет десять назад мне пришлось с этим столкнуться, и я могу вам рассказать, чего это стоит. Подруга моей мамы получала пенсию на почте, а потом занемогла и не смогла туда ходить. Надо было оформлять доверенность на меня. Для этого сначала пришлось пойти в психоневрологический диспансер, заплатить там 900 рублей за консультацию психиатра, привезти психиатра к моей доверительнице, побеседовав с которой, психиатр выдала справку, что старая женщина в своём уме. Затем надо было отвезти психиатра назад и идти к нотариусу. Там следовало выстоять немалую очередь, предъявить справку от психиатра и отвезти нотариуса к моей доверительнице и потом назад. Справка от психиатра годна была в течение трёх дней. Мы управились в этот срок, заплатили нотариусу 3500 рублей и получили желанную доверенность. Итого, с учётом такси, нам это встало около пяти тысяч рублей. А ведь это было лет десять назад, с тех пор цены сильно изменились, и отнюдь не в меньшую сторону. Вот поэтому многие пожилые люди, имеющие право на льготы, не воспользуются ими: у кого-то и близких-то никого нет, а у большинства нет и денег для нотариуса. Таких наберётся процентов 30, и вот тут-то и получается немалая экономия денежных средств. Так что вопрос ЗАЧЕМ сам собою решается. И уже встаёт новый вопрос: ну, почему у нас всё так? Как говорилось в одном старом фильме, ответ знает только ветер…

Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *