Замечательную новость сообщили вечером 28 августа РИА «Новости»: «В ГД попросили объяснить, почему из программы ЕГЭ убрали Пушкина». Как отмечено в заметке, объясняя пропажу произведений Пушкина, Лермонтова и Гоголя из списка обязательных произведений для ЕГЭ, в Рособрнадзоре «заявили, что знание классической литературы, созданной до первой половины 19 века полностью проверяется при проведении основного государственного экзамена (ОГЭ)».
То есть логика чиновников такова: те произведения, которые изучены до 10-11 классов в ЕГЭ попадать не должны. Следуя этой логике, не нужно проверять в ЕГЭ по русскому языку основные правила орфографии и пунктуации, поскольку их освоили в 1-9 классах, нет надобности проверять знание арифметики, поскольку их освоили на начальном этапе обучения, не нужно говорить на ЕГЭ по истории о развитии России с древности до XIX века, так как в классах среднего звена все это прошли… Далее продолжите сами. Напомню нашим выдающимся работникам просвещения несколько цитат. Прозревая величие погибшего в 1837 году поэта, Федор Тютчев написал: «Тебя, как первую любовь, / России сердце не забудет». Сразу после крымской войны 1853-1856 гг., в период агрессивного наката революционеров на русскую культуру (а её наивысшим выразителем стал именно Александр Сергеевич) Аполлон Григорьев сказал, что «Пушкин – это наше всё».
Теперь это «всё», эту «первую любовь» России отбирают у наших школьников. Очень хочется спросить: что это – глупость или измена? И в первом (если это – глупость), и во втором (если это – измена) случае тех, кто принял такое решение, как и тех, кто его «профессионально» обосновал, необходимо срочно освободить от занимаемых в Минпросе должностей. Эти люди совершенно забыли несколько базовых для образовательного процесса установлений. Во-первых, нормальное образование базируется не на выдуманном в кабинетах «двухконцентровому» принципу, согласно которому часть произведений и авторов, изученных с 5 по 9 классы, не изучается в 10-11. Есть ещё и классический линейно-ступенчатый подход к формированиях программ, традиционный для отечественной педагогики. Он предполагает непрерывное накопление знаний в процессе образования, формирования единого культурно-образовательного пространства на протяжении всего обучения в школе и итоговую проверку.
Во-вторых, эти умники проявили свое незнание возрастной психологии. Ни для кого, кроме наших чиновников, не секрет, что восприятие ребенком литературных произведений в 13-14 лет кардинально отличается от восприятия в 16-17 лет. И то, что не в состоянии понять ребята помладше, достаточно легко при чтении произведений «золотого фонда» русской культуры воспринимают и усваивают старшеклассники.
В-третьих, в исключении русских классиков из ЕГЭ можно увидеть стремление чиновных дельцов в период специальной военной операции оторвать школьников от русской культуры, сделав ин манкуртами, родства не помнящими. Для этого вместо русской классики (а первая половина XIX века – это базис отечественной классической литературы) в кодификатор ЕГЭ [2] вводятся произведения русскоязычных, то есть духовно нерусских отечественных авторов разных веков. Рядом с неизменно русофобской «Историей одного города» М. Салтыкова-Щедрина появился художественно слабый и проповедующий западноевропейские ценности роман Н. Чернышевского «Что делать?». Введены атеистически-революционная «Как закалялась сталь» Н. Островского, главы из лживого «Архипелага ГУЛАГ» А. Солженицына, включены проза отрицающих во многих своих произведениях традиционные национальные ценности прозаиков В. Маканина, В. Пелевина, братьев Стругацких, поэтов Б. Ахмадулиной, Ю. Визбора, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Т. Кибирова, А. Кушнера, Б. Окуджавы, Д. Пригова, а также масса представителей зарубежной литературы. И все это заменяет А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, а также исключённых вместе с ними из программы великих русских поэтов Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, выдающихся драматургов Д.И. Фонвизина и А.С. Грибоедова.
А если ещё к совершённому чинушами от образования добавить растлевающее влияние на общество современного медийного контента на многих каналах телевидения, радиовещания, в интернет-среде (сайты, видеохостинги, соцсети, мессенджеры), то окажется, что ведомство, возглавляемое С. Кравцовым и по своему названию обязанное ПРОСВЕЩАТЬ, с каждым годом делает всё возможное, чтобы просвещение профанировалось и чтобы из детей нашей Родины вырастали Иваны, не помнящие родства.
Думается, мы стали свидетелями очередного проявления русофобии отечественных работников Минпроса, которые под формальным предлогом стремятся оградить российских детей от влияния лучших образцов русской классики. А по сути – проводят свою специальную военную психологическую операцию по духовному растлению молодого поколения России.
«Российский писатель»
Салтыков-Щедрин, Чернышевский и Николай Островский «духовно нерусские» «русофобы»?
Автор, умри в забвении!
Критик — это тот, кто говорит автору, как бы он написал роман, если бы умел. (Старая филологическая шутка)..
у