Марина Гурьева. Астраханская осень. Яркие листочки. Театральные зарисовки.

МАРИНА ГУРЬЕВА

«ЛГУНЬЯ».

Спасать любовь или разводиться?

Ложь, интриги, семейные скандалы, похищение и подмена младенцев, полиция в доме. Из этого сюжета можно сделать детектив и драму — с переживаниями, слезами и т.п. Но сделали комедию — с музыкой, танцами, смешными ситуациями, в которые то и дело попадают герои.

Причиной всего происходящего стала супружеская неверность. Ну, не так чтобы измена, а лёгкий флирт, — невинный завтрак в ресторане с другим мужчиной. И съели-то всего пару бараньих котлеток. 

Но последствия были бурными — разъярённый муж поклялся убить этого «болвана» и «осла», с которым завтракала жена. И ушёл из дома, собрав вещи и громко хлопнув дверью. А это уже серьёзно!

— Он никогда не хлопал на меня дверью, — недоумевала супруга.

Брак надо было спасать! Как это часто бывает в жизни, на помощь пришли друзья, — с их советами. И снова пришлось прибегнуть к уловкам, что-то придумывать на ходу!

— Они так врут, что я даже начал их уважать, — сказал один из героев пьесы «Лгунья». Возможно, что это была актёрская импровизация! Их в спектакле много!

Что было дальше? Смотрите в ТЮЗе!

«Лгунья» — весёлый, музыкальный спектакль. Лёгкая и непринуждённая атмосфера, постоянные импровизации и взаимодействие с залом. Зрители охотно подыгрывали. И даже предлагали свои версии ответов на многочисленные и, казалось бы, неразрешимые вопросы. 

Красивые фантазийные костюмы, много цветов, кружева и блеска. 

И, конечно, блестящая игра наших любимых актёров! Творческие дуэты: Дмитрий Юницкий (Вильям) и Константин Хахлев (Джимми), Виктория Яхтина (Кетти) и Анна Максакова (Мэджи), Ванда Блинова в роли горничной Зоэ и Евгений Пшеничный в роли полисмена. Настоящая «бомба» спектакля — Евгений Зворыкин в женском образе директрисы детского приюта (мисс Петиктон)! И маленькие очаровательные беби!

— Мы очень любим этот спектакль, а без импровизации мы не можем, — признался Константин Хахлев.

Такая у них профессия!

Спектакль не новый. Но зал был полон, было много семейных пар.

Друзья, если вы хотите отдохнуть, отвлечься от бесконечных будничных дел и тревожных новостей с телеэкрана, получить заряд положительных эмоций, — смотрите старые любимые комедии! В Астраханском ТЮЗе!

М. Эннекен, М. Мэйо. ЛГУНЬЯ.

Теперь в декабре!

«ДЕВИЙ БОГ».

Хомут или корона?

Одно из самых ярких событий уходящей осени — Международный фестиваль-форум «Театральная дельта», который с большим успехом прошёл в Астрахани.

Уютный дворик Астраханского театра драмы. Загадочный и неподражаемый Велимир Хлебников. В рамках работы фестивальных творческих лабораторий — эскиз спектакля «Девий бог». Режиссёр Ярослав Жевнеров (Москва).

— Ты зачем жемчужную кику надела? Ты знаешь, сколько коровушек она стоит?

Кика — древнерусский головной убор новобрачной и замужней женщины.

Если кику надела — во всём слушайся мужа!

Ничего и не изменилось! Вопрос — хорошо знакомый даже современным дамам!

— Ты зачем это надела? Это слишком коротко (открыто), это слишком ярко (вызывающе), а это — слишком дорого! И т.д., и т.п.

А кика-то вовсе и не жемчужная, оказывается! И больше напоминает лошадиный хомут. Хотя некоторые говорят, что солнечную корону…

Шутка, конечно, но дамы поймут!

«КАБАРЕ «ВЕЛИМИР».

Футуристы против Пушкина?

Международный фестиваль-форум «Театральная дельта». И вновь загадочный и неподражаемый Велимир Хлебников. Театральный дворик. Спектакль «Кабаре «Велимир», завершивший фестиваль. Режиссёр Александр Огарёв (Астрахань).

В кабаре каждый вечер пировала богема: футуристы, авангардисты и прочие искатели новых форм в литературе, живописи и театре. Горячими были их творческие споры, подогретые напитками, — до драк, дуэлей и полного абсурда! Они даже хоронили Пушкина! Образно, конечно.

Зрители находились в центре происходящего. В этот день они были не просто зрителями, а актёрами массовых сцен. Участвовали в диалогах и действии, снимались в кино. 

А актёры где только не появлялись! В окошке, на балконе и на пожарной лестнице, и даже на крыше театра! Неожиданно и эффектно!

В роли Велимира — Роман Чечерин. 

В спектакле занят почти весь состав театра. 

Яркий, динамичный, весёлый спектакль, хотя в нём есть и грустные моменты. Много музыки, юмора, шуток, танцев и актёрского озорства. В финале — танцуют все: и актёры, и режиссёр, который во время действия наблюдал за происходящим из-за деревьев и фонтана, и зрители!

Жаль, что погода не позволяла одеться по сюжету — в вечерние наряды начала 20-го века. Пришлось сидеть в плащах и пальто. Но даже дождь, начавший моросить, неожиданно прекратился! К счастью! А ветер зрители просто не замечали. Театралы, которые придут в кабаре весной, смогут надеть вечерние наряды и взять с собой реквизит, соответствующий времени года и исторической эпохе!

Спектакль, подаривший столько положительных эмоций!

Астраханский театр драмы. КАБАРЕ «ВЕЛИМИР». Теперь в мае!

Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *