Вера Саградова. Игра слов или «Я вас не слышу!»

Не раз по ТВ предупреждали, что сейчас мошенники активизировались – так и норовят у пенсионеров с банковских карт денежки снять. А доверчивые пенсионеры им сами номера и коды своих карт рассказывают. У меня такой карты нет, поэтому я мошенникам без интереса, а вот один мой приятель рассказал, что звонят без конца, и он в таких случаях на все их рулады кричит в трубку: «Я вас не слышу!» Срабатывает исключительно – отстают.

На днях зашёл приятель ко мне. Сидим, чаёк попиваем, беседуем… И вдруг его мобильник заверещал. Даже издали слышно, что голос женский, что-то убедительно так говорит, а мой друг начинает повторять: «Я вас не слышу!» Всё ясно: очередные мошеннички звонят, а мой приятель не прочь их позлить и подурачить. Минут пятнадцать они пытаются заморочить его, а он морочит их. Причём, в отличие от него, вряд ли его собеседница получает от этого удовольствие. Судя по всему, она уже в ярости оканчивает разговор.

– И кто это были? Чего от тебя хотели? – спрашиваю его. И друг пересказывает мне весь разговор.

Видимо, поднаторевший на объяснениях ТВ народ уже не верит, когда мошенники представляются сотрудниками банка, поэтому теперь уже другая тактика. Итак…

– Я звоню Вам из московского отделения милиции. К нам поступил звонок из Сбербанка, они в сомнении и просят уточнений. Я должна просто составить протокол, а для этого опросить Вас. К ним в банк пришёл Ваш племянник и пытается получить деньги с Вашего счёта по доверенности. Сказал, что дядя в тяжёлом состоянии, ему нужна операция. Прошу Вас ответить на мои вопросы.

– Я Вас не слышу!

– Я говорю, на вопросы ответьте мне.

– Я вас не слышу! Что у вас там со связью творится?

– Связь в порядке. Мне много не надо, только заполнить протокол, записать, какие по вашей карте проводились операции.

Голос в трубке звучит так громко, что даже мне издали слышно, но мой приятель снова кричит:

– Да не слышу я Вас! Наладьте, в конце концов, связь! Что за безобразие!

– Я Вас спрашиваю, какую последнюю операцию делали?

– На желудке, но это уже давно было, года два назад.

– Да не нужен мне Ваш желудок! Я про банковскую карту спрашиваю!

– Опять я Вас не слышу! Ну что за связь кошмарная!

– Вы чё, издеваетесь?!

– Да не раздеваюсь я, одетый сижу.

– Ах, так! Я сейчас же звоню в банк, чтобы заблокировали вашу карту на 120 суток без права разблокировки!

Собеседница в ярости отключается. А мой приятель посмеивается:

– Если б она знала, что у меня на карте в Сбербанке 10 рублей! Только иногда сын на неё рублей 200-300 присылает. А пенсию я уже давно в Почта-Банк перевёл. И племянника в Москве сроду не было. Устаревшую базу данных продали дамочке…

Поделиться:


Вера Саградова. Игра слов или «Я вас не слышу!»: 5 комментариев

  1. Знакомая ситуация.
    А я поступаю следующим образом. Когда на определителе телефона вижу номер зарегистрированный в другом регионе, я даю возможность корреспонденту высказаться, и узнаю, интересы какой какой фирмы, банка или организации он представляет. После этого отвечаю: «Подождите, я сейчас запишу», после чего спрашиваю, мол, кто конкретно звонит, как фамилия, где располагается офис, и самое главное — откуда им стали известны мои персональные данные, в том числе, номер моего телефона.
    Как правило, после этого они бросают трубку, и с этого номера уже не звонят. А я, чтобы знать с кем имел дело, ввожу в память телефона этот номер, дав ему название «жулик». И таких телефонов у меня скопилось несколько десятков, а чтобы не было повторов, добавляю очередной порядковый номер. И когда такой «зарегистрированный» номер высвечивается вновь, я просто не отвечаю на звонок. А порой отвечаю, и говорю фразу типа: «Дежурный по УФСБ слушает вас». Ну, или что-то в этом духе.
    И вот ведь что интересно — начинаю пробивать номер телефона по Интернету, а он там уже светится как мошеннический. Довольно часто звонят по телефонам зарегистрированным почему-то в Карелии.
    Но иногда просто издеваюсь над корреспондентом — начинаю «лихорадочно» искать свою банковскую карту, и от «фонаря» называю её номер и даже пин-код, попутно распрашивая о том, а не пропадут ли с карты мои сбережения, которых там за последние годы накопилось почти половина миллиона.
    Если звонят из какого-то банка и начинают предлагать кредит под выгодный процент, я с удивлением в голосе спрашиваю: «Как же так, я только вчера был у вас, и мне в кредите отказали. Сказали, что у меня кредитная история испорчена. Что-то изменилось? Ну тогда я завтра подойду к вам. Назовите еще раз свою фамилию».
    Интерес к моей персоне пропадает мгновенно.
    К чему я все это говорю. Поскольку все эти входящие звонки для нас ничего не стоят, не лишним будет немного поиздеваться над абонентом. После такого «диалога», мошенники, как правило, забивают номер телефона в список нежелательных, и повторных звонков уже не делают.
    А держать большие суммы на карте, и уж тем более, на карте Сбербанка «МИР», крайне нежелательно. На хранящиеся на ней сбережения могут покуситься не только жулики, но и банкиры, и судебные приставы, и налоговики, и даже представители ТСЖ, если у вас вдруг возникнут какие-нибудь проблемы с платежами или прочими делами.

    • А ведь мошенники всё-таки точно знают. у кого карта есть, а у кого её нет. Вот поэтому я не завожу карту, по старинке сберкнижкой довольствуюсь. А у мужа моей подруги без всяких звонков сняли с карты пенсию — все 14 тысяч. Ждал он, ждал. что-то долго пенсии нет… Пошли они с женой в Сбербанк. который теперь называется уродским именем СБЕР, а там им сообщают, что с карты 3 раза снимали денежки. И разбираться послали в полицию, т.к. банк сам не имеет права видеозаписи проверить. Да и что толку проверять, ведь сейчас все в масках… Словом. завели другую карту. на том дело и кончилось. Хорошо хоть. что кроме пенсии, на карте ничего не было. Где уж тут с пенсии врача миллионы копить!

      • Лично я, как только на телефон приходит сообщение о зачислении пенсии, тут же спускаюсь вниз из дома, иду к банкомату, который работает круглосуточно, и снимаю практически всю сумму, оставляя не больше пятисот рублей, чтобы автоматически оплачивать услуги мобильной связи.
        Верить сейчас нельзя никому, в том числе и сотрудникам Сбербанка, которые сливают налево базы данных о своих клиентах. Не за спасибо, конечно.
        А еще они договариваются с третьими лицами, которые решают проблемы с оформлением кредитов тем из клиентов, кому по каким-то причинам официально оформить кредит не получается. Как правило, оформляют ипотеку под залог недвижимости. Абсолютно беспроигрышная «лотерея». При этом, при выдаче денег 12 процентов от суммы уходит в карман посреднику и сотрудникам банка, оформившим такой кредит.
        Одним словом, повязаны все. Я так думаю, что руководство банка про эти дела в курсе, поскольку какая-то доля и им перепадает.
        Не стал бы про это писать, если бы сам не столкнулся с подобными вещами.

  2. Да, имея скан-копию чужого паспорта и номер телефона, можно много всякого сделать, для этого даже и закрытые базы не нужны. Важно только знать, где и что искать…Некоторой части поколения, с его неуёмной энергией и умением делать деньги практически из ничего, надо бы города строить, а не вот это вот всё) У Веры Ивановны на фото глаза озорные, даром что лицо под маской скрыто. Фото отлично подобрали, под стать рассказу. Отличный рассказ: короткий, ёмкий и весёлый. С Уважением!

Добавить комментарий для Анатолий Воронин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *