Денис Ткачук. Попробуйте и вы.

В областной научной библиотеке имени Н.К. Крупской состоялось очередное занятие Астраханского регионального отделения Совета молодых литераторов Союза писателей России. Впервые к сообществу присоединился Дамир Хансуваров. Поговорили о поэзии Екатерины Сороколетовой (о диалектизмах), Анастасии Шеиной (о поэте в маршрутном такси), Платона Пересветова (о даче). В обсуждении участвовали Юрий Абрамов, Екатерина Дубошина, Вениамин Глейхман. В качестве задания на развитие фантазии и поэтического мышления участники выполнили пятнадцать заданий. Попробуйте и вы заполнить пропуски, а после выполнения сравнить свои варианты с исходными текстами:

1. Мария Леонтьева

Взлетали, заплетаясь, волосы,
Мерцали точки – по одной.
По небу ________ полосы
От самолётов. Путь речной…

2. Мария Леонтьева

Просто так доступная красота:
______ мрамора, цедра любви.
Люди одного огня,
Дом там, где _____________,
Скачет по небу солнечный конь.

3. Мария Леонтьева

Я вдаль смотрел, и в том была ________ :
Смотреть на мир, не чувствуя преград.

4. Иван Ахметьев

В моей душе есть
Ребёнок и старик.
Старику нужен ________,
А ребёнку – __________.

5. Иван Ахметьев

Искусственные ёлки хороши
Вот только жаль
Что они не _______________

6. Иван Ахметьев

Не бойтесь
Это всего лишь
___________ слов

7. Алексей Алёхин

Юная флейтистка всем своим тонким телом колебалась вместе с выдуваемой мелодией: музыка ________ в ней…

8. Алексей Алёхин

Рука будущего едока нащупывает ____________ картофелину в _________ утробе земли.

9. Алексей Алёхин

На коричневом сиденье <…>
Юная парочка _______ поцелуем

10. Олег Дозморов

Улица Братская, школа, качели,
Я сочинял __________ ямбы.

11. Алексей Парщиков

СОМ

Нам кажется: в воде он ________, как _____________.

12. Алексей Парщиков

Как бережно отпаривают марку,
Снимается с Днепра _______________ лёд.

13. Олег Чухонцев

И зияет _______________ карта
Со _____________ где-то возле Курил.

14. Александр Ерёменко

Сторож спит, _________ пьяный,
Бригадир не настучит.

15. Александр Ерёменко

И кому всё это надо,
И зачем весь этот бред,
Не ответит ни Лубянка,
Ни Ордынка, ни Полянка,
Ни ___________ Ленсовет,
Как сказал
другой поэт.


А в качестве экскурса в историю астраханской литературы поговорили о стихотворении большого астраханского поэта, фронтовика Бориса Шаховского, чьё имя носит областная библиотека для молодёжи:

НА БЕЗЖАЛОСТНОМ ВЕТРУ

Рассвет над Волгою осенней,
И не понять — туман иль дым.
И вспоминается Есенин:
«…не буду больше молодым».

У нас сложнее всё и проще
В полсотне метров от врага.
Который день в прибрежной роще
Метёт свинцовая пурга!

Мы очень молодые люди,
Но здесь, на огненном ветру,
Не знаем —
Будем иль не будем
Во взводных списках поутру.

Кого-то вычеркнет неслышно
Вот этот хмурый день войны.
А ведь никто из нас не лишний,
Мы все любимы и нужны.

Здесь поэт касается двойственности вещей, окружающих бойцов на передовой: что это ползёт по реке — туман или дым пожарищ? что это свистит — вьюга или пули? Самое страшное место стихотворения — «не знаем, будем иль не будем во взводных списках поутру», в них вся скоротечность жизни человека на фронте. А дальше — расчеловечивание живого и очеловечивание неживого, они меняются местами: человек становится строчкой на листе бумаги, а война имеет силу его вычеркнуть, уничтожить. Жизнь молодых людей может закончиться в любой момент, и в этом они схожи со стариками, доживающими последние дни.

Следующее занятие состоится 9 июня 2024 года.

Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *