Против засорения русского языка.

Законопроект о запрете использования в рекламе алфавитов, созданных не на основе кириллицы, необходимо внести, так как «засилье» иностранных слов принижает и засоряет русский язык. Об этом «Газете.Ru» заявил автор инициативы, член Совета Федерации Сергей Цеков. По его словам, законопроект о запрете латиницы сможет защитить русский язык от «врагов России». «У нас засилье иностранщины, у нас сплошь и рядом появляются иностранные слова, которые засоряют наш язык и принижают его и языки национальных меньшинств. Мы используем иностранные языки государств, которые являются недружественными, а, откровенно сказать, врагами России, прежде всего Англии и США. Язык — это код страны как таковой, код национальности, поэтому, чтобы избавиться от этой иностранщины на наших вывесках, реклама как таковая должна быть только на кириллице. Мы заявляем этим законопроектом, что мы защищаем не просто русский язык, мы защищаем кириллицу как основу русского языка», — сказал он.

По словам Цекова, запрет на использование латинице в рекламе нужно было внести гораздо раньше, так как это важно для сохранения единства России.

«Я думаю, что этот законопроект должен был появиться 10, 20, 30 лет назад, потому что наша страна говорит на русском языке, это государственный язык. Все наши республики и все регионы РФ тоже общаются в основном на русском языке, понятно, что есть еще языки национальные в регионах РФ, есть языки народов РФ, но они все тоже основываются или пишутся на кириллице. Это надо было сделать 30 лет назад, 50 лет назад, чтобы сейчас у нас не возникали проблемы, чтобы мы не видели сплошь и рядом засилье латиницы как таковой. Надо поездить по нашим городам, посмотреть на наши вывески и в принципе задать себе вопрос, почему ресторан написан не на кириллице, а на латинице, почему кафе написано не на кириллице, а на латинице, почему многое другое сделано. Поэтому мы считаем, что это крайне важно для сохранения единства нашего народа, народа РФ», — пояснил он.

Цеков также назвал «мизерными» расходы для компаний, которым в случае принятия законопроекта придется изменить рекламные вывески. По его словам, «латиница» и используемые в России иностранные слова — это «мягкая сила», разрушающая страну.

«С точки зрения патриотического воспитания нашего народа, с точки зрения сохранения единства нашего народа эти расходы обратные от тех расходов, которые они потратили на установление этих вывесок или чего-то другого на латинице. Ничего. Я считаю, что расходы эти по сравнению с пользой для России мизерные. Особенно с учетом нынешней ситуации, нынешних наших отношений со странами Европы, с англичанами. Это вообще поразительная вещь. Англия, Америка являются нашими открытыми врагами, а мы используем их язык, мы используем их слова. Я вообще считаю, что латиница и слова иностранные — это мягкая сила, которая разрушает наше государство», — заключил он.

Ранее сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли в Госдуму законопроект, предлагающий запретить использование в рекламе не кириллического алфавита. Поправки предлагается внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе». При этом в пояснительной записке к законопроекту указано, что правило не будет распространяться на указания фирменных наименований и товарных знаков, которые прошли государственную регистрацию.

«Газета.ru»

Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *