Владимир Крупин. Уголовники в русском языке.

Издательство «Эксмо» выпустило книгу «50 смертных грехов в русском языке». Сразу скажу: не в русском языке нашли они какие-то грехи, а сами свершили смертный грех против  русского языка.  Книга продаётся в заклейке, то есть её надо вначале купить, потом смотреть. Помечено грифом «18-плюс», то есть для взрослых.  Шрифт, бумага, всё на высоте. И примеры неправильного употребления письменной и устной речи тоже, в общем-то   правильны.  И рисунки, якобы помогающие усвоить текст. Но — главное — сам текст, диалоги персонажей — это мат на мате. Даже глазам невозможно верить. Это что, мы в театре богомоловых-райкиных, где раздеваются и матерятся?  Да, вывалили в русский язык самосвал испражнений. Вот уж, наверное, бывший министр бескультурья Швыдкой рад-радёхонек: посеянные им семена матершины,  которая, по его уверениям является нормой русского языка, дали бурные всходы безобразных сорняков.





— Автора! Автора! — воскликнем мы. «Ишь, чего захотели, — скажут издатели, — автора мы не указываем, мы его бережём». — То есть  они  такие хихикающие пакостники в маске. Вдобавок они обезопасились: опытные. Поместили отзывы читателей (допускаю, что и сочинённые, но пусть и подлинные: любителей пряностей  хватает), вот пара примеров:  «Нахальная, дерзкая, ироничная,  матюгальная книжка про трепетное отношение к Великому и Могучему». Написано, конечно, издевательски. Могучий и Великий, это да, но он не про вашу честь. Вами он в книге   мажется грязью.  Ещё цитата: «Даже если вы ничего не запомните, то весело проведёте время». Вот спасибо. А как со мной, если только то и запомнил, что видел издевательство над моим родным языком? Какая тут ирония, тут цинизм и мерзость. Тут разнузданная похабщина. И хоть бы что: плюй в глаза, скажут Божья роса.  Совершенно нагло заявляют:  «Не терпящие нецензуры просто проходите мимо и не портите кармическое здоровье автора». 
А наше нормальное здоровье можно портить? Перед нами анонимное издание, сотворённое  прямыми врагами русского языка. Уверен, они ведают, что творят, посягая на чистоту русского языка, никогда не знавшего до татаро-монгольского нашествия матерщины.   Авторы книги свершают  преступление против нравственности, то есть против России, и уверены в безнаказанности. Скрываются, надеясь  обезопаситься, под грифом возрастного ценза, под заклейкой,  притворяясь учебным изданием.  Подай  на них в суд, у них тут же явятся защитники,  набегут оплаченные юристы с доказательствами, что это методическое, научное и так далее, издание, что ненормативная лексика тоже существует. Ну, то есть дело с ними иметь — себе дороже. Я, например, даже бы побрезговал рядом с ними стоять.
Говорить же им об отношении Священного Писания к нечистым словам безполезно. Пишу и думаю, а ведь для кого-то я наводку даю на эту книгу, ещё станется, что меня издатели благодарить будут за рекламу.  Ну, не знаю. Кто как, а я почти физически ощущаю, как каждая такая книга поганит пространство вокруг себя. И хочется по-человечески напомнить «эксмовским» кощунникам, что жизнь на земле и для них не безконечна. «Есть Божий суд, наперсники разврата».  Как вы будете отчитываться за свои подлости? Спасайтесь, пока не поздно.  Обязательно скажите своим авторам, чтобы при объяснении правил правописания они не опускались до языка одесских биндюжников. Для начала хотя бы это.

«Российский писатель»




Поделиться:


Владимир Крупин. Уголовники в русском языке.: 3 комментария

  1. К сожалению, не только в театре богомоловых-райкиных ведут диалоги на мате и раздеваются догола. Этими дешёвыми нововведениями стали гордиться и некоторые наши, астраханские театры. Есть в репертуаре спектакли, где разговаривают на мате, полностью обнажаются, показывая, правда, хорошую мужскую фигуру. И даже писают в ведро, с соответствующим звуковым оформлением! Режиссёр на вопросы журналистов отвечает: «А это образ такой!» Продвинутые журналисты громко хвалят: «Ах, какой смелый, современный режиссёр! Экспериментирует, как в столице!»

  2. Вообще я за использование любого языкового пласта… Только всё должно быть уместно… (В определённых ситуациях бывает и крепкое слово спасёт)) Но театр… Хотя конечно, если бы сама сцена умела бы разговаривать, то не дала бы этому случиться…НО! При капитализме всё является товаром, если это хорошо продаётся, ну что ж… К постановщику у меня вопросов нет, он деньги делает, он молодец… А вот почему люди ходят, наверное, современный классический театр стал слишком сложным и скучным, вещью в себе и для себя, редко способной увлечь массового зрителя, вещью немой, не поднимающей актуальных вопросов, не выдвигающей идей и новых постановок — это ему первое предупреждение, а может и не первое, а только наиболее явное. Как там в сказке-то?

    «Если в старой табакерке век не держат табака,
    Заведётся в табакерке чёрт-те что, наверняка.
    И берётся чертовщина ниоткуда неспроста.
    Заведётся чертовщина там, где только пустота».
    С Уважением.

  3. В свое время держал в руках книгу, что-то вроде словаря руссого мата. Так вот, она была издана в ограниченном количестве и для ограниченного круга читателей. Что-то вроде для служебного пользования. На книжных развалах ее точно нельзя было увидеть.
    Времена сменились, и вседозволенность, в том числе литературе, не знает границ.

Добавить комментарий для Марина Гурьева Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *