«Главная задача — это не продажа книг. Продажа книг как сопроводительный элемент всего праздника. Она нужна только для того, чтобы человек, который пришел на праздник и влюбился в книгу, имел возможность ее приобрести. Не более. А все остальное – это праздник книги», – Владимир Григорьев.
Этот чиновничий перл, вынесенный в эпиграф, принадлежит нынешнему начальнику департамента книгоиздания Минцифры Владимиру Григорьеву, который изрёк странный девиз, когда Книжный фестиваль на Красной площади только начинался.
Зачем его вытащили к самому Кремлю? – никто объяснить толковее не может.
Раньше весенняя выставка «Книги России» проводилась в самом молодом и удобном павильоне № 75 на ВДНХ. Павильон общей площадью 23 290 кв. м включает залы, построенные с использованием безколонных технологий, что позволяет свободно размещать любые выставки, особенно такие разнообразные – книжные, проводить встречи, мероприятия различных форматов и масштабов в удобных залах на двух этажах. Книги продавались не «сопроводительно», а вовсю и напрямую – по ценам ниже магазинных. Люди покупали сумками!
Потом для чего-то это всё перенесли на Красную площадь. Теснота, неустроенность, зеваки вместо истинных книголюбов! «Красная площадь» проводится в девятый раз, людей, судя по телерепортажу открытия – всё меньше. Объяснение только одно, очень современное – пиар и распил средств!
Праздник книги всегда получался смазанным – то плохая погода, то неважная организация, то пандемия, то экономические трудности и резкое подорожание книги. Но его упорно проводят именно тут!
Вот и в пятницу погода начала портиться – надо открывать. В субботу – резкое похолодание, но…