Александр Бобров. Чинить проигрыватели ума!

Популярная и когда-то видная поэтесса Вера Полозкова, которая всё больше становится похожей на Татьяну Толстую, как-то написала пародийные строки – как бы заумный разговор с ребёнком:

– мама, почему слова твои соль и пепел?
голос можжевельник и куркума?
почему ты других исцеляешь лучше,
чем умеешь вылечиться сама?
– я помогаю людям с работой горя.
я чиню проигрыватели ума.

После 25 февраля она, понятно, чинит «проигрыватели ума» из-за рубежа. Так, в интервью иноагенту Дудю мать троих детей плюнула в Аллею Ангелов, ответив резко на вопрос:

— А вот кремлёвская пропаганда спрашивает, почему мы эти годы не писали по поводу донецкой Аллеи ангелов? Почему не оплакивали донецких детей, как сейчас оплакиваем украинских?

Ответила зло: «Потому что Аллеи ангелов не было бы никакой, если бы не вторглись туда с полусумасшедшими людьми, с бандитами… Пришли люди, которые начали всё забирать, отжимать бизнес, и делать вид, что они на это имеют право. Если бы их не было, ничего бы не было, не было бы никакой Аллеи ангелов. Поэтому если вы нападаете на кого-то, люди что, должны терпеть это и не отвечать вам ничем? Но при этом в 2020 году там от этих якобы украинских обстрелов погибло 8 человек. А на самом деле это были, скорее всего, уличные перестрелки. А в 2021 году погибло пять человек. О каком геноциде мы говорим?»

Так что они с канцлером Шольцем солидарны: «смешно говорить про геноцид на Донбассе». Особенно на фоне творящейся бойни, когда шарашат, как никогда, по больницам и школам. Депутат Госдумы Виталий Милонов в беседе с каналом «360» подчеркнул, что подобные высказывания не должны оставаться безнаказанными, так как Россия «достаточно показала свою мягкость и терпимость»: «Статус иноагента — не наказание, статус иноагента — просто констатация факта. Если кто-то допускает какие-то некорректные вещи, это не значит, что они являются иноагентами. Это значит, что они получают зарубежное финансирование. То, что они поддерживают террористов, этого допускать нельзя», — сказал он. –  Ответ на них должен быть не зеркальным, «как в диких странах типа Литвы и Латвии», а равноценен наказанию за оправдание холокоста в Германии — то есть тюремному заключению.

Вера Полозкова была в России единственной из знакомых мне поэтесс, которая могла позволить себе коммерческого директора, собирала большие залы, прилично зарабатывала. Была желанной гостьей на Украине, когда многим русским писателям въезд в страну был уже запрещён. Помню, меня даже удивила цена билетов в гривнах во Дворце культуры над Днепром, который раньше называли имени 40-летия Великого Октября. Мы там, помню, проводили грандиозный вечер дружбы, и я впервые спел со шквалом аплодисментов «Славянскую песню». Больше мне туда – никогда не попасть. А Полозковой – запросто…

Она, конечно, высокая и интересная, нашла дорогу к своему читателю и слушателю, нащупав в душе обывателя не заглохшие поэтические струнки, научившись на них нажимать узнаваемыми деталями, бытовыми образами, чисто женскими приёмами.

И катись бутылкой по автостраде,
Оглушённой, пластиковой, простой.
Посидели час, разошлись не глядя,
Никаких «останься» или «постой».


Всё узнаваемо, разговорно, понятно. Или вот – типичный жестокий романс от Полозковой:

Целоваться бесшумно, фары
Выключив. Глубиной,
Новизной наполнять удары
Сердца, — что в поцелуй длиной.
Просыпаться под звон гитары,
Пусть расстроенной и дрянной.
Серенады одной струной.
Обожаю быть частью пары.
Это радостней, чем одной.


Женщины – рыдают от понимания и прикида на себя. В одном из стихотворений она заклинала лирического героя:

Видишь, я в каждом знамени.
Слышишь, я в каждом гимне.
Просто в толпе узнай меня
И никогда НЕ ЛГИ МНЕ.

Поэтическая бизнесвумен отвалила вслед за капиталом, туда, где ей будут платить… И оплачиваться будет не бабья лирика, а именно – ложь. То есть она-то врать может. Ну, и пошла политиканская, клеветническая заумь. Вот – из свежего:

русь моя теперь аль-каида, хезболла
меня, лодыря оскаленного, избыла
и не выпускает зеркальца из клешней:
ждёт, когда в нём ад разверзнется пострашней

улицы родные имени палачей
разве не предупреждали вы меня, свет очей,
чем кончается имперство и ар-нуво?
как не остаётся сердца ни у кого?

Не надейся, Полозкова: и сердце у многих останется, и тебя вырвут, как занозу, из сердец многих бывших поклонников.

Всё – покатилась, пытаясь топорно чинить проигрыватели чужого ума.

«Российский писатель»

Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *