Президент и «глубинный народ» пытаются загнать в рамки зарвавшихся чиновников от культуры и образования. Как бы не кривлялась «культурная» тусовка» и её высокопоставленная «крыша» в органах власти и госСМИ, Президент Путин явно проинформирован о том, что его подчинённые откровенно «сливают» его указ №809 «Об основах гос.политики в сфере защиты традиционных духовно-нравственных ценностей». Свидетельством этому является новый указ, №35, от 25 января этого года, который внёс существенные изменения в Основы государственной культурной политики, утверждённые в 2014 году. Нормативный акт вводит понятие «культурного суверенитета России» (а, значит, и обязанность его защищать для соответствующих ведомств) и даже, в отличии от 809 -го Указа, предусматривает возможность создания координирующего гос.орана по реализации культурной политики, основанной на традиционных ценностях. Между тем, у экспертов есть серьёзные претензии как к набору ценностей, так и к духовному состоянию госслужащих, которые уполномочены их защищать. Не случайно в регионах родительские структуры рассчитывают не столько на сознательность профильных чиновников, сколько на правоохранителей и собственные силы.
Согласно Указу №35, государственная культурная политика должна базироваться на сохранении традиционных духовно-нравственных ценностей и призвана «обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие как основу экономического процветания, государственного суверенитета и цивилизационной самобытности России».
Хотя ответственным за реализацию гос. культурной политики остаётся Правительство РФ, Указ предусматривает возможность контроля за правоприменителями со стороны публичной власти (т.е. в п.о. депутатов) а также создание координационного органа по реализации гос. культ. политики, правда, с весьма общими задачами (выработка стратегических подходов, анализ деятельности организаций и лиц наносящих ущерб национальным интересам в сфере культурной политики и т.п..)
Отдельно говорится в Указе о государственном культурном заказе и о необходимости гос.поддержки отечественной кинематографии и проката национальных фильмов направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и культурное развитие детей и взрослых.
Ещё недавно каждый из этих тезисов выглядел бы революционно. Действительно, абсолютная непрозрачность распределения бюджетов на культуру и прочих возможностей, от попадания в эфирную сетку федеральных телеканалов до допуска в школы и на концертные площадки стали притчей во языцех. Тем более что деградация непубличных кураторов культурной сферы (а равно сферы образования, информации, молодёжной политики и т.п.) в последние годы прогрессировала с ужасающей быстротой: сошедшие с ума от шальных денег и возможностей политадминистраторы вообразили себя своего рода демиургами, имеющими право навязывать русскому народу и остальным народам России деятелей из своей тусовки и своё постмодернистское восприятие действительности, включающее предательство всех типов, наркоманию, разврат, половые извращения и чуть ли не открытый сатанизм.
Причём «демиурги» даже научились подводить под это теоретическую базу – так, защищая очередного инагента Моргенштерна от родителей и от силовиков, высокопоставленные деятели со Старой площади использовали, например, довод «Отстаньте от мальчика, он у нас в списках на исправление», подразумевая, что очередной поющий недоумок с огромным накрученным рейтингом может пригодиться им в политических целях.
Именно поэтому и только поэтому такие персонажи как тот же инагент Моргенштерн, Элджей, Егор Крид и т.п., появлялись и появляются до сих пор на Первом канале, а последний – так вообще стал «героем» кириенковского урока «Разговоры о важном».
Симптоматично, что чиновники, даже когда родительские или патриотические организации тыкают их носом в откровенный деструктив и в дискредитацию Президента, плюют на традиционные ценности с высокой кремлёвской башни.
Вторым важным фактом, детерминирующим нынешнее состояние того, что до сих пор считалось культурной политикой, являются деньги – т .е. откаты, распилы и прочие приятные для отдельных должностных лиц бонусы. Дело Серебренникова, к которому на его педерастические премьеры шастал главный пресс-секретарь страны Д.Песков — классический пример тому.
Впрочем, деградация и размывание ценностей бывает разной степени – Серебренников с Богомоловым и прочие Егоры Криды – это всё-таки, крайний случай. Но и «средняя температура по больнице» в сфере культуры и гуманитарной политики России оставляет желать лучшего.
Одна деятельность Фонда кино чего стоит, не говоря уж о таких структурах, как Фонд президентских грантов, который нет-нет да продолжает финансировать инагентов, но зато очень неохотно помогает патриотическим проектам.
Из последних вопиющих примеров – история с фильмом-пасквилем «Блокадный дневник», оскорбляющим память ленинградцев, погибших в годы блокады. Всё это лишний разный показывает необходимость принятия таких нормативных актов, как 809-й и 25-й Указы. Беда только в том, что наша власть, во-первых, так и смогла для себя чётко сформулировать предмет традиционных духовно-гнравственных ценностей (в частности, в перечне есть «права и свободы человека», но нет веры в Бога – подробнее о предмете и источнике ценностей см, например, в выступлении д.ю.н. проф. Елены Сафроновой на конференции в Курском госуниверситете.
А во-вторых, контроль за исполнением нынешних Указов отдан тем же лицам, которые до сих пор руководствовались совсем другими ценностями, не совместимыми ни с традицией, ни тем более с нравственностью и духовностью. Надежд на то, что они исправятся сами по себе, честно говоря, нет от слова «совсем» – и именно поэтому гражданское общество, в лице наиболее пассионарных представителей глубинного народа – родительских и религиозных организаций – всё чаще переходят в наступление, используя, где это возможно, правоохранительные органы.
Однако долго так продолжаться не может. Народ России должен не только защищаться от кридов и прочей дряни, которую нам вливают в уши и в души лишённые всякого представления о добре и зле «демиурги», но и получать образцы настоящей культуры вместо суррогатов. Именно так возникла идея создания механизмов гражданского контроля за исполнением Указа Президента РФ № 809, с обязательным включением в их состав представителей религиозных организаций и родительских объединений. Такая инициатива обсуждалась пару недель назад на «круглом столе» в Грозном, а на прошлой неделе её одобрили участники Всероссийской научно-практической конференции «Правовая защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей: теория и практика», прошедшей 16 февраля на базе ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет».
В резолюции этой конференции, в частности, говорится: «Мы, участники конференции, представляющие различные научные организации и общественные объединения, констатируем, что являемся свидетелями глобальной революции в духовной сфере, направленной на изменение самой сущности человека.
В идеологической сфере в мире нарастают тенденции осознанного богоборчества и последовательной дехристианизации. Всё направлено на фундаментальное изменение духовного строя человека.
В научной сфере нарастает нравственный релятивизм, под научной риторикой скрывается гностическое богоборчество, стратегическое направление научно-технических исследований носит «трансгуманистический» характер.
В сфере права нарастает глобальная тенденция узаконения греха, право превращается в средство легализации порока, при этом человек лишается право на моральный протест, критическую оценку ситуации, защиту своих коллективных интересов.
В сфере мировой экономики наблюдается явление виртуализации, наличие огромной доли финансовых активов, не обеспеченных реальными ценностями. Гонка за суперприбылью, популяризация потребительства и социально-экономический паразитизм западных стран угрожает экономической и политической безопасности человечества.
В сфере культуры идёт активная популяризация греховного, прикрытая идеологией толерантности, реклама новых «нетрадиционных» типов семьи, распространение оккультизма.
В сфере образования наблюдается разрушение суверенной системы образования; отказ от традиционных подходов к обучению и воспитанию; тотальная цифровизация образовательной сферы; превращение образования в отрасль экономики, призванную обслуживать интересы мировых финансовых элит, в сферу оказания услуг.
В сфере международной политики нарастает тенденция формирования мондиального мироустройства без суверенных государств, наций, народов, традиционных общностей и семей; развивается и внедряется идея установления тотального цифрового контроля; нарастает тенденция придания управленческой силы наднациональным структурам.
Вместе с тем, в российском общественно-политическом дискурсе нарастает понимание тревожных тенденций осознанного богоборчества и необходимости поддержки и сохранения традиционных духовных ценностей православной цивилизации.
Участники международной конференции обращаются к представителям всех ветвей власти РФ с предложениями:
— учитывая необходимость сохранения православной цивилизации, сформулировать и законодательно закрепить государственную идею, основанную на традиционных ценностях и принимаемую большинством населения;
— отказаться от вектора развития страны в сторону глобализации, цифровизации и трансгуманизма;
— с целью сохранения суверенитета страны, выйти из наднациональных международных организаций, таких, как Всемирная организация здравоохранения, Всемирная торговая организация, Международный валютный фонд и др.; отказаться от участия в реализации «Концепции устойчивого развития» ООН и т.п.
— развивать самостоятельную финансовую политику, разработать и принять новый федеральный закон о Центральном Банке РФ;
— отстаивать идею суверенного образования, оказаться от использования цифровых платформ в образовательном процессе, не допускать развития дистанционной формы обучения и политики зависимости сферы образования от интересов развития бизнеса, превращения образования в сферу услуг;
— разработать модуль непрерывного образования по духовно-нравственному развитию молодежи, основанному на православном вероучении, ввести его в государственные образовательные стандарты средней и высшей школы; создать условия по подготовке кадров для реализации данного модуля в образовательном процессе.
-обратиться к субъектам законодательной инициативы с предложением инициировать исключение термина «толерантность» из Концепции информационной безопасности РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ №2471-р от 2.12.2015 и других нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня, заменив его на традиционный термин «терпимость» в том смысле который был заложен в ратифицированной РФ «Декларации принципов терпимости» ООН от 16 ноября 1995 года.
-инициировать, в рамках возможностей, предусмотренных 212- ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014, создание региональных межведомственных комиссий по контролю за исполнением Указа Президента РФ от 9.11.2022 № 809 «О утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», с обязательным включением в их состав представителей религиозных организаций и родительских объединений.
-рекомендовать руководителям федеральных и региональных органов власти РФ, в целях реализации Указа Президента №809 от 9.11.2022, пересмотреть составы действующих общественных и экспертных советов при ФОИВ и региональных органах власти с целью исключения из них лиц, включённых в реестр иностранных агентов либо аффилированных с НКО и СМИ-иностранными агентами, и включения в эти советы представителей уполномоченных представителей епархий Русской православной Церкви (в отдельных регионах РФ – представителей иных религиозных организаций), а также родительских организаций».
«Российский писатель»