Вера Саградова. В очереди…

ВЕРЕ САГРАДОВОЙ ВРУЧАЕТСЯ ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА КОНКУРСА ПЕРЕВОДОВ

ПУБЛИЦИСТИКА

ВЕРА САГРАДОВА

В очереди…

Вы спросите, это где же у нас сейчас очереди? В магазинах всего полно, подходи, налетай, разбирай! Да в том-то и загвоздка: чтобы налетать-разбирать, надо иметь деньги на покупки, а вот с ними-то и вопрос… То есть, вроде бы они и есть, но в таком количестве, что если заплатишь за квартиру, не хватит на еду. И наоборот. Такие уж у нашего поколения пенсии «богатырские». Работали всю жизнь честно, работали – и заработали! Тут уж начальство догадалось: если у стариков денег нет, то есть покупательная способность на нулях, у нас же вся торговля встанет, они же самые активные покупатели – по магазинам шныряют, покупки на семью делают… А без денег какие покупки?

Вот и стали старичкам субсидии давать, чтобы и на квартплату хватило, и на еду, и ещё на какую-нибудь ерунду типа одежды или обуви. Только многовато таких старичков оказалось, да ещё и немало молодых семей, у которых на прокорм детишек денег нет. И все устремились в Центры социальной защиты населения. Правда, потом эти Центры переименовали в Центры социальной поддержки того же населения. Так что защиты, мол, не ждите, а поддержать слегка можем. Словом, многовато народу оказалось в претендентах на соцподдержку. И вот там-то и возникли очереди. Кто за субсидией, кто за детским пособием, кто за компенсацией… И у всех кучи справок в руках, что нет, мол, задолженностей за квартплату, свет, газ, воду и прочие радости нашего скромного бытия.

Недавно и мне пришлось дважды побывать в таких очередях. Сначала из-за компенсации за оплату телефона в июле, а в сентябре из-за продления субсидий привелось пробыть в очереди несколько часов. В июле мой номер в очереди был 196-й, но очередь шла быстро – на телефонную компенсацию всего две справки предъявить надо было, и я просидела там всего три часа. А в сентябре с номером, вроде бы, повезло – 128-й, но в эти дни как раз принимали документы на продление субсидий, а это не пара справочек, а куча документов и их копий. Так что встала я в очередь ровно в 11 часов, а вышла оттуда в 15.30. Зато сколько интересного можно увидеть и узнать, сидя так долго в ожидании счастливого мгновения, когда механический голос выкликнет твой номерок! Какие интересные люди, какие эмоции и страсти кипят в таких очередях!

Вот пришла со справками для компенсаций и субсидий моя давняя знакомая. Лет ей немало – не меньше 85, но попала сюда в первый раз, узнав о компенсациях за телефон. Старушкой её назвать язык не поворачивается: на весьма немолодом лице яркий макияж – брови и ресницы отчаянно чёрные, в волосах кокетливая пряжка, на шее серебряный кулончик. Одета в яркую кофточку и полупрозрачную юбочку до колен, документы сложены в пакет с молодёжным рисунком. Когда-то работала инженером, в лихие девяностые сидела вахтёром в больнице. Но пенсия всё равно крошечная, компенсации и субсидии нужны срочно, ведь жизнь всё дорожает. Номерок у неё 85-й, так что сидим и болтаем, смотрим по сторонам. Наконец её вызывают, уходит в названную кабинку и что-то надолго пропадает. Минут через 30 выходит в недоумении: послали за ещё одной справкой. «А говорили, что не надо, сами всё найдут, а теперь вот надо стало».

Она уходит, а я продолжаю наблюдать за людской круговертью. Вот сидит совсем юная мамочка с малышом, которому не больше месяца. На молодице длинный мусульманский наряд и хиджаб, но девочка-то совсем молоденькая, и потому платье на ней не чёрное, а тёмно-зелёное, и хиджаб нежно-голубой и повязан этак кокетливо. Малышка у неё удивительно терпеливый, молчит, а ей и не приходит в голову попросить принять её без очереди. Да никто и не уступит очередь… Я бы уступила, но моя очередь гораздо дальше.

А вот другая мамочка, у той дочке лет пять, и запасливая мама взяла с собой целый пакет игрушек. Тут и лошадки, и мишки, и куклята из «Киндер-сюрпризов», есть даже какая-то игра в коробочке. Разложив свои богатства на подоконнике, малышка увлечённо играет, а её мать время от времени выкрикивает: «Ну, где этот номер 90? Идите же скорее, не задерживайте очередь!» К её дочери присоединяется другая девочка, её родители – молодая цыганская пара, тоже терпеливо сидят в очереди. А дочка вся извертелась, ей отчаянно скучно во взрослой очереди, да и играть с другой девочкой неинтересно. Вот родители дали ей денег, и она из соседнего магазина приносит им минералку, а себе мороженое. Роняет его на пол, подбирает и лижет дальше стаканчик с удовольствием. Сразу видно, отчаянная девчонка растёт.

Вот и моя знакомая вернулась, добыла нужную справку и снова подсаживается к своему менеджеру. И снова пропадает надолго. А маму девочки с игрушками уже выкликают. И, конечно, именно в этот момент девчурка роняет все свои сокровища на пол. Отругав дочку, мама кое-как запихивает игрушки в пакет и несётся в указанную ей кабинку, волоча за руку уставшее чадо. Тем временем моя знакомая выходит из кабинки. Куда девался яркий и весёлый взгляд? Устало вздыхает: «Сказали, справка не такая, надо другую. Но я уж сегодня за ней не пойду». Безнадёжно махнув на прощание рукой, она уходит.

