Пётр Алёшкин. Тезисы Сороса о создании вакуума вокруг русских писателей.

Как известно, в 90-е годы Сорос активно финансировал в России толстые и тонкие журналы либерального направления, оплачивал их подписку в библиотеках. Оплачивал он библиотекам и книги либералов, для этого он выпускал каталог таких книг и рассылал его в три тысячи основных библиотек России. Главным редакторам журналов Сорос передал списки русских писателей, которых не только не нужно было печатать, но и упоминать их имена даже критически. Мне этот список показывал Анатолий Ананьев, главный редактор журнала «Октябрь», где он постоянно печатал мои рассказы.

Он был мастером на VIII Всесоюзном совещании молодых писателей в группе, в которой был и я. Там мои вещи были высоко оценены, по итогам Совещания имя моё публиковали в главных газетах СССР, в «Правде» и в «Известиях». Сам Ананьев назвал меня в печати современным Тургеневым и каждый год до самой своей смерти печатал мои рассказы в журнале «Октябрь», даже напечатал роман «Русская трагедия». Очень хорошо ко мне относился, мы подолгу с ним беседовали, и однажды он показал мне тот список. Он был большой. Все великие и известные русские писатели были в нём, начиная от Леонида Леонова, Юрия Бондарева и Валентина Распутина, кончая молодыми. Я тоже был в том списке.
К списку прилагались комментарии Сороса, которые Ананьев назвал Тезисами. Они меня особенно поразили, и сразу после встречи я по памяти записал их. Вчера случайно наткнулся на эту запись почти тридцатилетней давности и решил опубликовать. Тезисы Сороса действуют и по сей день, несмотря на то, что почти все либеральные писатели, выкормыши Сороса, уже сбежали за границу. Вот эти тезисы:
«Создавайте вокруг русских писателей социальный вакуум.
Делайте вид, что их нет, окружайте ледяным безразличием.
Старайтесь лишить их любой поддержки и внимания, вызывайте к ним в обществе брезгливость и отвращение, отбирайте у них нажитые годами статус и связи.
Старайтесь, как только можно, порвать все нити их знакомств и дружбы, необходимо погрузить их в полное и болезненное одиночество.
Пусть каждый из них видит к себе полное равнодушие не только в настоящем, но и в будущем.
Редко кто из писателей сможет создавать социальные произведения в такой атмосфере. Русская литература преобразится, потеряет своё влияние на общество и навсегда уйдёт на задворки культуры».

Поделиться:


Пётр Алёшкин. Тезисы Сороса о создании вакуума вокруг русских писателей.: 5 комментариев

  1. Интересно, а кто из представителей российской «верхушки» до сих пор кормится из «кормушки » Сороса, если российские писатели до сих пор остаются изгоями в обственной стране, а сама писательская деятельность так и не признана профессией, за которую полагается зарплата и пенсия?
    И на кой ляд тогда существуют учебные заведения, в котоых готовят будущих прозаиков и поэтов, если после окончания оных выпускники не могут никуда устроиться по полученной профессии?

  2. как любил говорить Ваганов Николай Васильевич,цитируя,кажется,Монталамбера:»если вы не интересуетесь политикой,то это не значит,что политика не заинтересуется вами»

  3. Ну, все да не все сбежали… Это ж целая агентурная работа, списков тут никто не даст… И потом, у нас, например, всё образование филологов строится в таком ключе, в отношении Советских писателей… Да и сам курс, например, Советской литературы строится на Булгакове, Платонове, Маяковском, (из которого выбирается что-то максимально нейтральное или сложное, бесцветное «Адище Города») на Солженицине! (Цветаева и Ахматова, Гумилёв и Хармс даются исключиткльно в декадентском духе) Это те ещё «Коммунисты», по духу, я вам скажу, а уж Советские только по месту жительства, что, кстати формально и даёт им право быть в данном курсе, и ведь не поспоришь.))) Горький замалчивается, его просто не спрашивают, ибо присовокупить его к этой компании в нужном идеологическом ключе не получается))) РАПП характеризуется у нас — кучка бездарей и филиал НКВД. В качестве программной статьи даётся Абрам Терц. Что такое социалистический реализм… И естественно антисоветчик Терц трунит над направлениями и высмеивает эту школу, местами удачно, используя весь даступный ему арсенал литературного критика…
    Юрия Бондарева и Валентина Распутина в этом ключе мне не совсем жалко, они были «рупорами Перестройки» и получили то, что заслужили, но тогда, в студенческие годы, я этого не знал и защищал их, потому что дома было много книг, составленных из их ранней малой прозы, которые я любил и до сих пор люблю…

    • *Доступный,хотя местами там через А, это правда)
      Исключительно* P.s. так случается каждый раз, уогда я думаю, что «льзя» быстро печатать в темноте… Простите)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *