Георгий Каюров. Сезонный балаган.

Приближается учебный год. Во многих СМИ подняли очередной балаган. И Путина включили в обсуждение учебного процесса. Смотрю на лица устроителей всех этих обсуждений и диву даюсь – холуйство поперёк всего лица. На белую нитку шито – с какой целью пригласили Путина – как скажет, так и будем делать, если поддержит, значит, правильно! И здесь без Путина не могут. А сами? Хотя с такими холуйскими выражениями лиц их в школы к ребятам пускать нельзя. Учитель на Руси всегда был вольнодумцем, свободолюбивой, нравственной, прогрессивно думающей личностью. Границы сознания учителя должны быть широчайшими, способными вместить, понять, поддержать, развить и направить любые начинания ученика. А эти без Путина ничего не могут решить. Они не верят в себя. Как же они могут научить ребят верить в себя?

Заговорили о воспитательном процессе в школе, мол, надо вернуть воспитание в школу. Один оратор даже блеснул смелостью и заявил:

– Школа должна заниматься воспитанием!

Все, как бандерлоги из мультфильма «Маугли», одобрительно закивали. Я даже не успел подумать: «Вы же сволочи тридцать лет новейшей истории российской школы уничтожали воспитательный процесс, и что теперь!» Никто же не забыл, как кричали все эти малообразованцы: «Мы, родители, воспитаем, а вы, учителя, только учите наукам и не лезьте в воспитание наших гениальных деточек!»

Наконец дошло! Но два поколения, которые уже успели нарожать и привести своих чад в школы, мы упустили.

Кстати вспомнилось, как одна такая дурочка припёрлась к директору с жалобой на то, что я в своих заметках назвал её ребёнка чадом. Вы понимаете, до какого слабоумия и узколобия дошли?

И вот прозрели и завопили: «Надо, чтобы школа занималась воспитанием!»

Повторю, я даже не успел осмыслить и порадоваться за их предложение, а уже посыпались следующие вопли:

«Пусть родители приходят в школы инспектировать столовые, учебный процесс, воспитание».

«Ученикам надо дать полную свободу выбора…» И ещё множество подобной хрени!

Они даже не понимают, что в своих мыслях и желаниях бегут в разные стороны.

Все эти не понимают, что такое воспитание? Надо сначала определить границы и алгоритм воспитания. Определить само понятие – что такое воспитание? Из того, что я слышал от этих всех, я понял одно – надо вернуть воспитательный процесс в школу, но этот процесс должен быть таким, каким захотят родители и ученики. Но так не бывает. Прежде всего потому, что как могут воспитывать своих чад родители, мы видим по ребятам, которые приходят в школу. Это ужас! Воспитание надо начинать с родителей!

Воспитание – это насилие. Оговорюсь для думающих – мы понимаем, в данном случае не имеется ввиду, что надо драть за волосы, выламывать руки и тому подобное физическое воздействие. Насилие – заставить ученика выполнять задания, подчиняться правилам внутреннего распорядка дня, соблюдать этикет и так далее. Всё воспитание в детском, подростковом возрасте навязывается через насилие. Ученик не хочет, а надо; ему лень, а надо; он устал, а надо через немогу и так далее.

Я уже писал о первоклассниках. Из тридцати человек класса пятнадцать-двадцать едят козюльки. Остальные практически все держат руки во рту, ковыряются в носу. Как редкое исключение, три-пять учеников воспитаны и не имеют этих привычек.

Одна первоклассница мне прямо заявила: «Мама сказала: тот, кто ест козюльки, у того сильный иммунитет».

И что делать? Вроде, надо и родительский авторитет не уронить, но и глупость и дремучесть роженицы нельзя культивировать. Именно роженицы, а не матери. Родить – это ещё не стать матерью!

Вчера гулял по парку. Слышу звонкий шлепок. Оборачиваюсь, мамочка. С телефоном в руках, отправляет ещё одну «торпеду» по щеке сына и выговаривает:

– Ты видишь, ты мне мешаешь! Иди играй в песочнице! – разворачивает того и подталкивает в сторону песочницы.

Это сын ей помешал сидеть в телефоне! Возник вопрос: она что там решала, какие-то важные государственные дела, может, вселенские проекты по спасению человечества? Болтала с подружкой!

А пусть попробует учитель прикрикнуть или заслуженно крикнуть в адрес её чада за невыполненное домашнее задание или шкоду, что произойдёт с этой мамочкой? Это будет атомный взрыв мозга у этой яжтвоюмать и лекция в адрес учителя, как надо воспитывать детей!

Возьмите биографии великих личностей во всех областях мировой и российской науки и культуры, исследуйте методы их воспитания и условия их становления, соберите и составьте общий алгоритм направления воспитательного процесса.

И вы ужаснётесь, как далеки мы от нормального человеческого воспитания здорового поколения!

Если, конечно, ставим перед собой такую задачу!

Поделиться:


Георгий Каюров. Сезонный балаган.: 3 комментария

  1. У меня в 5-м классе все поголовно, кроме одной-единственной девочки, постоянно зевали — громко, со вкусом, во весь рот. Замечания, указания на то, что это неприлично, что такая девочка не нравится мальчикам, а мальчик — девочкам, не помогали никак. Придумывал различные трюки. Например, заглядывал в рот зевающему мальчику и говорил: «Володя, у тебя вверху справа — кариес!» Смеялись и продолжали зевать. Взял за привычку постоянно держать в руке авторучку. Проходя между рядами, имитировал резкое втыкание авторучки в широко разинутый рот. Пасть захлопывалась мгновенно. Стало помогать. Теперь, когда зевали, хотя бы прикрывали рот. Одна мамаша пришла к директору с жалобой на меня. У меня большой опыт общения с подобными жалобщиками, которые привыкли всюду вести себя, как на базаре. Прерываю гневный монолог и говорю директору, что готовлю заявление в ИДН и органы опеки, так как родители данного мальчика совсем не занимаются воспитанием сына. Домашние задания он не выполняет, уроки пропускает или опаздывает на них, ходит неопрятный, порой в рваной одежде, одноклассников оскорбляет, пытается срывать уроки и т.д. и т.п. Родители никак не реагируют, на замечаниях в дневнике не расписываются, на родительские собрания и на индивидуальные беседы по приглашению не являются. Необходимо ставить вопрос о лишении родительских прав. Директор у нас умный, опытный психолог. Она выставляет меня за дверь, а мамаше говорит, что попытается убедить меня не писать заявление. Той же, в свою очередь, необходимо хоть немного заняться воспитанием сына, несмотря на её огромную занятость по работе, усталость, пьяницу-мужа и далее примерно в таком же духе. Мальчишка до майских праздников вёл себя почти идеально. Конечно, для этого приходилось применять ещё много разных методов, приёмов, трюков, чтобы держать ситуацию под контролем.
    Это только один маленький пример деятельности учителя по воспитанию детей. Есть ещё огромное количество других примеров, есть и отрицательные примеры, когда учитель не может достучаться до учащихся или срывается на них. У учителя ведь тоже есть своя личная жизнь со своими проблемами и несчастьями.
    А в министерствах в это время рассуждают о компетентностях, инновациях, образовательных технологиях, УУД…

  2. В том-то и разница между педагогом и УЧИТЕЛЕМ: педагог оттараторил свой материал и всё, а учитель старается донести знания и верный взгляд на жизнь не только до разума, но и до души ученика. Вот только учителей всё меньше становится…

  3. Пока учителей будут считать сферой обслуги, пока ЕГЭ будет оставаться в таком виде, как сейчас, пока на первом месте будут мнения безграмотных родителей и всё дозволенность учеников, пока мы будем копировать ИХ ценности,заниженные по уровню программы и отношение «свобода без границ» , пока положение учителя в обществе не изменится, будет так, как есть сейчас!… Никогда не отделялось обучение и воспитание в нашей системе образования….А в 90-е гг вдруг всё оказалось не нужным.Говорят об этом уже 30 лет …».а воз и ныне там» . Я полностью согласна с автором.

Добавить комментарий для Вера Саградова Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *