Георгий Каюров. Короткой строкой из школьных будней.

– Здравствуйте, – звоню родительнице ученицы второго класса: – Ваша дочь четвёртый урок кряду приходит без тетради. То она забыла, то она потеряла, то она ещё что-то не сделала. Тетрадь должна быть.

– Хорошо, – слышится в трубке раздражённый голос матери: – Принесём мы вам вашу тетрадь.

И отключилась.

Через несколько минут раздаётся на весь класс:

– Ты дебилка!

– Ты почему оскорбляешь одноклассницу? – подхожу к виновнице звонка матери.

Ученица молчит с улыбкой на лице. Ещё через пару минут.

– Ты дура, – летит в сторону другой одноклассницы.

– Почему ты оскорбляешь девочек? – смотрю на улыбающееся лицо ученицы: – Они ничего тебе не говорят, не трогают тебя, а эта даже сидит от тебя через ряд.

В ответ молчание и улыбка на лице.

На перемене классный руководитель подтвердила:

– Да, она такая. Мы боремся чтобы она не задевала ребят. Может проходить мимо и толкнуть, или пнуть ногой.

Стоит ли осуждать девочку, если мать у неё хабалка? Ведь дети – зеркало домашнего уклада и бескультурья.

****************

– Дяденька, а дяденька, – дёргает меня за рукав первоклассница: – вы добрый или строгий?

Что на такое скажешь? Таких учеников я отношу к сиротам при живых родителях.

Поделиться:


Георгий Каюров. Короткой строкой из школьных будней.: 4 комментария

  1. Здравствуйте, Георгий! У меня для Вас новая тема для статьи.
    Вернувшись после долгого перерыва к учительской работе, столкнулся с неожиданной проблемой: ученики 5-х классов не умеют правильно писать буквы! В этих классах проверка тетрадей проводится ежедневно, процесс занимает уйму времени. Я не говорю про корявые почерки, невозможно понять, какая буква написана! Стал внимательнее смотреть, как ученики пишут на доске. Каждую букву выводят отдельно, начинают обычно с обратного конца. Объясняю, что мел или ручка при написании одного слова не должны отрываться от доски или листочка.Встречаю недоумение аудитории. Спрашиваю, кто и где учил вас так писать? Ответ: в детском садике. Прописи (каллиграфии) учат воспитательницы детских садов? Интересуюсь у коллег, переживая, что если сейчас пятиклашки пишут так, каково им будет во взрослой жизни, когда всё нужно будет делать в 10-20 раз быстрее? Молодые педагоги смеются: старый Вы уже, век цифровизации на дворе, зачем им писать, если есть волшебная фея Клава, вот ею надо уметь пользоваться. И умеют, порой виртуозно: в одной руке яблоко, в другой — телефон, пальцами той же руки быстро набирают текст, не глядя на экран, при этом беседуя с подругой/другом. Учителей русского языка и литературы обвиняют в том, что дети не умеют писать сочинения. Какие сочинения! Они вообще писать не умеют!
    Получается, ручное письмо отмирает, доживает последние дни за ненадобностью?
    Прошу прощения, Георгий, за назойливость.

    • Это они зря смеются: отсутствие навыков письма может привести к нарушению мышления… Взаимосвязанные вещи. Красиво писать — это очень важный навык.

  2. Малые дети как та промокашка — впитывают всё, о чём говорят окружающие их люди, и в первую очередь — родители. Именно такие дети с возрастом становятся отражением родителей, и уже сами родители удивляются тому, кем они стали. А ведь именно они сами виноваты, в том, что такими воспитали своё дитя.

  3. Что мы хотим от детей, если даже на нашем, вроде бы, литературном сайте авторы пишут с таким незнанием синтаксиса, что никакой компьютер не спасёт — только перекалится от напряжения компьютерной мысли и перегорит, бедняга..) А учить хамов — вообще дохлое дело. Ведь даже телеведущие на ТВ резко, хамски обрывают что-то неугодное сказавших собеседников. А народ смотрит и на ус мотает….

Добавить комментарий для Анатолий Воронин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *