
– Здравствуйте, – звоню родительнице ученицы второго класса: – Ваша дочь четвёртый урок кряду приходит без тетради. То она забыла, то она потеряла, то она ещё что-то не сделала. Тетрадь должна быть.
– Хорошо, – слышится в трубке раздражённый голос матери: – Принесём мы вам вашу тетрадь.
И отключилась.
Через несколько минут раздаётся на весь класс:
– Ты дебилка!
– Ты почему оскорбляешь одноклассницу? – подхожу к виновнице звонка матери.
Ученица молчит с улыбкой на лице. Ещё через пару минут.
– Ты дура, – летит в сторону другой одноклассницы.
– Почему ты оскорбляешь девочек? – смотрю на улыбающееся лицо ученицы: – Они ничего тебе не говорят, не трогают тебя, а эта даже сидит от тебя через ряд.
В ответ молчание и улыбка на лице.
На перемене классный руководитель подтвердила:
– Да, она такая. Мы боремся чтобы она не задевала ребят. Может проходить мимо и толкнуть, или пнуть ногой.
Стоит ли осуждать девочку, если мать у неё хабалка? Ведь дети – зеркало домашнего уклада и бескультурья.
****************
– Дяденька, а дяденька, – дёргает меня за рукав первоклассница: – вы добрый или строгий?
Что на такое скажешь? Таких учеников я отношу к сиротам при живых родителях.
Здравствуйте, Георгий! У меня для Вас новая тема для статьи.
Вернувшись после долгого перерыва к учительской работе, столкнулся с неожиданной проблемой: ученики 5-х классов не умеют правильно писать буквы! В этих классах проверка тетрадей проводится ежедневно, процесс занимает уйму времени. Я не говорю про корявые почерки, невозможно понять, какая буква написана! Стал внимательнее смотреть, как ученики пишут на доске. Каждую букву выводят отдельно, начинают обычно с обратного конца. Объясняю, что мел или ручка при написании одного слова не должны отрываться от доски или листочка.Встречаю недоумение аудитории. Спрашиваю, кто и где учил вас так писать? Ответ: в детском садике. Прописи (каллиграфии) учат воспитательницы детских садов? Интересуюсь у коллег, переживая, что если сейчас пятиклашки пишут так, каково им будет во взрослой жизни, когда всё нужно будет делать в 10-20 раз быстрее? Молодые педагоги смеются: старый Вы уже, век цифровизации на дворе, зачем им писать, если есть волшебная фея Клава, вот ею надо уметь пользоваться. И умеют, порой виртуозно: в одной руке яблоко, в другой — телефон, пальцами той же руки быстро набирают текст, не глядя на экран, при этом беседуя с подругой/другом. Учителей русского языка и литературы обвиняют в том, что дети не умеют писать сочинения. Какие сочинения! Они вообще писать не умеют!
Получается, ручное письмо отмирает, доживает последние дни за ненадобностью?
Прошу прощения, Георгий, за назойливость.
Это они зря смеются: отсутствие навыков письма может привести к нарушению мышления… Взаимосвязанные вещи. Красиво писать — это очень важный навык.
Малые дети как та промокашка — впитывают всё, о чём говорят окружающие их люди, и в первую очередь — родители. Именно такие дети с возрастом становятся отражением родителей, и уже сами родители удивляются тому, кем они стали. А ведь именно они сами виноваты, в том, что такими воспитали своё дитя.
Что мы хотим от детей, если даже на нашем, вроде бы, литературном сайте авторы пишут с таким незнанием синтаксиса, что никакой компьютер не спасёт — только перекалится от напряжения компьютерной мысли и перегорит, бедняга..) А учить хамов — вообще дохлое дело. Ведь даже телеведущие на ТВ резко, хамски обрывают что-то неугодное сказавших собеседников. А народ смотрит и на ус мотает….