В это время кто-то дёргает за рукав юную мусульманку. «Дочка, твой номер, что же ты сидишь?» Молодая мама вскакивает и бегом несётся в указанную кабинку. И вскоре выходит с радостной улыбкой – документы приняли быстро, всё хорошо!

А я всё сижу и дожидаюсь своего 128-го номера. К счастью, догадалась взять с собой томик стихов поэта и барда Александра Городницкого. Господи, какой талантливый человек – поэт, бард и, к тому же, всемирно известный гидролог, доктор географических наук. А стихи какие! Читая их, забываешь обо всём – об очереди, о своей нищете, о нелёгкой жизни нашей смелой и сильной страны. Ведь никаким американцам и европейцам никогда не понять, какие замечательные у нас люди, как они умеют терпеть и понимать эту жизнь, сложную, но тем и прекрасную. Где уж этим иностранцам суметь нас унизить и поставить на место! Ведь они-то, обожравшись материальных благ, разучились быть просто ЛЮДЬМИ. А нам всё нипочём! Вон и мой номерок выкликают, иду в кабинку номер 13. Люблю я цифру тринадцать! Перебрав мои бумаги, усталая девушка-менеджер выписывает мне квиток об их приёме, и я выползаю из здания Центра соцподдержки. УФ, четыре с половиной часа провела в приятных наблюдениях и чтениях… Нет, никаким американцам нас не побороть, мы их своим терпением и юмором всегда одолеем, пересидим все их дурацкие санкции и дальше жить будем!

Поделиться:


Вера Саградова. В очереди…: 3 комментария

  1. Стойкая идиосинкрозия ко всем без исключения расчётным центрам и к их сотрудникам, хамящим направо и налево. В центре расчётов на ул. Максаковой крадут квитанции вместе с оплатой, в центре расчёта электроэнергии опять же на ул. Максаковой накручивают несуществующие долги. В центре расчёта социальных услуг по ул. Джона Рида чтобы взять талон на месяц вперёд следует с половины шестого утра отстоять длиннющую очередь, и будешь уже 15-ой или 23-ей, как, собственно, и в центрах по ул. Максаковой. На ул. Максаковой больше я лично ни ногой! Украденные документы не возвращают! На них нужно в суд подавать (горячая вода и отопление). И это я ещё не ходила в Коммунэнерго… Вежливой и грамотное обслуживание только при сборе документации за оплату газа. Но это — счастливое исключение из удручающих правил, которые ввели для льготников. Форменное издевательство над федеральными ветеранами труда и пенсионерами!!!!!!!!!!!!! НАБОЛЕЛО! Сегодня, в юбилей Великой Октябрьской революции (это ведь не праздник!) с оторопью снова (в третий раз) собираюсь на ул. Джона Рида. Не факт, что поход окажется удачным…

  2. Коронавирус инициировал очереди совершенно иного плана.
    Теперь, чтобы попасть внутрь здания расчетного центра, надо предварительно записаться, позвонив по «горячей линии». Но, вот в чем незадача — терефон сей практически «занят» на протяжении всего рабочего дня. Чиновникам из Расчетного центра надоели бесконечные звонки, и чтобы избавить себя от лишней нервотрепки, они просто снимают трубку телефона, и изредка кладут его назад, чтобы ответив очередному страждущему, вновь установить трубку «на удержание».
    И приходится горемыкам тащиться за тридевять земель, чтобы записаться в эту самую очередь.
    Но, не тут-то было. У входа в ЕРЦ стоит огромная толпа таких же страждущих, которые не намерены пропускать вперед себя самозванца. А когда «самозванец» наконец-то отлавливает вышедшую за дверь чиновницу, то узнает — запись временно прекращена по причине этой самой очереди, «разбухшей» до неимоверных размеров, и сотрудники ЕРЦ физически не в состоянии её обслужить в течение ближайшего месяца. Единственный выход — занять место в «живой» очереди, и если кто из заранее записавшихся на прием по телефону или Интернету «прошляпит» свой визит, воспользоваться его оплошностью, и проскочить к заветному окошку с сидящим за ним менеджером.
    Но и это не всё. В графике работы ЕРЦ сказано, что, что клиенты обслуживаются от и до, без перерывана обед. Но подойдя к двери, посетитель узнает, что внутри помещения периодически проводится санобработка, и ЕРЦ на время прекращает прием посетителей. В общей сложности, на круг выходит почти три часа нерабочего времени. И что интересно, самый большой по времени часовой перерыв, совпадает с обеденным перерывом в других организациях, когда у их сотрудников выпадает возможность сбегать в ЕРЦ, чтобы с любезностью отнести туда свои деньги.
    А еще в ЕРЦ частенько случаются сбои компьютерной программы, отклбчение Интернета, и прочие напасти, в результате чего «контора» может не работать и день, и два, а то и больше.
    И всё бы ничего, когда длиннющая людская очередь торчит на улице под палящими лучами солнца, от которого можно спрятаться под зонтиком. А куда прятаться зимой, когда на улице минусовая температура?
    Очередной произвол чиновничьей братии. Той самой, за которую мы в свое время были двумя руками «ЗА» на прошедших выборах.
    Не пора ли гнать их всех взашей?

Добавить комментарий для Дина Немировская Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *